Полуэктова Татьяна Александровна
Игры с песком и водой для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Водичка - водичка».
Игровые задачи: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям).
Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка».
Игрушки: прозрачный кувшинчик с кипяченой водой; прозрачные стаканчики (по числу детей).
Иллюстративный ряд: репродукция к потешке «Водичка - водичка» (можно использовать любую картинку, на которой изображен умывающийся ребенок); кукла среднего размера (40-50 см, тазик.
Содержание игры.
Публикация «Игры с песком и водой для первой младшей группы» размещена в разделах
Воспитатель показывает репродукцию, на которой изображена умывающаяся девочка. Дети рассматривают ее 2-3 минуты. Отвечают на вопросы:
- Кто изображен на картинке?
- Что делает?
Затем воспитатель читает потешку «Водичка - водичка» и обращается к каждому ребенку с вопросом: какую он видел водичку, когда умывался, мыл руки, купался. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет свойства воды: прозрачная, течет, льется, журчит, булькает.
Далее разыгрывается ситуация с куклой: ее умывают над игрушечным тазиком. Воспитатель медленно льет воду, делая струю зримой, давая детям возможность прочувствовать слова «вода прозрачная, вода течет». Кукле моют личико и ручки, затем вытирают полотенчиком. Все действия сопровождают разговором с куклой, шутками, смехом.
Воспитатель старается, чтобы дети сами обращались к кукле с вопросами, советовали ей мыть руки перед едой, после посещения туалета. Воспитатель говорит, что водой не только умываются – воду еще пьют, и предлагает детям «куколкину водичку» из кувшинчика (заранее приготовленную). Он разливает воду по стаканчикам, сопровождая действия словами: прозрачная, журчит, булькает. Предлагает детям попробовать водичку и оценить ее: какая вкусная «куколкина водичка». Ребята пьют сами и поят куклу. Далее игра разворачивается по ситуации.
Игра «Шарики - купарики».
Игровые задачи: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а какие – потонут; закреплять знания о свойствах предметов из различных материалов.
Игрушки: набор шариков из различных материалов (деревянные, металлические, резиновые, ватные, бумажные, матерчатые, небольшой надувной бассейн или широкий таз, наполненный водой.
Содержание игры.
Воспитатель показывает ребятам полную корзину шариков и говорит: «Это шарики не простые, это шарики – купарики: они любят купаться. Но кто – то из них умеет плавать, а кто – то сразу ныряет на дно; кто – то вначале плавает в воде, потом намокает и начинает погружаться вниз. Шарики все разные: одни легкие, другие – тяжелые, а третьи вначале легкие, а потом становятся тяжелыми от воды и тонут».
Дети рассматривают шарики – купарики. При этом воспитатель обращает внимание ребят на материалы, из которых они сделаны. Затем ребятам предлагается поочередно брать по одному шарику и опускать в воду. Этот момент обыгрывается. Каждому шарику – купарику задается вопрос:
«Шарик – купарик, покрутись,
Шарик – купарик, покажись:
По воде поплывешь
Или на дно упадешь?»
Так, дети в игре, опытным путем, через экспериментирование, закрепляют свои представления о свойствах предметов из разных материалов: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плывут. Легкие шарики – купарики, намокая, делаются тяжелыми и медленно опускаются на дно.
Далее дети передвигают палочками щарики – купарики по дну бассейна, а не тонущие шарики свободно плывут, перемещаясь при легком дуновении.
Игра «Ловись рыбка».
Игровые задачи: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.
Игрушки: игровой бассейн (1-1,5, широкий таз или ванночка; сачки для вылавливания игрушек из воды (диаметр 12-15 см; длина ручки 40-50 см, температура воды 36 градусов); плавающие игрушки (рыбки, шарики, уточки, детские ведерочки.
Содержание игры.
В бассейн воспитатель помещает полиэтиленовых рыбок (или уточек, предлагает детям подойти к бассейну и говорит: «Посмотрите, дети, как рыбы в воде плавают!». Затем показывает, как ловить игрушки сачком, приговаривая: «Поймаем рыбку, Коля (Маша, Саша). Ловись рыбка большая и маленькая!».
Затем к бассейну подходят другие дети (3-5,а первые «рыбаки» рассматривают свой улов.
Воспитатель предлагает детям спеть песенку про рыбку:
«Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать».
Игра «Про маленькую капельку».
Игровые задачи: формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов; обогащать словарный запас, воспитывать положительное отношение к персонажу Катеньке.
Материал: игрушка – капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли); 2 тазика с водой (холодная, теплая, банка с грязной водой, домашний фонтанчик; чистая, кипяченая вода, чашки; цветные губки, плавающие игрушки, прозрачные одноразовые стаканчики.
Содержание игры.
Воспитатель рассказывает детям сказку про маленькую водяную капельку. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо (растениям, рыбкам, цветам). Но однажды случилась беда. Налетел ветер и принес мороз, капелька замерзла.
Воспитатель предлагает детям позвать на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Дети зовут солнышко:
- Солнышко, отзовись! Красное, появись!
Появляется Солнышко – маска.
Воспитатель объясняет Солнышку, что мороз заморозил капельку. Солнышко помогает (танцует, кружиться).
И появляется капелька:
- Я – водяная капелька,
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
- А вы знаете, как я капаю?
Дети:
- Кап, кап, кап.
Воспитатель приглашает капельку послушать, как журчит вода. Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике. Затем воспитатель показывает банку с грязной водой. Капелька объясняет детям, что такая вода (грязная) никому не нужна.
Подходят с лейкой к растениям. Капелька предлагает детям полить цветы.
Воспитатель (поливает растение):
- А растения, что делают с водичкою?
Дети:
- Они ее пьют.
Затем все подходят к столу, где стоят чашки с водой. Воспитатель обращает внимание на то, что дети пьют из чашек кипяченую воду. Воспитатель обращается к детям, чтобы они рассказали Капельке, что можно еще делать с водой.
Воспитатель подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом:
- Какая водичка?
- Теплая.
- А в этом тазике?
- Холодная.
Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают. С губки капает водичка:
- Как она капает?
- Кап, кап, кап.
Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.
Капелька дарит игрушки (плавающие) и предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют.