Вера Манеева
Личностное развитие как процесс социализации
▼ Скачать + Заказать документы
Сила воспитательного влияния зависит от того, насколько оно индивидуально для раскрытия духовных сил и становления личностных черт каждо
о отдельного школьника и насколько оно способно внушать будущий дух дружелюбия и доброты в каждого из детей (так считает Амонашвили).
Для этого проводятся беседы о добре и зле, справедливости, долге и совести, ответственности, честности.
Публикация «Личностное развитие как процесс социализации» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Нужно вызвать у ребят стремление критически относиться к себе. С этой целью им задавался вопрос " Нравишься ли ты сам себе? Что в твоём характере тебе нравится, а что нет?" Важно, чтобы самооценка была правильной, объективной. Ребят надо научить не только объективно оценивать свои достоинства и недостатки, но и перестраивать своё поведение под влиянием мнения коллектива, его критических замечаний.
Необходимо научить школьника спокойно выслушивать мнение о своих недостатках, определить, с чем можно согласиться, а с чем нет; найти убедительные доводы для опровержения ошибочных суждений, наметить пути самовоспитания.
Порой школьники, стремясь установить справедливость, прибегают к неправильным средствам, оскорбляют товарищей, пускают в ход кулаки. Ребятам надо объяснить, что это недопустимо.
Таким образом, применяя систему воспитания через коллектив (А. С. Макаренко) и педагогическую систему индивидуализации воспитания (Ш. А. Амонашвили, В. С. Ушинского) можно достичь хороших результатов.