Евгения Пяташова
Развлечение для воспитанников ДОУ «Праздник игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии, развивать монологическую речь детей.
• Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
• Любимые игрушки детей (у каждого своя);
Публикация «Развлечение для воспитанников ДОУ „Праздник игры и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Для эстафеты: воздушные шарики, пирамидки (оранжевый знак).
Костюмированные герои (взрослые и дети) :
• Карлсон
• Буратино
• Красная шапочка
• Лев Бонифаций
• Матрешка
Звучит весёлая музыка (композиция «Разноцветная игра»). Дети входят в зал и рассаживаются на стульчиках.
I. Подготовительная часть
1. Приветствие.
Ведущий: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Я приглашаю вас на праздник!
В нашем садике много есть игрушек,
Кукол, мишек, зайчиков, мячиков, хлопушек.
Мы сегодня открываем необычный праздник,
Всех друзей мы приглашаем в нём принять участие.
Под музыку весёлую и под звон хлопушек,
Начинаем праздник наш – игр и игрушек!
II. Основная часть.
1. Игра «Продолжи стихотворение»
Ведущий.
Про игрушки мы стихи учили. Помните?
Давайте поиграем в такую игру : я буду читать начало стихотворения, и вы его продолжите.
Готовы? Начали!
1. Наша Таня громко плачет…. (продолжает читать со всеми текст стихотворения).
2. Зайку бросила хозяйка…. (продолжает читать со всеми текст стихотворения).
3. Идет бычок качается ….(продолжает читать со всеми текст стихотворения).
Молодцы!
2. Рассматривание игрушек. Парад. Беседа.
Ведущий. Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть своя любимая игрушка.
Ведущий. Я вижу, что вы пришли на праздник с игрушками. Давайте посмотрим на них!
Выходите ко мне, стройтесь в шеренгу, высоко поднимайте игрушки над головой! Начинаем парад игрушек!
Звучит весёлая музыка, дети поднимают игрушки над головами и показывают свои игрушки. Затем выстраиваются в полукруг и по желанию рассказывают о своей любимой игрушке.
3. Сюрпризный момент.
Ведущий. У меня в детстве тоже была любимая игрушка. Хотите узнать какая?
Дети. Да!
Ведущий. Отгадайте загадку.
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше
Дети. Карлсон.
Ведущий. Молодцы! Угадали!
Слышится жужжание (аудиозапись вертолёта) – с окна слетает Карлсон, в руках у него несколько воздушных шариков.
Карлсон. Привет друзья! Можно мне на минуточку приземлиться? Что-то у меня мотор заглох.
Ведущий. Да, да, пожалуйста.
Карлсон. Друзья, а вы меня узнали? Кто я?
Дети: Карлсон.
Ведущий. Это же ожил мой Карлсон! Чудо случилось!
Карлсон. Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. А вы, что здесь делаете, да ещё и с игрушками.
Ведущий. А у нас праздник игрушки.
Карлсон. Ребята, вы все очень любите играть?
Дети. Да!
Карлсон. И в подвижные игры, где нужно много и быстро бегать?
Дети. Да!
Карлсон. Здорово! Я тоже люблю такие игры1 А вы знаете кто лучший затейник в мире?
Ведущий. Кто?
Карлсон. Лучший в мире затейник – Карлсон, который живёт на крыше.
Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.
Карлсон. У меня тоже есть любимая игрушка. Хотите знать какая?
Дети. Да!
Карлсон. Тогда отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет любой, на разный вкус
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети. Воздушный шар!
Карлсон. Правильно! Это воздушный шарик.
Я знаю очень весёлую игру «Если с другом вышел в путь».
Участники (воспитанники подготовительных групп, всего 2 команды по 3 пары) встают парами. Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его ладонями, бежит до пирамидки, обегает его и возвращается обратно. Затем передает шарик следующей паре. Выигрывает команда, все участники которой первыми смогли «прогуляться» с шариком.
5. Появление новых гостей, совместные игры.
Карлсон. Ребята, я вспомнил, что и мои друзьям хотелось бы повеселиться на вашем празднике. И чтобы они появились тут, нам нужно отгадать песенки про них. Попробуем? Начали!
Звучит песня про Буратино (Кто доброй сказкой). Дети отгадывают героя, и он появляется.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Я - Буратино! Мне приятно, что вы отгадали песенку про меня!
Буратино. А теперь давайте поиграем! Я предлагаю присоединиться ко мне и выполнить физкультминутку «Буратино»!
Физминутка «Буратино»
Движения выполняются по ходу стихотворения.
Буратино - потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Буратино. Ребята! У вас здорово получилось!
Карлсон. Спасибо тебе, Буратино! Присоединяйся к нашему веселью!
Карлсон. Ребята, вы слышите? Кажется, на наш праздник спешит кто-то еще!
Звучит песня Красной шапочки. Дети отгадывают героиню и она появляется.
Красная шапочка. Здравствуйте, ребята! Я – Красная шапочка! Мне приятно, что вы отгадали мою любимую песенку!
Красная шапочка. А теперь можно и потанцевать! Я предлагаю присоединиться ко мне и поиграть в игру «Ожившие игрушки». Давайте вместе произнесем волшебные слова «Вокруг себя обернись и в игрушку превратись!»
Дети выполняют предложенное действие.
Красная шапочка. Теперь мы с вами игрушки! Но не простые! Когда звучит волшебная музыка – мы оживаем и начинаем танцевать, когда музыка прекращается – надо замереть на месте.
Красная шапочка. Попробуем? Начали!
Звучит веселая музыка. Игра повторяется несколько раз.
Красная шапочка. Ребята! Вы – большие молодцы!
Карлсон. Спасибо тебе, Красная шапочка! Присоединяйся к нашему веселью!
Карлсон. Ребята, я опять слышу чью-то веселую песенку? А вы? Кто же к нам идет?
Звучит песня Льва Бонифация. Дети отгадывают героя и он появляется.
Лев Бонифаций. Здравствуйте, ребята! Я – Лев Бонифаций! Мне приятно, что вы отгадали песню про меня!
Лев Бонифаций. А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Подсказка – все они – про наши любимые игрушки!
Лев Бонифаций.
Загадаю я загадки – отгадайте их ребятки.
1. Его пинают, а он не плачет,
Его бросают - назад скачет. (Мяч)
2. Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан).
3. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка).
4. Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю (кубики).
Лев Бонифаций. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Карлсон. Спасибо тебе, Бонифаций! Присоединяйся к нашему веселью!
Карлсон. Ребята, вы слышите? Кажется, на наш праздник спешит кто-то еще!
Звучит песня про матрешек. Дети отгадывают героиню и она появляется.
Матрешка. Здравствуйте, ребята! Я – Матрешка! Мне очень хочется станцевать вместе с вами свой веселый танец! Давайте, представим, что вы - матрешки!
Матрешка. Попробуем? Начали!
Звучит композиция «Мы веселые матрешки» и дети вслед за Матрешкой повторяют движения согласно тексту песни.
Матрешка. Ребята! Вы – большие молодцы!
III. Заключительная часть
Карлсон. Спасибо вам, ребята, что поиграли со мной и моими друзьями! Мне у вас очень понравилось, но уже пора возвращаться домой. Давайте все вместе станцуем «Танец игрушек».
Дети образуют несколько кругов.
Звучит композиция «Смешной человечек» и они вслед за героями повторяют танцевальные движения.
Затем герои прощаются с детьми и они возвращаются на свои места.
Ведущий.
Мы с игрушками играли,
Мы про них стихи читали,
Дружно танец танцевали.
А теперь пришла пора
Расставаться нам, друзья.
Звучит композиция «Игрушки и дети» и дети покидают зал.