Лучший педагог года

Летнее развлечение для старшей и подготовительной группы ДОУ «Игры с водой»

Елена Севостьянова
Летнее развлечение для старшей и подготовительной группы ДОУ «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Летнее развлечение в старшей и подготовительной группе ДОУ «Игры с водой»

Разработала воспитатель Севостьянова Елена Николаевна. МАДОУ №45 "Домовёнок" г. п. Монино ЩМР Московской области.

Место проведения: прогулочный участок группы. Дети сидят на параллельных скамейках друг против друга. В стороне в центре стоит стол. С другой стороны – 2 мольберта. Между двумя перелазами (деревьями) натянута верёвка.

Публикация «Летнее развлечение для старшей и подготовительной группы ДОУ „Игры с водой“» размещена в разделах

Оборудование: вода, 2 таза, 2 шумовки, 2 половника, 2 губки, 2 банки, 2 воронки, 2 мольберта, 2 картинки машин, 2 шприца 10-20 мл3, 2 опрыскивателя, 2 цветка в горшках, 2 стакана, 2 тарелки, 2 трубочки, прищепки по числу детей, верёвка, платочки по числу детей, киндер-пустышки, маленькие игрушки-рыбки, тонущие в воде, мелкие цветные камешки, эмблемы для детей «капельки» и «росинки», платок для завязывания глаз, полотенце, музыкальное сопровождение. Можно сопровождающие картинки для каждой игры.

Цель:

- ознакомление детей со свойствами воды,

- развитие тактильных ощущений детей,

- развитие познавательно-исследовательской деятельности

- поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми.

- развитие свободного общения детей и взрослых

- закаливание организма ребенка через игры с водой.

- привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий

- знакомство детей с элементарными правилами обращения с водой.

Ход мероприятия:

Воспитатель встречает детей на участке с подготовленным оборудованием. Звучит музыка морского прибоя с криком чаек, звуком парохода.

Беседа «Что такое море?»

- Ребята, послушайте эти звуки и скажите, какую картину природы вы можете представить?

(ответы детей – море, чайки, песок)

- А что такое море? Что хорошего и приятного вы можете сказать о море? Что опасного в море? (ответы детей – много воды, глубоко, вода солёная, красивый прибой, волны могут быть опасными в шторм, в море живут многие обитатели красивые и не очень, приятные, полезные и опасные). Чтобы хорошо проводить время на море, нужно много знать о нём, понимать его опасности, соблюдать правила безопасности на море. Это можно назвать – подружиться.

---

Физминутка

По волнам идёт огромный пароход. (руками – волны перед собой)

Из трубы его дым колечками идёт. (над головой прямая рука, другая рисует колечки)

На корме его капитан стоит. (руки вытянуть перед собой вместе, ладонями вниз)

Капитан стоит и в бинокль глядит. (Рука «под козырёк», показать «бинокль»)

Видит – в море синий кит. (смотреть в «бинокль»)

Кит – огромный великан. (Руки перед собой и развести широко в стороны)

На спине его – фонтан. (Руки щепоточкой вместе перед собой и вскинуть вверх – фонтан)

И дельфиньчики плывут, (показать нырятельные движения ладошками «дельфинчики»)

От кита не отстают.

---

- Сегодня, ребята, мы с вами постараемся подружиться с водой. Мы с ней поиграем.

Для этого мы поделимся на команды.

- Ребята, а где в нашем окружении живёт вода? (в кране, в луже, в облаках и тучах, в реке, в растениях)

Я предлагаю вам стать командой из облака «ДОЖДИНКИ» и командой из травы «РОСИНКИ». Оденем эмблемки и присядем на скамейки по обе стороны от стола с игровыми предметами.

Вы знаете кто такие ловцы жемчуга? … Это люди, которые ныряют на глубину, задерживая дыхание, и достают из глубины раковины, открывают их и находят внутри маленькие драгоценные жемчужины. Их продают ювелирам, которые делают красивые украшения для женщин. Мы поиграем в ловцов жемчуга.

Игра «Ловцы жемчуга»

(в тазах с водой плавают киндер-пустышки, по количеству детей с камешками внутри, и дополнительно несколько пустых киндер-пустышек). Рядом стоят вазочки.

Задача: по очереди достать из таза руками пустышку, открыть её, выложить камешек в вазочку.

Далее мы с вами познакомимся с таким морским животным, как морской огурец. Это животное очень похоже на губку в виде толстого огурца. Он очень мало весит сам по себе, но из-за того, что он наполнен водой, он становится тяжеловесом. Его можно взять и отжать, как губку. Сейчас мы с помощью таких губок будем наполнять вазы морской водой.

Игра «Морской огурец»

(тазы с водой, рядом на тарелке лежит губка, на расстоянии - вазы (миски)

Задача: В тазу по очереди нажатием наполнить губку водой, пронести к миске, отжать воду, вернуть губку в тарелку.

Ребята, а давайте теперь поиграем в рыбаков. Но ловить мы с вами будем рыбок со дна моря. Есть такие рыбки, которые умеют прятаться на дне и их можно достать только специальными приспособлениями а не удочкой. Например, это рыба камбала. Она закапывается в песок и поймать её можно только если возмутить песок около неё. Вот сейчас такую рыбу мы и поучимся ловить.

