Наталия Тереховская
Статья «Как происходит процесс общения у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес детей к сверстнику просыпается гораздо позднее, чем к взрослым, поэтому специфика общения дошкольников со сверстниками во многом отличается от общения с взрослыми. Только взрослый может помочь детям наладить общение со сверстниками. Взрослым необходимо помочь детям увидеть в сверстнике не столько интересный объект для изучения, сколько человека, с которым можно общаться, дружить. Это необходимо для того, чтобы дети, чем раньше дети откроют для себя новые грани человеческих взаимоотношений, тем ярче и интереснее станет их жизнь, тем легче они в дальнейшем будут вливаться в коллектив.
Публикация «Статья „Как происходит процесс общения у дошкольников“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
В дошкольном возрасте формируется первая ступень коллектива - «детское общение». Благодаря общению со сверстниками у маленьких детей жизнь обогащается новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создаёт условия для появления творческого, самобытного начала в ребёнке. Так как контакты друг с другом подготавливает детей к последующему содержательному общению, облегчает привыкание в детском коллективе, вначале в детском саду, затем в школе. Благодаря этому контакты со сверстниками более ярко эмоционально насыщены, в дети более раскованы, проявляют творчество и фантазию. В контактах с другими детьми преобладают инициативные высказывания над ответными, так как ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого. Это особенность маленьких детей. Поэтому в итоге беседа с другими детьми часто не получается, потому что каждый говорит о своем, не слушая и перебивая друг друга.
Общение со сверстниками богаче по назначению и функциям, чем с взрослыми. Действия ребенка, направленные на сверстника, более разнообразны. Чаще, общаясь с товарищами, дети дошкольного возраста управляет действиями партнера, контролирует их, делая замечания, учит, показывая или навязывая собственный образец поведения, деятельности и сравнивая других детей с собой. В среде сверстников дети демонстрирует свои способности и умения.
Основные цели и задачи в социализации, развитие общения и нравственного воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы дети усвоили нормы и ценности, принятые в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, а также формирование умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников и взрослых. Необходимо учить детей проявлять отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. А также взрослый должен развивать у детей умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.