Байрамова
Планирование образовательной деятельности по теме «Лето в гости к нам идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ЛЕТО В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ»
Цель: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц с приходом лета.
Итоговое мероприятие: «Коллективная работа «Цвети Земля»
Воспитатель: Байрамова А. Ф.
Дни
недели Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 22 мая Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика) Коммуникация
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор
«Наши книжки» Цель: Формировать желание детей бережно относиться к книгам. иллюстрации по теме : «Лето»
И/ у: Д/и «Выложи светофор» из счетных палочек, блоки Дьеныша.
(Матвей, Алан) Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Коммуникативная
Социализация Познание
Тема: «Здравствуй лето»
Цель: познакомить детей с признаками лета, формировать умение узнавать и называть насекомых, развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание, способствовать развитию познавательной активности, воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение за небом.
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Рисование на асфальте «Солнечный круг». П/и «Кто дальше кинет шишку», «Солнышко и дождик. Игры с вертушками.
И/у «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений с Амелией, Мишей.
П/и «Воробушки и автомобиль» -реагировать на сигнал, упражняться в беге
Самостоятельные игры детей по интересам. Цель: Учить играть вместе, дружно, не мешая друг другу.
После прогулки привлечь детей помочь собрать игрушки - воспитание трудолюбия
Выносной материал
мячик
Поупражнять в ловле мяча. Цель:развивать глазомер.
Инд работа с Аминой
Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение произведения А. Плещеев «Травка зеленеет».
Цель. Учить детей понимать поэтический образ природы, отвечать на вопросы по тексту.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Коммуникативная
Игровая Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Инд. работа с Аминой– учить самостоятельно, одевать колготки.
Ходьба по массажной дорожке- профилактика плоскостопия.
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Двигательная. Познавательное развитие (ознакомление с Дид/игрой «Опасно – не опасно. Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Обеспеить детей дид. мат иллюстрации
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная. П/игра «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.
Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
1. Хороводная игра «Весеннее солнышко» Совершенствовать умение сопоставлять слова с движениями. Игры с выносным материалом. Губки и таз
Экспериментирование «Соберем водичку» Учить пользоваться губкой для сбора воды Каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знание детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собрать воду со стола в таз при помощи губки Задать представление о весенних месяцах (Амелия Алан)
Р
Дни
недели Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Вторник 23 мая Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика) Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Утренняя гимнастика.
Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
«Назови летнюю одежду». Цель. Учить называть одежду и объяснить почему мы сменили одежду.
Иллюстрации по теме : «Лето»
Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание
(Сафия А и Б) Беседа с родителями.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Коммуникативная
Социализация
Двигательная
Развитие речи
Тема:" Опасные предметы вокруг нас"
Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
Формировать умение различать такие предметы в группе.
Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение «Птицы радуются приходу весны» Расширять представления о поведении птиц ранней весной.
П игра «Кошка и птички» Развивать быстроту, ловкость. П. /и «мыльные пузыри»
Трудовая деятельность
Убрать ветки с участка
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Выносной материал
Мыльные пузыри Упражнение «Бег врассыпную».Бегать не наталкиваясь друг на друга (Амелия, Миша)
Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды».
Перед сном Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Двигательная
Игровая Постепенный подъём, гимнастика после сна, ходьба босиком по массажному коврику.
Рассказать детям о том, что первыми в космос полетели собачки Белка и Стрелка.
Повтор стихотворения «По порядку все планеты…». Цель: Формировать умение детей читать стихи с выражением, используя выразительные средства
физкультурноее занятие.
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Игровая
Физкультурное занятие (группа) Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке.
Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Учить выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки.
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям.
П / игра «Птички и птенчики». Совершенствовать выполнение основных движений, учить правильно выполнять игровые действия.
Трудовое поручение: убрать мусор с площадки
Выносной мат-л мешок для мусора «По тропинке за курочкой» - учить ходить друг за другом, не наталкиваясь.
Дни
недели Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Среда 24 мая Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика) Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Утренняя гимнастика.
Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.
Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах. иллюстрации по теме : «Лето»
ДИ:Собери пирамидку
Цель: правильно распределить порядок, от большого -к маленькому с Аланом Мишей Индивидуальные беседы с родителями
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Лепка
Тема «Птенчики в гнездышках» - сюжетная лепка
Литература: И. А. Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 72
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. П/ игры: «Воробушки и кот», «Попади в круг» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего,. Выносной материал
ПТИЦА мягкая игрушка, мячик Индивидуальная работа с имраном и насчтей П игра «Мяч в круге». Учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук.
Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора - ВКГН: продолжать приучать убирать вещи в шкаф после прогулки. Во время приема пищи есть не торопясь, не отвлекаясь, не мешать товарищам.
- Предложить поместить кораблики из бумаги на окно для просушки, воспитывать бережное отношение к вещам.
- ЧХЛ: «Пышка» (сопровождается пальчиковой гимнастикой) : знакомить с народной прибауткой, развивать и укреплять мелкую мускулатуру рук.
- слушание колыбельных песен, подпевание знакомых песенок, активизация словаря, вызывать интерес к пению, создать спокойное настроение перед сном
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Двигательная
Игровая Постепенный подъем детей. бодрящая гимнастика
музыкальное занятие подготовка к выпускному
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Игровая
Формировать привычку прощаться перед уходом
Загадки по весенней тематике. Развитие логического мышления.