Игра «Рыбалка на дне моря»

(в тазах на дне лежат игрушки-рыбки, рядом лежат шумовки)

Задача: шумовкой достать рыбку или несколько рыбок и выложить в вазу, положить шумовку рядом.

---

- Мы отлично подружились с морской водой, ребята. А теперь я предлагаю потанцевать.

Включается песня «Океан» Барбарики.

---

- Ребята, но мы же с водой можем дружить не только на море-океане, но и здесь, дома. Интересно, что мама дома делает с водой?)

- Сейчас мы с вами поучимся помогать маме. Мы поможем стирать и вывешивать платочки.

Игра «Стирка»

(рядом с тазами лежат платочки по числу детей, недалеко натянута верёвка с прищепками)

Задача: взять один платочек, намочить в воде, отжать, подбежать к верёвке, повесить на прищепке.

Отлично помогли маме, а теперь нужно помочь папе. Что папа любит делать водой? Мыть машину.

Игра «Моем машину»

(таз с водой, рядом лежит пустой шприц, на расстоянии стоят мольберты с рисунками: рекомендую на клеёнках перманентным маркером нарисовать контур машины, внутри она раскрашена водными маркерами)

Задача: Набрать в шприц воду и с расстояния выпустить струю воды в машину, смывая краску водных маркеров, контур машины остаётся.

А теперь поможем дедушке собрать дождевую воду, самую чистую для полива цветов.

Игра «Водоносы»

(тазы с водой, половники, прозрачные банки, в них воронки)

Задача: набрать в половник воду, пронести к банке, вылить, вернуть половник рядом с тазом.

А теперь поможем бабушке поливать цветы.

Игра «Спасаем цветы»

(на расстоянии на столе стоят цветы в горшках, дети берут опрыскиватель и подходят к цветку, нажимают, возвращаются, ставят на стол, передавая очередь другому)

Считалочкой выбираем капитанов.

Игра «Конкурс капитанов»

(на столе тарелки, в них стоит прозрачный стакан, рядом лежит трубочка)

Задача: опустить трубочку в стакан, сильно подуть, выдавливая воздухом воду из стакана в тарелку. Кто больше «выдует» воды. Измерение в мерных стаканах.

На сегодня мы с вами очень здорово поиграли с водой и, кажется, очень хорошо с ней подружились. Давайте скажем ей «спасибо»! А в конце нашего мероприятия я предлагаю вам поиграть с «Водяным». Кто такой «водяной»? Хранитель озёрной и речной воды. И он очень не любит тех, кто громко или неправильно ведёт себя у воды. Того он может забрать к себе под воду. Это, конечно, сказка. Мы сейчас поиграем в угадайку-«Водяного».

Подвижная игра «Водяной»

- Водяной, водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час,

Все равно не знаешь нас.

(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребёнок-«водяной» стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а «водяной» подходит к любому ребёнку и ощупывает его, стараясь угадать, кто это)

Конец мероприятия.

Публикации по теме:

Безопасность на воде. Летнее развлечение в подготовительной группе ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Ведущий. Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят. Они едут к речке.

Дидактические игры с водой для детей второй младшей группы Игра «Взбей пену» Ловко пену я взбиваю И ей тортик украшаю Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием.

Игры с песком и водой для первой младшей группы Игра «Водичка - водичка». Игровые задачи: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить.

Летнее развлечение по обучению детей старшей группы безопасности на дорогах «Чебурашка на дороге» Программное содержание: 1. Закрепление правил дорожного движения через игры, стихи и песни. 2. Закрепить знания о работе светофора и правилах.

Летнее развлечение «Путешествие в страну Цветов» для детей разновозрастной группы Цель: создание условий для развития познавательного интереса детей. Задачи: - закрепление названий полевых и дикорастущих цветов, их лекарственных.

Конспект НОД в плавательном бассейне для детей второй младшей группы «Игры с водой и на воде» Цель: Научить детей не бояться воды. Дети спускаются в чашу бассейна, садятся возле короткого бортика. Инструктор: Ребята посмотрите какой.

Развлечение для старшей подготовительной группы «Новогодний переполох» Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Хаттабыч, Баба Яга – взрослые. Карабас Барабас, Мальвина, Буратино, Пьеро, куклы, Гном, Месяц, Снегурочка,.

Развлечение для воспитанников ДОУ «Праздник игры и игрушки» Задачи: • Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать.

Сценарий развлечения по плаванию «Веселые игры с Царицей Водой» для детей второй младшей группы Развлечение во второй младшей группе по плаваниюТема: «Веселые игры с Царицей Водой»Задачи: 1. Закреплять умение согласовывать движения.

Спортивное летнее развлечение в младшей группе ДОУ «Тропинка к здоровью»Спортивное летнее развлечение в младшей группе ДОУ «Тропинка к здоровью» Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее развлечение для старшей и подготовительной группы ДОУ «Игры с водой»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 17:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летнее развлечение для старшей и подготовительной группы ДОУ «Игры с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Севостьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД