Наталия Милованова
Сценарий летней спортивной квест-игры «В поисках букваря» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивной квест-игры "В поисках букваря"
для старшей и подготовительной к школе группы
Цель: развитие позванавательной и двагательной активности в процессе исследовательской деятельности.
Задачи: развивать воображение в процессе творческой и двигательной активности, воспитывать чувство коллективизма, совершенствовать двигательные навыки и умения.
Публикация «Сценарий летней спортивной квест-игры „В поисках букваря“ для старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Летние квест-игры
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инвентарь и оборудование: 4 конуса, 6 мешков с песком, мешень горизонтальная, 2 больших волебойлых мяча, 4 верёвки с обозначением начала эстафеты, мелки по количеству детей, 2 мяча для боулинга, 6 кегель, сундук, ключ, пазлы 6 штук, угощения, музыка.
Ход мероприятия
В группу попадает письмо от Буратины. Воспитатель и помощник разыгрывают перед детьми сценку, задают вопросы по теме и зачитывают текст письма. Мероприятие проходит в виде квест-игры, в которой дети увлечены процессом поиска заветного ключа. Он поможет им открыть сундук, в котором находится потерянный букварь Буратино, нужный ему для учёбы в школе.
Дети выстраиваются на асфальте перед началом квеста, инструктор объясняет им технику безопасности и правила поведения на квест-игре и, разбив детей на команды, начинает мероприятие.
Инструктор: "Сегодня нам предстоит непростая задача - помочь Буратино с поиском его букваря! Нам с вами Лиса и Кот Базилио приготовили серьёзные испытания. И если мы их с вами пройдём,то поможем нашему другу найти его пропавший букварь. Нас ждут испытания в которых нужно быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Вы готовы их преодолеть? (Ответ детей). Тогда давайте начинать!"
Воспитатель: "Ребята, смотрите какая змейка на солнышке греется. Посмотрите какая она длинная. В природе змеи бывают как маленькие,так и супер большие и могут достигать в длинну около 7 метров (показать маленький и большой размер). А вы бы смогли в своей команде стать такой же длинной змеей?"
Этап 1 "Быстрая змейка"
Участвуют 5 человек из команды.
Колонна игроков встают друг за другом, по команде "Марш!" Первый игрок бежит до конуса, обещает его, бежит в свою команду и за него цепляется следующий игрок (за плечи) и происходит тоже самое. Задача - пробежать всеми игрокаками в большой змейке и не расцепить её.
Инструктор: "Как вы думаете, как прыгают кенгуру? А вы знали, что эти прекрасные животные могут прыгнуть на 9 метров в высоту (показать на сколько это высоко). А вы могли бы прыгать так же, как и кенгуру?"
Этап 2 "Весёлые кенгурята"
Участвуют всё дети из команды.
По команде "Марш!" Первый игрок берёт с пола мячи, засовывает его себе под футболку (или заворачивает в футболку) и прыгает по прямой, вокруг конуса и обратно, затем передаёт следующему. Задача - выполнить это задание каждому игроку, не потеряв при этом мяч.
Воспитатель: "В этом испытании принимают участия только самые меткие стрелки. Вы всё умеете попадать от плеча в цель (продемонстрировать, ну тогда начинаем!"
Этап 3 "Попади в цель"
Участвуют всё игроки из команды. Первый игрок берёт мешочек с песком и попадает в вертикальную цель способом "от плеча". Задача - большей частью команды попасть мешочком в цель.
Инструктор: "Какие же вы всё быстрые, прыгучие и меткие! Но мы с вами что сегодня ищем? (Ответ детей). Правильно, букварь! А что же там внутри находится? (Ответ детей). Сейчас я вам раздам мелки и попрошу нарисовать буквы, которые вы знаете. Заодно и посмотрим, кто какие буквы уже выучил и кто какие буквы напишет".
Этап 4 "Разноцветный алфавит"
Участвуют всё игроки из команды. Задача - правильно нарисовать 1-3 алфавитные буквы под весёлую музыку.
Воспитатель: "Сколько же букв вы смогли написать! Вот сразу видно - к школе уже готовы! А интересно загадки от Лисы и от Кота вы смогли бы отгадать?
Этап 5 "Загадки"
Участвуют всё игроки в команде, ведущий спрашивает по поднятой руке.
Красный свет —
Проезда нет.
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати. (Светофор)
Живет под крылечком.
Хвостик колечком.
Громко лает,
В дом не пускает. (Собака)
Маленький, желтенький комок,
Мама-курочка,
А папа – петушок,
Угадай-ка, кто, дружок. (цыплёнок)
Растет на грядке,
Зелененький, овальный
И очень вкусный.
Его можно солить
И делать из него салат. (Огурец.)
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка –
Это, конечно ….(лягушка)
Этот знак такого рода —
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна —
Просыпается от сна. (Медведь)
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род,
На охоту вышел. (Кот)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее. (Лиса)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёжик)
Инструктор: "Последний этап на сегодня - боулинг. Он очень сложен тем, что нужно рукой правильно прокатить мяч, чтобы тот попал ровно в цель. Посмотрим, умеете ли вы точно управлять рукой и попадать в цель!"
Этап 6 "Боули
нг"
Участвуют всё из команды, 1 игрок встаёт на выставление кеглей. Первый игрок прокатывает шар по прямой, сбивая кегли. Капитан ставит их на своё место. Задача - как можно большему количеству игроков сбить кегли.
Инструктор: "Какие же вы молодцы! Всё этапы преодолели, всё пазлы собрали. Ну что ж, теперь пойдём их собирать и наконец-то узнаем, куда Лиса Алиса и Кот Базилио спрятали букварь".
После прохождения этапа, победившей команде выдаётся один кусочек пазла. Собрав всё 6 пазлов, ребята уходят на свою веранду, чтобы составить из пазл картинку, которая поможет им найти спрятанный ключик от сундука.
Сундук и ключ находятся на другом участке, с узнаваемым на картинке пейзажем. Дети самостоятельно находят ключ, отдают воспитателю и тот, вместе с ними открывает сундук. Ребёнок, умеющий читать по слогам, зачитывает название книги и находит в сундуке угощения за хорошо проделанную работу. Дети, получив угощение, возвращаются с букварем в группу, запечатывают его в конверт и отправляют найденный букварь Буратино.