Алия Пактжановна Казип
Летний проект «Чудесные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Летний проект
«Чудесные насекомые»
Подготовила воспитатель:
Казип А. П.
Паспорт проекта
Вид проекта :познавательно-
исследовательский, групповой.
• Продолжительность: краткосрочный (в течение 2 недель).
• Участники проекта : дети подготовительной группы «Звёздочки», родители.
Актуальность
Публикация «Летний проект „Чудесные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
• Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Насекомые – самая многочисленная группа. Но, к сожалению, можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, возникла проблема «Нужны ли насекомые?». Пользу или вред они приносят? Зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка? Проект поможет узнать детям больше о насекомых и научить правильному отношению к ним.
Цели проекта
• создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых.
• Способствовать развитию речи детей на основе углубления знаний и представлений ребенка об окружающем мире;
• Формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым;
• активизация словаря по теме.
Задачи проекта
• Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;
• Уточнить особенности внешнего вида насекомых;
• Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;
• Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
• Заложить основы экологического воспитания;
• Вызвать удовольствие от общения с природой.
Предполагаемый результат
• дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые», знать и называть насекомых.
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида, способах передвижения, издаваемых звуках, где и как зимуют насекомые;
• знать о пользе, которую приносят людям и растениям.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
• 1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
• 2. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.
• 3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
• 4. Подбор наглядно — дидактического материала для реализации проекта.
Основной этап
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг по теме проекта.
• Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых.
• Наблюдение за насекомыми во время прогулки. Беседы о внешнем виде и повадках насекомых.
• Аппликация из шерстяных ниток методом тонирования «Божья коровка»
• Беседа «Что мы знаем о насекомых?»;
• Дидактические игры «Узнай насекомое», «Четвертый лишний»;
• Аппликация «Бабочка»;
• Беседа «Из жизни муравьев»; Наблюдение за муравейником.
• Просмотр мультфильмов «Муха-цокотуха», «Пчелка Майя», «Лунтик»
• Выставка рисунков «Шестиногие- наши друзья»
• Конструирование «Бабочка»
• Стенгазета «Удивительный мир насекомых»
• Ручной труд «Гусеница»
• Создание альбома «Насекомые- часть природы»
• Создание мини-музея «Чудесные насекомые»
• Чтение стихотворения В. Пальчинскайте «Муравей»;
• басни Крылова «Стрекоза и муравей»;
• Чтение поговорок, пословиц, загадок, считалок.
• - знакомство с народными приметами, связанными с насекомыми.
Конструирование «Бабочка»
Тонирование из шерстяных
ниток «Божья коровка»
Ручной труд «Гусеница»
Изобразительная деятельность
Наблюдение за насекомыми
Наблюдение за муравейником
Альбом – «Насекомые, часть природы»
Мини- музей
«Чудесные насекомые»
Выставка рисунков
Коммуникация Ситуативная беседа по теме
Заключительный этап
Инсценирование отрывка
«Муха-цокотуха»
«Муха-цокотуха»
Спасибо за внимание!