Получи документы

Рекомендации родителям для успешной адаптации детей 1.5–2 лет

Мюллер Тая
Рекомендации родителям для успешной адаптации детей 1.5–2 лет
▼ Скачать + Заказать документы

1. Определите, в каком режиме ребенок будет ходить в детский сад:

Родителям важно четко определиться с режимом посещения детского

сада. От этого зависит весь период адаптации ребенка.

• посещение детского сада будет постоянное;

• посещение детского сада в свободном режиме.

2. Организуйте вхождение в детский сад постепенным:

Еще до поступления в детский сад:

Публикация «Рекомендации родителям для успешной адаптации детей 1,5–2 лет» размещена в разделах

• познакомьтесь и задайте все интересующие вопросы заведующей, медицинской сестре и воспитателям той группы, которую будет посещать ребенок;

• приведите малыша во время прогулки на участок и дайте возможность поиграть рядом с детьми;

• расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях своего ребенка;

• в первые несколько дней оставляйте ребенка в садике не более, чем на 2-3 часа, затем постепенно увеличивайте время.

3. Предвосхищайте поход в детский сад:

Очень важно правильно настроить ребенка на детский сад:

• рассказывайте ребенку позитивно реальное о детском саде;

• рассказывайте, что вам нравилось, когда вы сами ходили в детский сад;

• обсуждайте с другими членами семьи «плюсы» детского сада и немного завидуйте ребенку, что он туда пойдет.

4. Соблюдайте режим дня:

Чтобы избежать проблем с адаптацией, необходимо приблизить домашний режим к режиму детского сада.

Режим дня – это не строгий график выполнения определенных заданий. Он создается с другой целью, для здорового и гармоничного развития:

• своевременное и правильное питание обеспечивает здоровье пищеварительной системы;

• сон и отдых важны для комплексного развития;

• прогулки, занятия физкультурой – для опорно-двигательного аппарата и т. д.

Режим дня в таких простых, но необходимых процедурах – это залог полезных навыков и «правильных» привычки. Существует простое, но очень верное высказывание: плохие привычки даются легко, но с ними тяжело жить; хорошие привычки даются сложно, но с ними жить легко.

Режим и распорядок дня с раннего детства формирует у малыша естественные правильные привычки, которые помогут ему в дальнейшем не только быть здоровым, но и добиваться успеха в любой сфере деятельности;

5. Укрепляйте здоровье ребенка:

Примерно четверть детишек реагирует на помещение в детский сад «скрытым сопротивлением». Попросту – начинают часто болеть.

6. Сохраняйте спокойное утро:

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно?

придерживайтесь правила: спокойны родители – спокоен ребенок; разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что делаете;

старайтесь не приводить ребенка самым первым в детский сад, чтобы он не чувствовал себя одиноко;

отводите в детский сад тот, с кем малышу легче расстаться;

обязательно говорите, что придете, и четко обозначайте, когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает);

придумайте вместе с ребенком ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»);

сразу после прощания уходите; не стойте за углом группы и не заглядывайте в окна детского сада.

7. Развивайте навыки самообслуживания:

Для успешной адаптации просто необходимо, чтобы ребенок владел навыками самообслуживания:

разумно настаивайте на том, чтобы делал сам то, что умеет;

постепенно учите навыкам, которые еще не сформированы;

если у ребенка не получается, предложите ему помощь, но не спешите!

8. Поддерживайте хорошее настроение:

Одно из самых явных проявлений у детей, которые начинают ходить в детский сад – изменение эмоционального фона. Важно помнить о том, что дети часто не хозяева своего поведения, они находятся во власти очень сильных чувств и эмоций. Ваша задача строить отношения так, чтобы у ребенка не было криков, истерик, постоянных слез или сильного перевозбуждения, и тогда со временем он придет в норму. Как можно больше положительных эмоций, в том числе, связанных с детским садом.

спрашивайте ребенка о том, как прошёл день, что ему понравилось больше всего;

в присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и садике;

положите малышу в кармашек какую-нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о том, как сильно вы его любите;

играйте с ребенком;

обнимайте ребёнка;

искренне радуйтесь встрече с ребенком вечером.

9. Приучайте ребенка к разнообразной пище:

готовьте дома блюда, которые готовят в детском саду;

поговорите с воспитателем, чтобы он ни в коем случае не заставлял ребенка есть насильно.

10. Учите ребенка общаться:

готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: используйте ситуацию, когда «мама и папа уходят по делам, но при этом обязательно вернутся», чтобы в дальнейшем это не вызвало тревогу.

11. Создавайте комфортные условия в семье:

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно, создать комфортные условия:

обращайтесь с ребенком особенно ласково и требуйте того же от родственников;

ограждайте ребенка от возможных конфликтов, даже, если они не касаются детского сада;

старайтесь снизить до минимума развлекательные мероприятия, просмотр телевизора, т. е. все то, что может перевозбудить нервную систему ребенка;

хвалите, если видите, что ребенок научился чему-то новому в детском саду и стал это делать дома.

12. Помните главное правило: спокойный родитель – спокойный ребенок.

Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, часто говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» почти всегда остаются родители, которые находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Они тоже остро нуждаются в помощи:

займитесь важными делами, которые долго откладывали;

обратитесь к психологу;

запишитесь в бассейн или в спортивный зал;

ходите пешком;

пройдитесь по магазинам;

заручитесь поддержкой людей (знакомых, друзей,

которые переживают те же чувства в этот период;

готовьтесь к выходу на работу.

90% выполнения этих рекомендаций – залог успешной адаптации!

Публикации по теме:

Преемственность как условие успешной адаптации детей к школе Преемственность между детским садом и школой, взаимодействие с родителями дадут возможность будущему первокласснику безболезненно адаптироваться.

Рекомендации родителям первой младшей группы по адаптации детей в детском саду Рекомендации родителям 1 младшей группы по адаптации детей к детскому саду 1 сентября – это не только начало учебного года для школьников,.

Секреты успешной адаптации детей к условиям ДОУ (из опыта работы) Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям детского сада. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо.

Презентация «Взаимодействие с родителями для успешной адаптации детей в детском саду» Здравствуйте уважаемые Коллеги! Меня зовут Абдрахманова Гузель Римовна, воспитатель Детского сада «Алёнушка» р. п. Чишмы. Я хочу поделиться.

Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ В настоящее время огромное внимание уделяется воспитанию детей и их пребыванию в ДОУ, а в частности эмоциональному благополучию – как показателю.

Использование элементов театрализованной деятельности для успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста Первая ступень в воспитании и формировании гармонично развитого человека, способного решать различные задачи, быть социально активным в.

Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей к ДОУ Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима четкая и последовательная работа всех сотрудников образовательного.

Рекомендации родителям по адаптации детей к детскому саду РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ по адаптации детей к детскому саду. При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами,.

Рекомендации родителям по адаптации первоклассников Для преодоления адаптационного периода родителям следует создать дома благоприятную обстановку. Для этого: 1. Отправляйте ребенка в школу.

Личностные и профессиональные качества педагога, как залог успешной адаптации детей Тема «Личностные и профессиональные качества педагога,как залог успешной адаптации детей» Сегодня каждый из нас стремится к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации родителям для успешной адаптации детей 1.5–2 лет
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 19:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации родителям для успешной адаптации детей 1.5–2 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мюллер Тая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД