Ксения Подшивалова
Летняя оздоровительная работа (июнь 15.06–30.06-старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
15 июня – четверг.
I половина дня.
1. Ситуация общения «Как нужно вести себя в детском саду».
Цель: закреплять правила поведения в детском саду.
2. Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3. Индивидуальная работа по аппликации «Красивый цветок».
Цель: учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на стебле с листьями.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 1.
1. Экскурсия в парк.
Цель: наблюдения за растениями в парке.
2. Подвижная игра «Найди мяч».
Публикация «Летняя оздоровительная работа (июнь 15,06–30,06-старшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.
3. Хороводная игра «Ровным кругом».
Цель: учить выполнять движения согласованно.
4. Игры по желанию детей.
II половина дня.
1. Упражнения на дорожках здоровья.
2. Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Улыбка».
3. Индивидуальная работа – ходьба на носках (Люда, Маша, Данил).
Цель: закреплять навыки ходьбы на носках.
4. Театрализованная игра «Телефон».
Цель: способствовать в процессе игры развитию диалогической речи и обогащению словарного запаса.
Прогулка 2.
1. Наблюдение что цветет летом?
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями.
2. ОБЖ «Как вести себя на прогулке»
Цель: закрепить правила поведения на прогулке.
3. Самостоятельная трудовая деятельность.
Цель: учить самостоятельно выполнять трудовые поручения.
16 июня – пятница.
I половина дня.
1. Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
2. Труд в природе – рыхление почвы комнатных растений.
Цель: продолжать работу по формированию умения ухаживать за комнатными растениями.
3. Повторение ранее изученных стихотворений.
Цель: развивать память.
4. Рассматривание альбома «Деревья и кустарники».
Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за лиственницей.
Цель: научить детей различать деревья по листочкам, веточкам, бережно относится к ним, следить за их изменениями в зависимости от времени года.
2. Дидактическая игра «Кто спрятался за деревом».
Цель: развивать наблюдательность, мышление.
3. Подвижная игра «Ловля бабочек».
Цель: обогащать двигательный опыт детей; закреплять умения действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
II половина дня.
1. Рассматривание иллюстраций «Насекомые».
Цель: обобщить знания детей о насекомых.
2. Досуг «Знатоки природы».
Цель: формирование экологических представлений детей.
3. Дидактическая игра «Угадай, что звучит».
Цель: развивать музыкальный слух.
4. Словесная игра «Один, много».
Цель: активизировать словарь детей.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за летним дождем.
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
2. Игра-эстафета «Кто быстрее перенесет кегли из обруча в обруч».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
3. Свободная игровая деятельность детей.
19 июня – понедельник.
I половина дня.
1. Дидактическая игра «Оденем кукол на прогулку».
Цель: воспитывать сознательное отношение к использованию одежды для сохранения своего здоровья.
2. Игра «Собери бусы для куклы».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3. Психогимнастика «Смелый заяц».
Цель: способствовать снятию психического напряжения.
4. Ситуация общения «Истории об игрушках».
Цель: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за погодой.
Цель: обращать внимание на то, как изменилась погода.
2. Подвижная игра «Беги к березе».
Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.
3. Труд на территории участка – полив цветов.
Цель: воспитывать желание трудиться.
4. Самостоятельная двигательная активность.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр».
Цель: формирование ролевого взаимодействия.
2. Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки».
Цель: познакомить с содержанием сказки.
3. Рассматривание иллюстраций «Игрушки».
Цель: развивать умения детей рассматривать и описывать игрушки.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за муравьями.
Цель: познакомить с муравьями, условиями для жизни, их пользой для других животных.
2. Подвижная игра «Вышибало».
Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча.
3. Индивидуальная работа «Подбросить и поймать мяч» (Ксюша, Люда, Вадим).
Цель: развитие ловкости, быстроты, координации движений.
20 июня – вторник.
I половина дня.
1. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи».
Цель: закреплять навыки, полученные ранее проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.
2. Дидактическая игра по ПДД «Поставь машину на стоянку».
Цель: закрепить знание дорожных знаков, развивать логическое мышление.
3. Индивидуальная работа по аппликации «Бабочка» (Никита И., Кристина А., Даша).
Цель: закрепить умение вырезать круги, овалы, полоски; составлять из них узоры на крыльях бабочки; выбирать цвета бумаги и красиво их сочетать на них.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Наблюдение дождя и появления радуги на небе
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга».
3. Индивидуальная работа - прыжки вверх с места (Валерия, Эвелина, Вова).
Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
4. Трудовые поручения - уборка скошенной травы.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
II половина дня.
1. Хозяйственно-бытовой труд – мытьё игрушек.
Цель: воспитывать трудолюбие.
2. Самостоятельная музыкально-художественная деятельность.
3. Игра «Спрячь куклу Свету».
Цель: закреплять умения ориентироваться в пространстве.
4. Настольные игры (по желанию детей).
Прогулка 2.
