Елена Севостьянова
Летнее развлечение для старшей и подготовительной группы ДОУ «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее развлечение в старшей и подготовительной группе ДОУ «Игры с водой»
Разработала воспитатель Севостьянова Елена Николаевна. МАДОУ №45 "Домовёнок" г. п. Монино ЩМР Московской области.
Место проведения: прогулочный участок группы. Дети сидят на параллельных скамейках друг против друга. В стороне в центре стоит стол. С другой стороны – 2 мольберта. Между двумя перелазами (деревьями) натянута верёвка.
Публикация «Летнее развлечение для старшей и подготовительной группы ДОУ „Игры с водой“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Игры для детей
- Игры с водой в летнее время
- Игры с водой для дошкольников
- Лето
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Оборудование: вода, 2 таза, 2 шумовки, 2 половника, 2 губки, 2 банки, 2 воронки, 2 мольберта, 2 картинки машин, 2 шприца 10-20 мл3, 2 опрыскивателя, 2 цветка в горшках, 2 стакана, 2 тарелки, 2 трубочки, прищепки по числу детей, верёвка, платочки по числу детей, киндер-пустышки, маленькие игрушки-рыбки, тонущие в воде, мелкие цветные камешки, эмблемы для детей «капельки» и «росинки», платок для завязывания глаз, полотенце, музыкальное сопровождение. Можно сопровождающие картинки для каждой игры.
Цель:
- ознакомление детей со свойствами воды,
- развитие тактильных ощущений детей,
- развитие познавательно-исследовательской деятельности
- поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми.
- развитие свободного общения детей и взрослых
- закаливание организма ребенка через игры с водой.
- привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий
- знакомство детей с элементарными правилами обращения с водой.
Ход мероприятия:
Воспитатель встречает детей на участке с подготовленным оборудованием. Звучит музыка морского прибоя с криком чаек, звуком парохода.
Беседа «Что такое море?»
- Ребята, послушайте эти звуки и скажите, какую картину природы вы можете представить?
(ответы детей – море, чайки, песок)
- А что такое море? Что хорошего и приятного вы можете сказать о море? Что опасного в море? (ответы детей – много воды, глубоко, вода солёная, красивый прибой, волны могут быть опасными в шторм, в море живут многие обитатели красивые и не очень, приятные, полезные и опасные). Чтобы хорошо проводить время на море, нужно много знать о нём, понимать его опасности, соблюдать правила безопасности на море. Это можно назвать – подружиться.
---
Физминутка
По волнам идёт огромный пароход. (руками – волны перед собой)
Из трубы его дым колечками идёт. (над головой прямая рука, другая рисует колечки)
На корме его капитан стоит. (руки вытянуть перед собой вместе, ладонями вниз)
Капитан стоит и в бинокль глядит. (Рука «под козырёк», показать «бинокль»)
Видит – в море синий кит. (смотреть в «бинокль»)
Кит – огромный великан. (Руки перед собой и развести широко в стороны)
На спине его – фонтан. (Руки щепоточкой вместе перед собой и вскинуть вверх – фонтан)
И дельфиньчики плывут, (показать нырятельные движения ладошками «дельфинчики»)
От кита не отстают.
---
- Сегодня, ребята, мы с вами постараемся подружиться с водой. Мы с ней поиграем.
Для этого мы поделимся на команды.
- Ребята, а где в нашем окружении живёт вода? (в кране, в луже, в облаках и тучах, в реке, в растениях)
Я предлагаю вам стать командой из облака «ДОЖДИНКИ» и командой из травы «РОСИНКИ». Оденем эмблемки и присядем на скамейки по обе стороны от стола с игровыми предметами.
Вы знаете кто такие ловцы жемчуга? … Это люди, которые ныряют на глубину, задерживая дыхание, и достают из глубины раковины, открывают их и находят внутри маленькие драгоценные жемчужины. Их продают ювелирам, которые делают красивые украшения для женщин. Мы поиграем в ловцов жемчуга.
Игра «Ловцы жемчуга»
(в тазах с водой плавают киндер-пустышки, по количеству детей с камешками внутри, и дополнительно несколько пустых киндер-пустышек). Рядом стоят вазочки.
