Ксения Подшивалова
Летняя оздоровительная работа (июль — старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-календарный план на июль.
3 июля – понедельник.
I половина дня.
1. Ситуация общения «Матрёшки».
Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России.
2. Дидактическая игра «Чьи детки?».
Цель: закрепить название детенышей животных.
3. Психогимнастика «Сонный котенок».
Цель: учить детей расслабляться.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за погодой.
Цель: учить самостоятельно, определять погоду по признакам и приметам.
2. Подвижная игра «Догони мяч».
Публикация «Летняя оздоровительная работа (июль — старшая группа)» размещена в разделах
Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.
3. Труд на территории участка – уборка мусора на огороде.
Цель: приучать к чистоте и порядку.
4. Самостоятельная двигательная активность.
II половина дня.
1. Рассматривание иллюстраций матрёшек.
2. Чтение стихотворения «Весёлое лето» В. Берестова.
3. Индивидуальная работа «Опиши картину» (Кристина А., Ника, Лера).
Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за муравьями.
Цель: научить детей находить отличительные признаки насекомых; правильно держать их в руках и не боятся; рассказать о пользе, которую они приносят.
2. Подвижная игра «Бабочки».
Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.
3. Индивидуальная работа развитие основных движений (Дима, Юля, Аня).
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
4. Народные игры (по желанию детей).
4 июля – вторник.
I половина дня.
1. Дидактическая игра по ПДД «Раскрась и расскажи».
Цель: закреплять знание дорожных знаков, их деление на группы. Совершенствовать графические навыки.
2. Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик».
Цель: познакомить с содержанием сказки.
3. Дидактическая игра «Расскажи без слов».
Цель: закреплять представления о летних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Подвижная игра «Шалтай-Болтай».
Цели: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.
3. Трудовая деятельность - уборка участка от сухих веток.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
4. Индивидуальная работа - развитие движений (пройти по бордюру песочницы).
Цель: вырабатывать координацию движений.
II половина дня.
1. Настольная игра «Мозайка».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
2. Индивидуальная работа «Посчитай, не ошибись» (Юля, Вова, Вадим).
Цель: закреплять навыки счета.
3. Самостоятельная музыкально-художественная деятельность.
Прогулка 2.
1. Наблюдение «Лесные дары — грибы и ягоды»
Цель: закрепить знания детей о лесных растениях, познакомить с названиями грибов - съедобных и ядовитых.
2. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» - дети перечисляют действия огородника, садовника.
Цель: активизировать словарный запас глаголами.
3. Трудовая деятельность - полить растения.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
5 июля – среда.
I половина дня.
1. Индивидуальная работа по рисованию «Роспись на бумаге силуэтов дымковских игрушек».
Цель: продолжать учить детей осваивать простые элементы росписи, развивать умение составлять узор.
2. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: употребление в речи антонимов.
3. Игры в центре воды и песка «Рисуем фигуры на песке».
Цель: учить зарисовывать плоскостные фигуры.
Прогулка 1.
1. Наблюдение изменений в природе.
2. Игра-эстафета «Кто скорее проползёт через обруч к флажку».
Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.
3. Трудовые поручения - уборка участка от сухих веток.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
II половина дня.
1. Дидактическая игра «Подбери пару».
Цель: учить детей подбирать одинаковые предметы.
2. Пальчиковая гимнастика «Подарки».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3. Просмотр мультфильмов по желанию детей.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать знакомство с явлениями неживой природы.
2. Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.
3. Труд с воспитателем – сбор природного материала.
Цель: формировать трудовые умения.
6 июля – четверг.
I половина дня.
1. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Цель: учить детей правильно дышать.
2. Пальчиковая гимнастика «Кошка».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 1.
1. Экскурсия в музей.
2. Подвижная игра «Вышибало».
Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча.
3. Трудовая деятельность – посадка семян лекарственных трав.
Цель: учить правильному посеву семян.
II половина дня.
1. Упражнения на дорожках здоровья.
2. Индивидуальная работа «Прокати обруч» (Лиза п., Лиза Л.).
Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
3. Театр на фланелеграфе «Три медведя».
Цель: учить пересказывать сказку.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за птицами.
Цель: учить находить различия во внешнем виде птиц.
2. Игра-соревнование «Самые меткие».
Цель: развивать меткость.
3. Самостоятельная трудовая деятельность.
7 июля – пятница.
I половина дня.
1. Рассматривание разных видов матрёшек.
2. Чтение стихотворения Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…».
3. Упражнение «Выложи сам» из пуговиц выложить картинку.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Прогулка 1.
1. Рассматривание цветов на клумбе.
Цель: закрепить знания детей о цветах, растущих на клумбе.
2. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?».
Цель: уточнить представления о растения, узнавать их по описанию.
3. Трудовая деятельность - сбор крупного мусора на участке.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
II половина дня.
1. Дидактическая игра «Справа или слева».
Цель: закреплять умение ориентироваться на плоскости.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
3. Дидактическая игра «На чём играю».
Цель: различать характер музыки.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за подсолнухом.
Цель: познакомить детей с огородным растением – подсолнухом; воспитывать эстетические чувства.
2. Игра-эстафета «Соберем урожай».
Цель: развивать быстроту движений.
3. Свободная игровая деятельность.
10 июля – понедельник.
I половина дня.
1. Ситуация общения «Кто работает в больнице».
Цель: учить детей отвечать на вопросы.
2. Дидактическая игра «Зоркий глаз».
Цель: развивать внимание.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за погодой.
Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать.
2. Подвижная игра «Возьми предмет».
Цель: обогащать двигательный опыт детей; закреплять умение действовать по сигналу.
3. Индивидуальная работа «Смелые ребята» (Настя, Юля, Кристина Д.)
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
4. Самостоятельная двигательная активность.
II половина дня.
1. Чтение художественной литературы Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью
2. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры.
3. Чтение художественной литературы «Доктор Айболит».
Цель: развивать умение внимательно слушать произведение.
Прогулка 2.
1. Наблюдение – как одеты прохожие?
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
2. Народная игра «Гуси».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя.
3. Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?» (Коля, Юля, Лиза Л.)
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
11 июля – вторник.
I половина дня.
1. Ситуация общения «Что помогает быть здоровым».
Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
2. Индивидуальная работа по аппликации «Грибы растут в лесу» (Аня, Люда, Артем В.).
Цель: закреплять умение вырезать и составлять предметы из частей (ножка, шляпка, располагать их на одной линии с учётом величины.
3. Дидактическая игра по ОБЖ «Пожарная безопасность в природе».
Цель: формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе.
4. Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка 1.
1. Физкультурно-оздоровительная пробежка.
2. Подвижная игра «Подбрось – поймай».
Цель: учить детей бросать мяч двумя руками одновременно.
3. Трудовые поручения - сбор природного материала
Цель: формировать трудовые умения.
II половина дня.
1. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке».
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
2. Самостоятельная музыкально-художественная деятельность.
3. Индивидуальная работа «Найди предмет» (Леша, Эвелина, Данил)
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Прогулка 2.
1. Наблюдения за изменениями на участке детского сада.
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
2. Хороводная игра «Грибники».
Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов.
3. Трудовые поручения - сбор крупного мусора на участке.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
12 июля – среда.
I половина дня.
1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули».
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
2. Дидактическая игра «Какое слово заблудилось?».
Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
3. Индивидуальная работа по рисованию «Загадки с грядки» (Вадим, Вероника, Ксюша).
Цель: рисование овощей по их описанию в загадках.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за погодой.
Цель: продолжать цикл наблюдений за погодой.
2. Подвижная игра «Забей мяч».
Цель: обогащать двигательный опыт детей.
3. Труд с воспитателем – ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).
Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.
II половина дня.
1. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Цель: воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
2. Строительно-конструктивная игра «Составь из палочек».
Цель: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.
3. Дидактическая игра «Почему овал не катится».
Цель: познакомить детей с фигурой овальной формы; способствовать формированию умения различать круг и фигуру овальной формы.