1. Наблюдение за ростом капусты, лука, петрушки.
Цель: сравнить растения по форме листьев, их цвету; вспомнить загадки об овощах.
2. Игра-эстафета «Кто быстрее перебежит через речку».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
3. Трудовые поручения - коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
21 июня – среда.
I половина дня.
1. Индивидуальная работа по рисованию «Моя любимая игрушка» (Маша, Леша, Вероника).
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
2. Дидактическая игра «Что происходит в природе».
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
3. Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух и вода».
Цель: развивать наблюдательность, самостоятельную опытническую деятельность.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
2. Трудовые поручения - полив цветника, огорода.
Цель: воспитывать трудолюбие, любознательность, самостоятельность.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей.
II половина дня.
1. Дидактическая игра «Кто вперед назовет предмет?».
Цель: совершенствовать умения в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.
2. Пальчиковая игра «Рыбка».
Цель: совершенствовать согласованность движений рук с текстом.
3. Настольно-печатные игры «Найди по контуру».
Цель: развивать воображение и логическое мышление.
4. Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр».
Цель: закреплять умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за сверканием молнии во время грозы
Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятия «молния», «гроза».
2. Труд с воспитателем – прополка цветов на участке детского сада.
Цель: воспитывать трудолюбие.
3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Цель: формировать умения прыгать на двух ногах в определенном направлении.
22 июня – четверг.
I половина дня.
1. Дидактическая игра «Подбери игрушку».
Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его.
2. Полоса препятствий «Самые ловкие».
Цель: закреплять навыки пролазывания под дугой.
3. Игры по желанию детей.
Прогулка 1.
1. Экскурсия в магазин игрушек.
Цель: закреплять знания детей об игрушках.
2. Хороводная игра «Затейник».
Цель: упражнять в умении сохранять круг во время движения.
3. Подвижная игра «Ворона и собачка».
Цель: учить подражать движениям и звукам птиц.
II половина дня.
1. Упражнения на дорожках здоровьях.
Цель: профилактика плоскостопия.
2. Артикуляционная гимнастика «Часики».
Цель: развитие мышц речевого аппарата.
3. Театрализованная игра на пальцах.
Цель: развивать мелкую моторику пальцев.
4. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Цель: учить ориентироваться по сигналу воспитателя.
Прогулка 2.
1. Дидактическая игра по ОБЖ «Свой, чужой, знакомый».
Цель: развивать отличать людей – свой, чужой, знакомый; правильно вести себя с незнакомым человеком.
2. Подвижная игра «Карусель».
Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
3. Самостоятельная трудовая деятельность детей.
23 июня – пятница.
I половина дня.
1. Игра «Волшебные шнурочки».
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев.
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки».
3. Труд в природе – вынос комнатных растений на участок, полив из пульвизатора.
Цель: закреплять умение ухаживать за растениями.
4. Повторение ранее изученных стихотворений.
Цель: развивать память.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за ромашками.
Цель: рассмотреть ромашки в цветнике; научить аккуратно срезать цветы.
2. Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель - уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону.
3. Рисование мелками на асфальте.
II половина дня.
1. Дидактическая игра по музыкальному развитию «На дорожке лужи».
Цель: использовать музыкальные произведения, как средства обогащения представлений детей о воде и ее свойствах.
2. Словесная игра «Доскажи словечко».
Цель: учить детей подбирать однокоренные слова.
3. Конструирование «Грузовая машина».
Цель: развивать умение конструировать по образцу.
Прогулка 2.
1. Наблюдение на огороде.
Цель: как подросли посадки овощей. Какой величины ростки, появились ли цветки и на каких культурах?
2. Игра-эстафета «Кто быстрее добежит до флажка».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
3. Свободная игровая деятельность детей.
Цель: учить самостоятельно, организовывать игру.
26 июня – понедельник.
I половина дня.
1. Ситуация общения «Что растет на грядке?».
Цель: развивать связную речь через составление описательного рассказа об овощах.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Научим Степашку убирать вещи».
Цель: воспитывать навыки культурного поведения.
3. Психогимнастика «Смелый заяц».
Цель: учить передавать с помощью мимики и жестов.
4. Труд в уголке природы – протирание листьев комнатных растений.
Цель: воспитывать любовь к природе.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за подорожником.
Цель: познакомить с подорожником. Разобрать его строение, поговорить о пользе.
2. Индивидуальная работа по физкультуре «Поймай мяч» (Юля, Никита И., Даша).
Цель: развивать ловкость.
3. Трудовые поручения - полив цветника, огорода.
Цель: воспитывать трудолюбие, любознательность, самостоятельность.
4. Самостоятельная двигательная активность.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (овощи и фрукты).
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца.
2. Рассматривание иллюстраций «Что растет в саду».
Цель: обобщить знания детей о фруктах.
3. Совместная трудовая деятельность – стирка кукольной одежды.
Цель: воспитывать трудолюбие.
