Гасанова
Конспект занятия по пластилинографии «Листья, листики летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка - пластинография «Листья,листики летят»
Воспитатель: Гасанова Марина Магомедовна.
Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приё мам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Листья, листики летят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Образовательные: Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание; закрепить цвета - красный, желтый, коричневый, оранжевый.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; формировать интерес к работе с пластилином.
Развивающие: Развивать мелкую моторику; развивать сообразительность, мышление.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: картинки с изображением деревьев осенью; корзинка с осенними листочками из фетра; пластилин (желтый, красный, оранжевый, коричневый); лист картона с нарисованным листочком, на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение
М. Лесовой «Листопад»
Листья солнцем
наливались.
Листья солнцем
пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит
Воспитатель: Посмотрите в моей корзине много разноцветных листочков. Какого они цвета? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно ребята, но они еще и с разных осенних деревьев. Давайте попробуем выполнить пальчиковую гимнастику «Осенние листья»
Ветер по лесу гулял,
(Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения.)
Ветер листики считал :(Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого)
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени.)
Воспитатель : Дети, а давайте мы с Вами как осенние листочки «потанцуем». Давайте побудем осенними листочками, которые кружит ветер:
Листья осенние тихо
кружатся,
Листья нам под ноги тихо
ложатся.
И под ногами шуршат,
шелестят,
Будто опять закружиться
хотят
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.)
Воспитатель предлагает детям сделать красивые осенние листья. Дети садятся за столы, перед ними лежат листы картона с нарисованными листочками.
Воспитатель:
- Дети какие листики осенью? (Ответы детей.)
-Сейчас, мы будем делать осенние листочки из пластилина
- Дети, какого цвета нам понадобится пластилин. (Ответы детей)
Воспитатель: правильно.
- Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается.
Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать маленькие кусочки пластилина (желтого, красного, оранжевого и коричневого цвета, разминать его, затем накладываем на наш березовый листик и движением пальчиков (нажимая на пластилин) заполнять форму этого листочка. При этом использовать пластилин разного цвета.
Воспитатель предлагает детям самим выполнить эту работу