МААМ-картинки

Конспект занятия «Ромашковое поле»

Елена Савельева
Конспект занятия «Ромашковое поле»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Саранск

«Детский сад №66»

Конспект

Итоговой непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему: «Ромашковое поле»

для детей среднего дошкольного возраста

Савельева Елена Николаевна

Воспитатель 1 группы

Саранск,2018г.

Цель :

Публикация «Конспект занятия „Ромашковое поле“» размещена в разделах

Развитие у детей творческих способностей и интереса к лепке. Закрепить знания детей о цвете (белый, желтый, зеленый) и форме (круг).

Задачи:

Обучающие : - учить создавать композицию из отдельных деталей;

- закрепить знания и представления об особенностях внешнего вида цветов;

- закрепить приёмы скатывания, расплющивания;

- развивать цветовое восприятие;

- развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

Развивающие : - развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы.

Воспитывающие : - воспитываем самостоятельность, интерес к художественному искусству лепке, воспитываем любовь к природе,желание передать её красоту в своём творчестве.

Предварительная работа :

- беседа о цветах, их назначении, разнообразии цветов ;

- просмотр мультфильма «Трям ромашка…»

Методы и приё мы :

Наглядный : рассматривание букета ромашек, загадки, чтение стихотворений ;

Игровой : физминутка, «Угадай и назови»

Практический : выполнение работы.

Материалы и оборудование : букет ромашек, иллюстрация ромашек, образец воспитателя, дощечки для лепки (по количеству детей, пластелин, бумажные салфетки для рук по количеству детей, стеки по количеству детей.

1. Вводная часть:

Воспитатель беседует с детьми в уголке природы, где находится букет искусственных ромашек и насекомые.

В: Ребята, давайте с вами вспомним какое время года на улице сейчас?

(Ответы детей - весна).

В: Скажите, пожалуйста, а что у нас бывает весной?

Дети: Травка зеленеет, солнышко греет, ярко светит, птички прилетают из теплых стран.

В: А какие птицы возвращаются? (Ответы детей - ласточки, жаворонки, скворцы).

В : А кто еще просыпается? (божья коровка, пчелы, бабочки и т. п.)

В : А какие цветочки у нас здесь растут (ромашки). Рассматривание ромашек.

В : Посмотрите, у цветка есть серединка. Какого она цвета? (жёлтого)

В : А ещё у ромашки есть лепестки. Какого они цвета? (белого)

В : Цветок растёт на стебельке. Он длинный. Какого цвета стебелёк (зелёного). Давайте ещё раз скажем, как называется цветок. (Дети – ромашка)

В : Молодцы ребята! Правильно описали цветок ромашку. А вы хотите сделать своими руками красивые ромашки?

Д: Да!

В: Проходим на свои места и подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика:

Ромашки белые цветки -

Как пальцы маленькой руки,

(показываем ладошки, делаем вращающие движения кистями)

И вот слетаются жуки

Считать ромашки лепестки!

(считаем пальчики, делаем легкий массаж пальчиков).

2. Основная часть:

В: Пальчики наши готовы к работе. Приступаем.

Перед вами лежит пластилин разных цветов. Для работы нам потребуется пластилин трё х цветов: белый, желтый и зелёный. Сейчас я вам покажу как сделать вот такую красивую ромашку (показ готового образца).

В: Я беру жёлтый пластилин отщипываю кусочек и делаю из него шарик, немного сплющиваю его – это будет середина ромашки. (Дети делают вместе с воспитателем) Затем из зелёного пластилина мы скатываем колбаску и прижимаем к ней жёлтую серединку. Основа цветка готова. Теперь берём белый пластилин – отщипываем мелкие кусочки,скатываем в шарики и придаём им форму лепестков, методом расплющивания. Затем аккуратно прижимаем получившиеся лепестки к нижней части серединки ромашки. Получился цветок. Из остатков зелёного пластилина скатываем колбаску,расплющиваем её, придаём форму листочка и прижимаем к нашему стебельку. Ромашка готова.

Воспитатель проверяет работу детей и помогает, исправляет, направляет работу детей деток с менее развитой моторикой.

В: Ребята, у всех получились ромашки? (Дети показывают свои работы) А теперь давайте понюхаем наши цветочки.

Дыхательная гимнастика - упражнение «Понюхаем цветочек» :

Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

3. Заключительная часть:

В: Ребятки, давайте вспомним название цветочка, который мы с вами сделали из пластилина. (Ответы детей)

В : Сегодня вы все постарались и у нас с вами получились красивые ромашки очень интересные и похожие на настоящие, давайте украсим ими нашу группу (Поделки располагаются на выставочном стенде)

В: Как много цветов на нашей полянке – целое поле – «ромашковое поле». Дети, никогда не забывайте что нельзя зря рвать цветы и обижать насекомых. Природу надо беречь!

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Ромашковое поле»Фотоотчет о коллективной работе детей старшей группы «Ромашковое поле» Вот и заканчивается наше северное лето. В этом году оно нас очень порадовало. Летние теплые денёчки начались ещё в мае, июнь был прохладный,.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес»Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес» Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Поле чудес". Задачи: развитие творческой двигательной активности, ловкости и координации.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес» Программное содержание : - Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; -Развивать умение видеть геометрические фигуры в символических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Стоит в поле теремок» Содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами. 2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения. 3. Словарная.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Стоит в поле теремок» Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема "Стоит в поле теремок" Цели: Познакомить детей с загадками - рифмами. Продолжать.

Мастер-класс «Ромашковое поле» в технике «Шерстяная акварель»Мастер-класс «Ромашковое поле» в технике «Шерстяная акварель» Цель: ознакомление с техникой «Шерстяная акварель» с целью развития умений «рисовать» окрашенной шерстью; содействие осознанию ценности.

Конспект занятия по речевому развитию «Поле безопасных чудес»Конспект занятия по речевому развитию «Поле безопасных чудес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Облучье». Речевое развитие. НОД. Старшая логопедическая.

Фотоотчет «Ромашковое поле»Фотоотчет «Ромашковое поле» 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской.

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Ромашковое поле» Выходит группа детей в зал Ведущая:- Это что за представленье? Что за шумное веселье? Почему сюда пришли, Вы совсем, совсем одни? Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ромашковое поле»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 18:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ромашковое поле»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савельева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД