Получи документы

Игры с песком и водой для первой младшей группы

Полуэктова Татьяна Александровна
Игры с песком и водой для первой младшей группы

Игра «Водичка - водичка».

Игровые задачи: использовать игру с водой для оздоровления малышей, подчеркнуть целительные свойства воды; закрепить первоначальные представления о воде, как явлении неживой природы (прозрачная, льется, журчит, нужна всем – и животным, и людям, и растениям).

Игру можно сопровождать потешкой «Водичка - водичка».

Игрушки: прозрачный кувшинчик с кипяченой водой; прозрачные стаканчики (по числу детей).

Иллюстративный ряд: репродукция к потешке «Водичка - водичка» (можно использовать любую картинку, на которой изображен умывающийся ребенок); кукла среднего размера (40-50 см, тазик.

Содержание игры.

Публикация «Игры с песком и водой для первой младшей группы» размещена в разделах

Воспитатель показывает репродукцию, на которой изображена умывающаяся девочка. Дети рассматривают ее 2-3 минуты. Отвечают на вопросы:

- Кто изображен на картинке?

- Что делает?

Затем воспитатель читает потешку «Водичка - водичка» и обращается к каждому ребенку с вопросом: какую он видел водичку, когда умывался, мыл руки, купался. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет свойства воды: прозрачная, течет, льется, журчит, булькает.

Далее разыгрывается ситуация с куклой: ее умывают над игрушечным тазиком. Воспитатель медленно льет воду, делая струю зримой, давая детям возможность прочувствовать слова «вода прозрачная, вода течет». Кукле моют личико и ручки, затем вытирают полотенчиком. Все действия сопровождают разговором с куклой, шутками, смехом.

Воспитатель старается, чтобы дети сами обращались к кукле с вопросами, советовали ей мыть руки перед едой, после посещения туалета. Воспитатель говорит, что водой не только умываются – воду еще пьют, и предлагает детям «куколкину водичку» из кувшинчика (заранее приготовленную). Он разливает воду по стаканчикам, сопровождая действия словами: прозрачная, журчит, булькает. Предлагает детям попробовать водичку и оценить ее: какая вкусная «куколкина водичка». Ребята пьют сами и поят куклу. Далее игра разворачивается по ситуации.

Игра «Шарики - купарики».

Игровые задачи: учить детей угадывать, какие шарики будут держаться на воде, а какие – потонут; закреплять знания о свойствах предметов из различных материалов.

Игрушки: набор шариков из различных материалов (деревянные, металлические, резиновые, ватные, бумажные, матерчатые, небольшой надувной бассейн или широкий таз, наполненный водой.

Содержание игры.

Воспитатель показывает ребятам полную корзину шариков и говорит: «Это шарики не простые, это шарики – купарики: они любят купаться. Но кто – то из них умеет плавать, а кто – то сразу ныряет на дно; кто – то вначале плавает в воде, потом намокает и начинает погружаться вниз. Шарики все разные: одни легкие, другие – тяжелые, а третьи вначале легкие, а потом становятся тяжелыми от воды и тонут».

Дети рассматривают шарики – купарики. При этом воспитатель обращает внимание ребят на материалы, из которых они сделаны. Затем ребятам предлагается поочередно брать по одному шарику и опускать в воду. Этот момент обыгрывается. Каждому шарику – купарику задается вопрос:

«Шарик – купарик, покрутись,

Шарик – купарик, покажись:

По воде поплывешь

Или на дно упадешь?»

Так, дети в игре, опытным путем, через экспериментирование, закрепляют свои представления о свойствах предметов из разных материалов: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плывут. Легкие шарики – купарики, намокая, делаются тяжелыми и медленно опускаются на дно.

Далее дети передвигают палочками щарики – купарики по дну бассейна, а не тонущие шарики свободно плывут, перемещаясь при легком дуновении.

Игра «Ловись рыбка».

Игровые задачи: учить детей использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; учить пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды.

Игрушки: игровой бассейн (1-1,5, широкий таз или ванночка; сачки для вылавливания игрушек из воды (диаметр 12-15 см; длина ручки 40-50 см, температура воды 36 градусов); плавающие игрушки (рыбки, шарики, уточки, детские ведерочки.

Содержание игры.

В бассейн воспитатель помещает полиэтиленовых рыбок (или уточек, предлагает детям подойти к бассейну и говорит: «Посмотрите, дети, как рыбы в воде плавают!». Затем показывает, как ловить игрушки сачком, приговаривая: «Поймаем рыбку, Коля (Маша, Саша). Ловись рыбка большая и маленькая!».

Затем к бассейну подходят другие дети (3-5,а первые «рыбаки» рассматривают свой улов.

Воспитатель предлагает детям спеть песенку про рыбку:

«Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать».

Игра «Про маленькую капельку».

Игровые задачи: формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов; обогащать словарный запас, воспитывать положительное отношение к персонажу Катеньке.

Материал: игрушка – капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли); 2 тазика с водой (холодная, теплая, банка с грязной водой, домашний фонтанчик; чистая, кипяченая вода, чашки; цветные губки, плавающие игрушки, прозрачные одноразовые стаканчики.

Содержание игры.

Воспитатель рассказывает детям сказку про маленькую водяную капельку. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо (растениям, рыбкам, цветам). Но однажды случилась беда. Налетел ветер и принес мороз, капелька замерзла.

Воспитатель предлагает детям позвать на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут солнышко:

- Солнышко, отзовись! Красное, появись!

Появляется Солнышко – маска.

Воспитатель объясняет Солнышку, что мороз заморозил капельку. Солнышко помогает (танцует, кружиться).

И появляется капелька:

- Я – водяная капелька,

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

- А вы знаете, как я капаю?

Дети:

- Кап, кап, кап.

Воспитатель приглашает капельку послушать, как журчит вода. Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике. Затем воспитатель показывает банку с грязной водой. Капелька объясняет детям, что такая вода (грязная) никому не нужна.

Подходят с лейкой к растениям. Капелька предлагает детям полить цветы.

Воспитатель (поливает растение):

- А растения, что делают с водичкою?

Дети:

- Они ее пьют.

Затем все подходят к столу, где стоят чашки с водой. Воспитатель обращает внимание на то, что дети пьют из чашек кипяченую воду. Воспитатель обращается к детям, чтобы они рассказали Капельке, что можно еще делать с водой.

Воспитатель подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом:

- Какая водичка?

- Теплая.

- А в этом тазике?

- Холодная.

Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают. С губки капает водичка:

- Как она капает?

- Кап, кап, кап.

Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

Капелька дарит игрушки (плавающие) и предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют.

Публикации по теме:

Картотека игр с водой и песком во второй младшей группеКартотека игр с водой и песком во второй младшей группе Маленький исследователь Цель: познакомить с компонентом неживой природы — сухим песком. Материал: песок, лупа, черный картон. Содержание:.

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Игра с водой. На пруду» КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ для детей первой младшей группы с использованием ИКТ Тема:.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Научим Катю играть с песком» Конспект НОД для детей 1 младшей группы по Самообслуживанию и действию с бытовыми предметами – орудиями «Научим Катю играть с песком».

Конспект развлечения для группы раннего возраста игры с водой. Тема: «Маленькие рыболовы» Цель: Создать праздничную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх. Задачи: вызвать у детей интерес.

Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участкеЛаборатория для игр с песком и водой на летнем участке Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить,.

Пальчиковые игры для первой младшей группы Пальчиковые игры для первой младшей группы. Пояснительная записка. Пальчиковые игры - уникальное средство для развития мелкой моторики.

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой в первой младшей группе МКДОУ «Чесменский детский сад «Солнышко» Перспективный план игр – экспериментов с песком и водой в 1–младшей группе Составил: воспитатель.

Презентация «Игры с песком и водой для детей младшего дошкольного возраста» Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой. Игрушек маленький набор возьмём в игру. Подобно богу мы создадим свой мир чудес,.

Сценарий развлечения по плаванию «Веселые игры с Царицей Водой» для детей второй младшей группы Развлечение во второй младшей группе по плаваниюТема: «Веселые игры с Царицей Водой»Задачи: 1. Закреплять умение согласовывать движения.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с песком и водой для первой младшей группы
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД