Елена Савельева
Конспект занятия «Ромашковое поле»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Саранск
«Детский сад №66»
Конспект
Итоговой непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (лепка)
на тему: «Ромашковое поле»
для детей среднего дошкольного возраста
Савельева Елена Николаевна
Воспитатель 1 группы
Саранск,2018г.
Цель :
Публикация «Конспект занятия „Ромашковое поле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развитие у детей творческих способностей и интереса к лепке. Закрепить знания детей о цвете (белый, желтый, зеленый) и форме (круг).
Задачи:
Обучающие : - учить создавать композицию из отдельных деталей;
- закрепить знания и представления об особенностях внешнего вида цветов;
- закрепить приёмы скатывания, расплющивания;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать координацию движений рук, мелкую моторику;
Развивающие : - развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы.
Воспитывающие : - воспитываем самостоятельность, интерес к художественному искусству лепке, воспитываем любовь к природе,желание передать её красоту в своём творчестве.
Предварительная работа :
- беседа о цветах, их назначении, разнообразии цветов ;
- просмотр мультфильма «Трям ромашка…»
Методы и приё мы :
Наглядный : рассматривание букета ромашек, загадки, чтение стихотворений ;
Игровой : физминутка, «Угадай и назови»
Практический : выполнение работы.
Материалы и оборудование : букет ромашек, иллюстрация ромашек, образец воспитателя, дощечки для лепки (по количеству детей, пластелин, бумажные салфетки для рук по количеству детей, стеки по количеству детей.
1. Вводная часть:
Воспитатель беседует с детьми в уголке природы, где находится букет искусственных ромашек и насекомые.
В: Ребята, давайте с вами вспомним какое время года на улице сейчас?
(Ответы детей - весна).
В: Скажите, пожалуйста, а что у нас бывает весной?
Дети: Травка зеленеет, солнышко греет, ярко светит, птички прилетают из теплых стран.
В: А какие птицы возвращаются? (Ответы детей - ласточки, жаворонки, скворцы).
В : А кто еще просыпается? (божья коровка, пчелы, бабочки и т. п.)
В : А какие цветочки у нас здесь растут (ромашки). Рассматривание ромашек.
В : Посмотрите, у цветка есть серединка. Какого она цвета? (жёлтого)
В : А ещё у ромашки есть лепестки. Какого они цвета? (белого)
В : Цветок растёт на стебельке. Он длинный. Какого цвета стебелёк (зелёного). Давайте ещё раз скажем, как называется цветок. (Дети – ромашка)
В : Молодцы ребята! Правильно описали цветок ромашку. А вы хотите сделать своими руками красивые ромашки?
Д: Да!
В: Проходим на свои места и подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика:
Ромашки белые цветки -
Как пальцы маленькой руки,
(показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)
И вот слетаются жуки
Считать ромашки лепестки!
(считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков).
2. Основная часть:
В: Пальчики наши готовы к работе. Приступаем.
Перед вами лежит пластилин разных цветов. Для работы нам потребуется пластилин трё х цветов: белый, желтый и зелёный. Сейчас я вам покажу как сделать вот такую красивую ромашку (показ готового образца).
В: Я беру жёлтый пластилин отщипываю кусочек и делаю из него шарик, немного сплющиваю его – это будет середина ромашки. (Дети делают вместе с воспитателем) Затем из зелёного пластилина мы скатываем колбаску и прижимаем к ней жёлтую серединку. Основа цветка готова. Теперь берём белый пластилин – отщипываем мелкие кусочки,скатываем в шарики и придаём им форму лепестков, методом расплющивания. Затем аккуратно прижимаем получившиеся лепестки к нижней части серединки ромашки. Получился цветок. Из остатков зелёного пластилина скатываем колбаску,расплющиваем её, придаём форму листочка и прижимаем к нашему стебельку. Ромашка готова.
Воспитатель проверяет работу детей и помогает, исправляет, направляет работу детей деток с менее развитой моторикой.
В: Ребята, у всех получились ромашки? (Дети показывают свои работы) А теперь давайте понюхаем наши цветочки.
Дыхательная гимнастика - упражнение «Понюхаем цветочек» :
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
3. Заключительная часть:
В: Ребятки, давайте вспомним название цветочка, который мы с вами сделали из пластилина. (Ответы детей)
В : Сегодня вы все постарались и у нас с вами получились красивые ромашки очень интересные и похожие на настоящие, давайте украсим ими нашу группу (Поделки располагаются на выставочном стенде)
В: Как много цветов на нашей полянке – целое поле – «ромашковое поле». Дети, никогда не забывайте что нельзя зря рвать цветы и обижать насекомых. Природу надо беречь!