Творческая игра «Угадай время года» Учить видеть признаки сезонных изменений в природе. Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры).Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества Обеспечить игровым материалом для организации СРИ
Д / и «Большой-маленький»-
Инд работа с Настей
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
Наблюдение за погодой.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: Развитие умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. Обогощать опыт детей через наблюдение
Поддержать стремление детей играть в подвижные игры Дать семечки детям чтоб окормили птиц
Эмилией и Дианой
Дни
недели Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Четверг 25 мая Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика)
Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук. иллюстрации по теме : «Лето»
«За столом» - учить правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом София Б Сафия А консультирование родителей.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальное занятие
По плану муз руководителя
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение за проталинами и зеленой травой. Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Экспериментальная деятельность - опыты с воздухом и водой (отсутствие формы, что легче). Привлекать к познавательной активности, подводить к формированию умения делать выводы.
Подвижная игра «Догони того, у кого звездочка». «найди звездочку». Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Дидактическая игра «Где спрятался луноход?» Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за»; «около».
Трудовое поручение – подмети скамейки на участке.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Выносной материал
гРабли детские Развитие движений – упражнять в прыжках на двух ногах на месте (зайки-попрыгайки). Анан София
Работа перед сном Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение художественной литературы: рассказывание русских народных сказок Гуси – лебеди», «Три медведя».
Жизнедеятельность Двигательная
Коммуникативная
Развитие речи. Чтение худ. Литературы Чтение. Рассказ Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».
Цель: Познакомить с новым произведением. Закреплять умение отвечать на вопросы по тексту.
Воспитывать интерес к чтению, желание принимать участие в подвижной игре
Д/игра «Чего не стало»»
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, конструирование и т. д.) Коммуникативная
Двигательная
Игровая Гимнастика после сна
Театрализованные игры:
«Кошкин дом». Работа над повышением пластичности и выразительностью движений. Разучивание считалки «Шагая осторожно». С помощью стихов запомнить правила безопасного поведения. Иллюстрация книжка «Кошкин дом» БИ-БА-Бо Пальчиковая игра «Непоседа» Цель: разучивание название пальчиков. Рамазан Марсель
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Двигательная
. Наблюдение за голубями. Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность.
П/И «Пустое место». Развивать ловкость, быстроту реакции.
Труд поручения :у брать камни с веранды
Выносной материал грабли,ведерки Поупражняться в хотьбе с Мишей
Дни
недели Режимные
моменты Виды деятельности в соответствии
с образовательными областями Совместная деятельность взрослого и детей направленная на восстановление первичной ценностной ориентации и социализация. Организованная образовательная деятельность Организация предметно – пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(центры самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребёнка Работа с родителями
1 2 3 4 5 6 7
Пятница мая Утро
(совместная деятельность взрослого и детей, игры, утренняя гимнастика)
Коммуникативная
Двигательная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Утренняя гимнастика.
Беседа со всеми детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня, пожелания детей (чем бы хотели заниматься).
Музыкально-ритмичное «ходим - летаем как ракеты». Учить детей быстро реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, правильно выполнять действия. иллюстрации по теме : «Лето»
Артикуляционная гимнастика «Окошко» укреплять мышцы языка, развивать его подвижность. - инд работа с Камиллой Индивидуальные беседы с родителями
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия)
Коммуникативная
Игровая Тема: «Шарики воздушные ветерку послушные…» - аппликация с
элементами рисования
Литература: И. А. Лыкова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» стр. 73
Прогулка
(наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность) Познавательно-исследовательская
Двигательная
Коммуникативная
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наблюдение за молодыми листьями Цели: продолжать знакомить с природным явлением —весна,солнце; формировать представление о состоянии деревьев в окружающей среде весной. П /и «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. Выносной материал: мячик Развитие основных видов движений у Матвея
Ц: упражнять в остановке во время ходьбы и бега.
Мин. безопасности Беседа Не приближайся к водоёмам
Работа перед сном Восприятие художественной литературы Чтение сказок по предпочтению детей.
ВКГН: развивать умение соблюдать последовательность при мытье рук и умывании. Учить при раздевании перед сном аккуратно класть вещи на стульчики возле кроватки.
Жизнедеятельность группы
(игры - занятия) Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. («Мы проснулись»)
Физкультурное занятие в группе
Вечер
(игры, продуктивная деятельность, театральная деятельность и т. д.) Коммуникативная
Двигательная
Игровая Чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения.
ТД: Кормим птичек – воспитывать бережное отношение к птицам зимой. Учить правельно заправлять постель настя
Вечерняя прогулка (наблюдение, п/и, труд, инд. работа, самостоятельная игровая деятельность)
Наблюдение за травой. Чтение А. Плещеев: «Травка зеленеет». Рассмотреть травку, выяснить, насколько травка подросла. Развивать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней.
Игра малой подвижности «Пузырь». Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.
С подгруппой детей. Проблемная ситуация. «Игрушка потерялась, надо ее найти) Цель: развивать наблюдательность, внимание, сплоченность, в совместных действиях.
Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка
П/ и: «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча, брошенного воспитателем. Продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вокруг песочницы. (имран,малик)