Задача: по очереди достать из таза руками пустышку, открыть её, выложить камешек в вазочку.
Далее мы с вами познакомимся с таким морским животным, как морской огурец. Это животное очень похоже на губку в виде толстого огурца. Он очень мало весит сам по себе, но из-за того, что он наполнен водой, он становится тяжеловесом. Его можно взять и отжать, как губку. Сейчас мы с помощью таких губок будем наполнять вазы морской водой.
Игра «Морской огурец»
(тазы с водой, рядом на тарелке лежит губка, на расстоянии - вазы (миски)
Задача: В тазу по очереди нажатием наполнить губку водой, пронести к миске, отжать воду, вернуть губку в тарелку.
Ребята, а давайте теперь поиграем в рыбаков. Но ловить мы с вами будем рыбок со дна моря. Есть такие рыбки, которые умеют прятаться на дне и их можно достать только специальными приспособлениями а не удочкой. Например, это рыба камбала. Она закапывается в песок и поймать её можно только если возмутить песок около неё. Вот сейчас такую рыбу мы и поучимся ловить.
Игра «Рыбалка на дне моря»
(в тазах на дне лежат игрушки-рыбки, рядом лежат шумовки)
Задача: шумовкой достать рыбку или несколько рыбок и выложить в вазу, положить шумовку рядом.
---
- Мы отлично подружились с морской водой, ребята. А теперь я предлагаю потанцевать.
Включается песня «Океан» Барбарики.
---
- Ребята, но мы же с водой можем дружить не только на море-океане, но и здесь, дома. Интересно, что мама дома делает с водой?)
- Сейчас мы с вами поучимся помогать маме. Мы поможем стирать и вывешивать платочки.
Игра «Стирка»
(рядом с тазами лежат платочки по числу детей, недалеко натянута верёвка с прищепками)
Задача: взять один платочек, намочить в воде, отжать, подбежать к верёвке, повесить на прищепке.
Отлично помогли маме, а теперь нужно помочь папе. Что папа любит делать водой? Мыть машину.
Игра «Моем машину»
(таз с водой, рядом лежит пустой шприц, на расстоянии стоят мольберты с рисунками: рекомендую на клеёнках перманентным маркером нарисовать контур машины, внутри она раскрашена водными маркерами)
Задача: Набрать в шприц воду и с расстояния выпустить струю воды в машину, смывая краску водных маркеров, контур машины остаётся.
А теперь поможем дедушке собрать дождевую воду, самую чистую для полива цветов.
Игра «Водоносы»
(тазы с водой, половники, прозрачные банки, в них воронки)
Задача: набрать в половник воду, пронести к банке, вылить, вернуть половник рядом с тазом.
А теперь поможем бабушке поливать цветы.
Игра «Спасаем цветы»
(на расстоянии на столе стоят цветы в горшках, дети берут опрыскиватель и подходят к цветку, нажимают, возвращаются, ставят на стол, передавая очередь другому)
Считалочкой выбираем капитанов.
Игра «Конкурс капитанов»
(на столе тарелки, в них стоит прозрачный стакан, рядом лежит трубочка)
Задача: опустить трубочку в стакан, сильно подуть, выдавливая воздухом воду из стакана в тарелку. Кто больше «выдует» воды. Измерение в мерных стаканах.
На сегодня мы с вами очень здорово поиграли с водой и, кажется, очень хорошо с ней подружились. Давайте скажем ей «спасибо»! А в конце нашего мероприятия я предлагаю вам поиграть с «Водяным». Кто такой «водяной»? Хранитель озёрной и речной воды. И он очень не любит тех, кто громко или неправильно ведёт себя у воды. Того он может забрать к себе под воду. Это, конечно, сказка. Мы сейчас поиграем в угадайку-«Водяного».
Подвижная игра «Водяной»
- Водяной, водяной!
Что сидишь ты под водой?
Выйди хоть на чуточку,
На одну минуточку.
Выйди хоть на целый час,
Все равно не знаешь нас.
(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребёнок-«водяной» стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а «водяной» подходит к любому ребёнку и ощупывает его, стараясь угадать, кто это)
Конец мероприятия.