Юлия Сарангова
Литература и её роль в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Поэзия – особый род искусства. Она способна объединить в себе выразительные средства многих видов искусства. Она широко использует звуковые свойства слова, она в состоянии вызвать в сознании человека живые картины и образы, она обобщенно воспроизводит поступки людей, их мысли и чувства.
Поэзия – высшее проявление словесного творчества, стихотворная, ритмически построенная речь – очарование, обаяние, волнующее мысль и душу человека.
Для поэтического произведения характерно:
- кратность, т. е. незначительность объема, сжатость, емкость, экономичность изобразительных средств;
- большая эмоциональная насыщенность;
Публикация «Литература и её роль в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- особая звуковая и интонационная организация (ритм, рифма, звуковые повторы и т. п.);
- концентрированность речевых средств, передающих напряженность переживания;
Воспринимая поэзию, человек входит в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Поэзия способствует обогащению духовного мира. Побуждает добрые человеческие отношения, чувство прекрасного, а вместе с тем радости, оптимизма.
Слово в поэзии имеет иногда цену неизмеримо большую, чем сам предмет изображения. Оно – не просто лингвистическая единица, а и настроение, и поэзия, и орнамент. Оно, организованное в поэтическую форму, призвано заложить фундамент будущего, эстетического чутья, неразрывно связанного с этическим началом.
Поэзия способствует обогащению духовного мира ребенка. Пробуждает в нем добрые, человеческие отношения, чувство прекрасного, а вместе с тем радости, оптимизма
Привитая с детства любовь к поэзии остается до конца жизни.