4. Чтение народной сказки в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».
Цель: познакомить с содержанием сказки.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: дать представление о продолжительности дня, о том, какие изменения произошли с солнцем летом.
2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Цель: учить быстро, выполнять действия по сигналу воспитателя.
3. Индивидуальная работа «Попади в цель» (Коля, Никита П.).
Цель: развивать силу броска.
4. Хороводная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Цель: улучшать координацию движений.
27 июня – вторник.
I половина дня.
1. Индивидуальная работа по аппликации «Фрукты на тарелке» (Кристина А., Вова, Данил).
Цель: закрепить умение вырезать и наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету; навыки аккуратности.
2. Упражнение «Учимся правильно сервировать стол».
Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.
3. Беседа «Какая польза от овощей и фруктов!».
Цель: систематизировать знания детей о пользе овощей и фруктов.
4. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Наблюдение за одуванчиком.
Цель: познакомить с одуванчиком.
3. Трудовые поручения – уборка участка от сухих веток и камней.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
4. Народная игра «Прятки».
II половина дня.
1. Индивидуальная работа «Посчитай, не ошибись» (Даша, Лиза Л., Ксюша).
Цель: учить считать в пределах 10 и обратно.
2. Настольная игра «Лото», «Домино» (овощи).
Цель: развивать мышление, память.
3. Хозяйственно-бытовой труд – мытье кукол.
Цель: учить выполнять простейшие трудовые поручения.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за облаками.
Цель: продолжать учить детей делать выводы.
2. Игра-эстафета «Кто скорей снимет ленту».
Цель: развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу; упражнять в быстром беге.
3. Хороводная игра «Мышеловка».
Цель: закреплять умения детей выполнять правила игры.
28 июня – среда.
I половина дня.
1. Рисование «Яблоня в саду».
Цель: продолжать учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев.
2. Пальчиковая гимнастика «Компот».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3. Дидактическая игра «Опиши фрукт».
Цель: активизировать речь детей, учить употреблять в речи прилагательные.
4. Чтение познавательной литературы «Почему полезны фрукты».
Прогулка 1.
1. Наблюдение за бабочкой.
Цель: познакомить с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни.
2. Индивидуальная работа «Опиши какая погода» (Вова, Никита И., Леша).
Цель: закреплять умение описывать предметы.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей.
II половина дня.
1. Дидактическая игра «Помоги Буратино пройти в лабиринт».
Цель: учить ориентироваться на плоскости.
2. Настольно-печатные игры (по желанию детей).
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (отдел овощи и фрукты).
Цель: развивать сюжет игры.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за облаками.
Цель: учить определять состояние погоды.
2. Подвижная игра «Лягушка и цапля».
Цель: развивать у детей ловкость, быстроту; способствовать обучению прыжкам вперед-назад через предмет.
3. Труд с воспитателем – полив цветника.
Цель: воспитывать трудолюбие.
29 июня – четверг.
I половина дня.
1. Подвижная игра «Огород».
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Чтение рассказа Н. Носова «Огурцы».
Цель: познакомить с содержанием рассказа.
3. Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
4. Подвижная игра «Баба села на горох».
Цель: познакомить с правилами новой игры.
Прогулка 1.
1. Экскурсия на огород.
Цель: обогащать представления детей об овощных культурах.
2. Игра «сбей кеглю».
Цель: развивать меткость, силу броска.
3. Хороводная игра «Ровным кругом».
II половина дня.
1. Упражнения на дорожках здоровья.
2. Индивидуальная работа «Перейди через мостик» (Вадим, Мирослав, Валерия).
Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом.
3. Артикуляционная гимнастика «Трубочка», «Улыбка».
Прогулка 2.
1. Наблюдения за трудом взрослых на огороде.
Цель: закрепить знания детей о труде людей на огороде летом.
2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз; развивать ловкость, быстроту.
3. Самостоятельная трудовая деятельность – сбор выносного материала.
30 июня – пятница.
I половина дня.
1. Рассматривание муляжей овощей и фруктов.
Цель: систематизировать знания детей об овощах и фруктах, умение классифицировать.
2. Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3. Труд в природе – полив комнатных растений.
Цель: воспитывать трудолюбие.
4. Беседа «Что полезного в овощах и фруктах».
Цель: закрепить знания детей о пользе овощей, фруктов.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за подорожником.
Цель: познакомить детей с подорожником.
2. Подвижная игра «Огород».
Цель: закреплять правила игры.
3. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Цель: учить детей определять предметы по описанию.
II половина дня.
1. Словесная игра «Назови ласково».
Цель: учить употреблять в речи ласковые слова.
2. Развлечение «Фруктово-ягодный микс».
3. Дидактическая игра «Справа или слева».
Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости.
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: обобщить знания детей об овощах и фруктах.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: закрепить представления о свойствах солнечных лучей.
2. Игра-эстафета «Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге.
3. Свободная игровая деятельность детей.