Ирина Николаевна Карманович
Летний экологический проект «Весёлые букашки» для детей четвертого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Летний проект «Весёлые букашки»
ВИД ПРОЕКТА : познавательно – исследовательский.
ВРЕМЕННОЙ МАСШТАБ: июнь-август месяц
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, воспитатели, родители воспитанников.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: дети четвертого года жизниПРОБЛЕМА : Осознание детьми значения насекомых в жизни людей, животных и растений.
Публикация «Летний экологический проект „Весёлые букашки“ для детей четвертого года жизни» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Развивать познавательный интерес, познакомить детей с миром насекомых. Ознакомление младших дошкольников со значением насекомых в жизни живых существ и для человека.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :- развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам;- воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;- формировать реалистические представления о природе;- воспитывать любознательность.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о насекомых
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Фотоотчет
Создание коллекции «Насекомые»
Совершенствование уровня знаний детей о насекомых и их роли в природе.
Повышение уровня экологических знаний у всех участников проекта
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
совместно с детьми изготовление:
* коллекции «Насекомые»
* альбом «Веселые букашки»
* поделки из бросового материала, бумаги, пластилина
Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»
Просмотр презентаций по теме «Насекомые»
Просмотр многосерийный мультфильмов «Лунтик», «пчёлка Мая»
Чтение художественной литературы по теме:
-Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»
- М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Насекомые» (грамматика в играх и картинках)
- К. И. Чуковский «Тараканище», «Муха-Цокотуха»
- В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик»
- Е. Серова «Добрый великан»
- Ю. Дмитриев «Муравей – красная точка», «У меня дома пчела»
- В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
- Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказочка про козявочку»
- Заучивание потешек, стихов, песенок о насекомых
- Отгадывание загадок
Беседы:
- Роль человека в жизни насекомых
- Какие насекомые первыми появляются после зимы
- Муравьи – санитары леса
- Кто такая стрекоза?
- Мохнатый шмель
- Трудолюбивые пчелы
- Осторожность на лугу
- Что делать, если ужалили пчела (укусит комар?
Наблюдения:
- за бабочками, мотыльками, за стрекозами
- муравьиная тропа
- за шмелями, пчёлами
- за мухами, комарами, мошками
- за божьими коровками
Утренняя гимнастика «Насекомые»
Бодрящая гимнастика «Жуки»
Пальчиковая гимнастика
- «Пчела»
- «Божьи коровки»
- «Трудолюбивая пчелка»
Зрительная гимнастика
«Муравьи»
Дыхательное упражнение
«Отправь пчелку в полет за нектаром»
«Бабочки на цветках»
Игровое упражнение
«Гусеница»
Слушание
Н. А. Римский-Корсаков «Полет шмеля»
Этюд
«Пляска божьих коровок»
Игры:
- П/и «Лягушки и мошки», «Паук и мухи», «Поймай бабочку», «Жуки»,
«Медведи и пчёлы», «Найди и покажи»
- Д/у «Незнайка-забывайка»
- Д/и «Много и одна», «Где мой дом?», «Путешествие на луг», «На лугу»,
«Подбери второй башмачок гусенице», «Помоги муравью»
-«Бабочки на лугу» муз. д/и
- «Насекомые» комп. игра
Изо деятельность:
Рисование монотипия «Бабочка»,
Рисование пальчиками «Пятнышки на спинке божьей коровке»
- Лепка «Гусеница»
- Рисование «Поможем кузнечику спрятаться в траве»
Поделка из фольги «Паучок»
Поделка из киндера «Пчелка»
- Рисование пальчиками «Украшаем крылышки бабочки»
- Аппликация «Стрекоза»
Раскрашивание восковыми мелками «Лунтик и его друзья»
- Рисование ватными палочками «Разноцветные крылышки для маленькой бабочки»
- Поделка из фантиков «Бабочки-красавицы»
- Лепка «Любопытный Муравьишка»
- Поделка «Превращение камешка в божью коровку»
- Раскрашивание восковыми мелками «Лунтик и его друзья»
- Развлечение «В гостях у солнышка»
- Развлечение «Веселые букашки»
- Фоторепортаж знатоков
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Система экологического воспитания в ДОУ. Автор-составитель О. Ф. Горбатенко
Л. Б. Фесюкова, О. О. Григорьева Времена года. Комплексные занятия для детей 4 – 7 лет.
А. Н. Малышева. Аппликация в детском саду.
Г. И. Долженко. 100 поделок из бумаги.
И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?»
М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Насекомые» (грамматика в играх и картинках)
https://stranamasterov.ru/node/2452
https://doshvozrast.ru/konspekt/konspekt01.htm