Татьяна Александровна Суднева
Сценарий летнего развлечения по безопасности и изучению правил поведения в лесу «Наши знакомые — соседи насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по безопасности и правилах поведения в лесу.
«Наши знакомые соседи-насекомые»
Ведущая
Баба яга
Медведь
Лиса
Воле
Еж
Задачи: Формировать интерес к познанию, учить отказывать загадки про насекомых, закреплять знания о насекомых, развивать воображение, учить вступать в диалог, грамматически правильно отражать свои знания.
Публикация «Сценарий летнего развлечения по безопасности и изучению правил поведения в лесу „Наши знакомые — соседи насекомые“» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Летний лес. Сценарии развлечений
- Лето
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Правила поведения в природе
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
Ведущая:— В гости мы идем к знакомым, Своим соседям — насекомым!
Песня «Про лето»
- Внимание, внимание! На нашей солнечной поляне!
Всех насекомых собираем, на праздник их мы приглашаем!
Обещаем вас не обижать…с вами петь, играть и танцевать!
А сейчас флеш моб насекомых
Полька «Насекомые»
Ведущая:- А приговорки да потешки вы про насекомых знаете?
А поиграть с ними не желаете?
Потешки – приговорки дети старшей группы читают
(дети в масках выходят)
Ребенок: Кто ее в свой шкаф впустил, Тот ошибку допустил!
В дырках будет вся одежда На спасенье есть надежда (моль)
Ребенок: Очень медленно ползет, На себе свой дом везет. (улитка)
Ребенок:— В мае появился вдруг Он — блестящий, майский жук.
песня «Жук пожужжи»
Ребенок: Прозрачными крыльями Машет целый день
И летать по саду Ей совсем не лень.
Вот какая егоза На ветку села (стрекоза)
Ведущая:1-2-3-4-5 Начинаем мы играть. Малышки превратятся в стрекоз, а мы их переловим, вои и сачки
Игра «Ловишка с сачком»
Ребенок:— Она в рубахе полосатой Целый день летает
Своим острым хоботком Пыльцу с цветов снимает!
Ведущая: - Да! Пчелки – великие работницы! Сколько труда нужно приложить, чтобы свой цветочек найти, да нектар собрать, да в мед переработать!
Пчела:Ребенок Я весёлая пчела, Много мёда собрала.
Но пришёл Топтыжка, Разорил домишко.
Собрались друзья-соседи, Будем воевать с медведем.
Ведущий: А мы тебе пчёлка поможем.
Игра «Медведь и пчёлы»
Мальчики и девочки –пчёлы а трое -медведи в масках
Под музыку пчёлки летят по всему залу, а медведи поедают мёд.
По окончании музыки пчёлы летят жалить не успевших на места убежать медведей.
Ребенок:Для лягушки просто дар Этот маленький (комар)
инсценировка «Две лягушки»
Физминутка-догонялка
Мы всем знакомые, Соседи — насекомые
На травку мы присели Отдохнуть хотели
(Дети приседают)
Отдохнуть спешили, Крылышки сложили.
(вытягивают руки в стороны-машут)
Над нами птица пролетела (летит водящий-взрослый)
Очень клюнуть нас хотела.
Птице в клюв не попадайтесь Поскорее разбегайтесь.
(встают и разбегаются в разные стороны.)
Ведущая: Послушайте, загадаю вам ещё одну загадку.
Удивительно силён, Не смотри, что мал, Ведь в лесу с друзьями Он гору натаскал.
Песня «про муравья»
Выходит муравей-ребенок
Муравей:ребенок Муравью нельзя лениться, Муравей живёт трудом.
Всё, что только он увидит, Тащит в свой подземный дом.
Ведущий: Муравьи, как пчёлы - большие труженики.
Что вы знаете о муравьях?
Дети:Они поднимают вес, больше, чем они сами.
И живут они большими дружными семьями в домиках-муравейниках.
Ведущий: Какую пользу приносят муравьи?
Дети:Очищают лес от мусора,
вычёсывают насекомых у птиц и опрыскивают их полезной смесью-кислотой.
Ведущий: Из чего муравьи строят свои дома?
Дети: Хвойные иголки, листья, кусочки коры, веточки.
Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, превратиться в братишек-муравьишек.
Игра «Муравьи строят дом играют средние и старшие
(Перенести кубики на другой конец зала и построить муравейник.)
Появляются плачущий муравьишка.
Ведущий: Что случилось муравьишка?
Муравей:Нас обидел злой мальчишка. Он нам лапки отдавил. Муравейник разорил. (Появляется плачущая бабочка.
Ведущий:Бабочка-красавица, что в лесу случилось?
Скажи, какое горе, с тобою приключилось?
Бабочка-реб:Мальчик злой меня поймал. Он мне крылышко сломал.
Не могу теперь летать? Как же мне не горевать?
Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?
Все: Егор! Он лежит под кустом, музыку слушает.
(лежит мальчик, рядом магнитофон, вокруг сорванные цветы мусор)
Ведущий: Подойди сюда, Егор, есть серьёзный разговор.
Много бед ты натворил: муравейник разорил,
Бабочке крыло сломал, а ведь ты уже не мал!
Мы не пустим тебя в лес, уходи из этих мест!
Егор: Не гоните меня, я не знаю, ка вести себя в лесу.
Ведущий: Давайте научим, ребята, Егора правилам поведения в природе.
Дети:Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
• Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
• Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
• Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.
• Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!
• Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.
Егор: Дорогая бабочка! Тебя я пожалею. И крылышко твоё дыханием согрею.
А вам муравьишки-трудяги, я домик опять соберу.
А мусор и соринки домой опять заберу.
Вы простите, простите меня, я не буду природу губить!
И только в лес, гости, буду к зверятам ходить!
В конце развлечения дети сами придумывают и рисуют правила поведения в лесу.