4. Настольно-печатные игры (по желанию детей).
Прогулка 2.
1. Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении и наличие ветра.
2. Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: поддерживать стремление выполнять прыжки четко, не нарушая установленных правил.
3. Труд с воспитателем – прополка грядок на огороде.
Цель: воспитывать ответственное отношение к поручению.
13 июля – четверг.
I половина дня.
1. Пальчиковая гимнастика «Кошка».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
2. Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Цель: учить детей правильно дышать.
3. Полоса препятствий «Самые ловкие».
Цель: закреплять навыки пролазывания под дугой.
4. Ситуация общения «Если хочешь быть здоров - закаляйся».
Цель: формировать у детей представление о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
Прогулка 1.
1. Экскурсия в медицинский кабинет.
Цель: познакомить детей с профессией медсестры детского сада.
2. Подвижная игра «Съедобное, несъедобное».
Цель: развивать внимание, умение ловить мяч
3. Хороводная игра «Ровным кругом».
Цель: учить выполнять движения согласованно.
II половина дня.
1. Упражнения на дорожках здоровья.
2. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели».
3. Театрализованная игра «Телефон».
Цель: способствовать в процессе игры развитию диалогической речи и обогащению словарного запаса.
4. Индивидуальная работа – ходьба на носках (Леша, Мирослав, Даша).
Цель: закреплять навыки ходьбы на носках.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за птицами.
Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
2. Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке вверх и вниз; развивать ловкость, быстроту.
3. Самостоятельная трудовая деятельность – уборка выносного материала.
Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.
14 июля – пятница.
I половина дня.
1. Труд в природе – полив растений.
Цель: воспитывать трудолюбие.
2. Рассматривание иллюстраций «Полезные продукты».
3. Повторение стихотворений.
4. Дидактическая игра «Флажки и гирлянды».
Цель: развивать логическое мышление детей; закреплять знание цветов и геометрических фигур.
Прогулка 1.
1. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!».
Цель: развивать быстроту бега, слаженность действий.
2. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Цель: закреплять знания детей о растениях.
3. Беседа «Почему летом так поздно темнеет?»
4. Трудовые поручения – подметание дорожек.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
II половина дня.
1. Развлечение «День здоровья».
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
2. Театрализованная игра «Музыкальный диалог».
Цель: побуждать детей сочинять свой ответ, импровизируя мелодию.
3. Труд в природе – продолжать ухаживать за комнатными растениями.
4. Словесная игра «Один - много».
Цель: активизировать словарь детей.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за небом.
Цель: предложить детям описать небо.
2. Игра – соревнование «Самые меткие».
Цель: развивать меткость.
3. Рисование мелками на асфальте.
4. Самостоятельная трудовая деятельность.
31 июля – понедельник.
I половина дня.
1. Ситуация общения «Солнце и его свойства».
Цель: формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу.
2. Психогимнастика «Запомни свою позу».
Цель: развитие моторной памяти.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков «Вежливые слова».
Цель: побуждать детей использовать в своей речи вежливые слова.
Прогулка 1.
1. Наблюдение за участком после дождя: деревья мокрые, листья повисли, большие лужи, потемневшие
скамейки.
2. Индивидуальная работа по физкультуре «Подбрось повыше» (Коля, Настя).
Цель: упражнять детей в умении бросать мяч вверх и ловить его.
3. Труд на территории участка – очистить клумбы от сорняков.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
II половина дня.
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность».
2. Чтение познавательной литературы.
3. Чтение художественной литературы «Кошкин дом».
Цель: познакомить с содержанием сказки.
Прогулка 2.
1. Наблюдение за комаром.
Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара.
2. Индивидуальная работа «Брось мешочек» (Кристина Д., Кристина А, Настя).
Цель: учить детей метать мешочки в даль правой, левой рукой из-за головы стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше. Развивать силу броска, глазомер. Укреплять мышцы плечевого пояса.
3. Народная игра «Пчелки и ласточка».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.