МААМ-картинки

Консультация «Модель взаимодействия взрослого и ребёнка» (1 фото)

Симаржова Черепанова Людмила Васильевна
Консультация «Модель взаимодействия взрослого и ребёнка»

В педагогике и психологии нет готовых рецептов и алгоритмов по воспитанию и развитию успешной личности, потому, что все дети разные: различное развитие, характеры и темпераменты. Но мой опыт педагогической деятельности, моя интуиция подсказывают мне, что взаимодействие с детьми необходимо строить на равноправной, партнерской позиции взрослого и ребенка. Действующие нормативно-правовые документы в сфере образования убедили меня в правильности выбранной позиции.

Публикация «Консультация „Модель взаимодействия взрослого и ребёнка“» размещена в разделах

Реализуя личностно-ориентированную модель взаимодействия, основанную на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития, я руководствуюсь принципом: «не рядом и не над, а вместе и применяю правило «Трех П» : понять, принять, признать» :

1. «Понять» - увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.

2. «Признать» - позитивное отношение к индивидуальности ребенка, независимо от того, радует ли он вас в данный момент или нет. Признать его индивидуальность.

3. «Принять» - всегда учитывать право ребенка на решение тех или иных проблем.

Например, в моей группе есть мальчик, который из-за нарушения речи испытывает трудности при общении со сверстниками и усвоении образовательной программы. Принимая всерьёз его трудности, мы помогаем справиться с ними: привлекаю в качестве эксперта, ставлю в пример сверстникам, подбираю игры, где он мог бы реализовать себя. Ребёнок чувствует, свою необходимость в детском коллективе, что его понимают, рассчитывает на нашу поддержку и помощь.

Моя профессиональная деятельность не состоялась бы без готовности к переменам, мобильности, способности к нестандартным трудовым действиям, ответственности и самостоятельности в принятии решений.

По положительным отзывам родителей, учителей, коллег о моих воспитанниках я пришла к выводу, что выбранная модель взаимодействия оптимальна при работе с детьми дошкольного возраста.

Консультация «Модель взаимодействия взрослого и ребёнка»
Публикации по теме:

Консультация «Эффективность взаимодействия с социумом» Эффективность взаимодействия с социумом. Аналитическая справка Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми.

Консультация «Физическое воспитание в дошкольном возрасте, на примере взрослого»Консультация «Физическое воспитание в дошкольном возрасте, на примере взрослого» В общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного.

Консультация для родителей «Выбираем правильно модель воспитания ребенка» Чтобы духовное и нравственное воспитание ребенка не потеряло свой смысл, нужно начать любить своих детей и уделять им достаточное внимание.

Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с дошкольниками в процессе игровой деятельности Детство – это период, в котором каждый период ценен сам по себе. Детство развивается очень быстро, необходимо успеть проследить за всеми.

Консультация родителям «Совместная деятельность ребёнка и взрослого» Консультация для родителей"Совместная деятельность взрослого и ребёнка"Видели ли вы когда-нибудь бездельничающего карапуза? Неуёмная энергия.

Взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из условий повышения качества образования Партнёрское взаимодействие взрослого и ребёнка в изобразительной деятельности как одно из составляющих условий повышения качества образования.

План по самообразованию «Лэпбук как средство взаимодействия взрослого и детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8» города Воткинска Удмуртская Республика План по.

Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в д. с.

Организация детско-взрослого мастер-класса как одна из форм взаимодействия с семьей Организация детско-взрослого мастер-класса, как одна из форм взаимодействия с семьей В соответствии с, Конвенцией ООН о правах ребёнка,.

Консультация «Взаимодействие взрослого с ребенком» Общеизвестно, что развитие ребенка, его образование осуществляется через взаимодействие со взрослыми, через самостоятельную деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Модель взаимодействия взрослого и ребёнка»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 07:10
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Модель взаимодействия взрослого и ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Симаржова Черепанова Людмила Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД