Елена Соколова
Мероприятие «Лесные жители. Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Лесное путешествие».
Задачи:
1. Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
2. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).
3. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
4. Воспитывать бережное отношение к животным.
5. Учить работать в команде.
I.Организационный момент.
Публикация «Мероприятие „Лесные жители, Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Сегодня в гости к нам пришел необычный гость, но чтобы узнать кто это надо отгадать загадку.
В белой опушке
Длинные ушки.
Скачет ловко,
Жует морковку. (Зайчик)
Правильно это зайчик и он приглашает нас в лес познакомиться со своими друзьями.
Но чтобы попасть в лес нам нужно с вами пройти по подвесному мосту и перейти болото (гимнастическая скамейка и кочки).
II.Введение нового материала.
Вот мы и очутились с вами в лесу (стоят макеты деревьев).
Посмотрите под каждым деревом лежит конверт и зайка говорит, что мы свами должны отгадать загадки про лесных жителей, тогда мы свами узнаем кто живет по каким деревом.
1.1. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? Ууу (Волк)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (Лиса)
3. Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
4. Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
5. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Молодцы вы просто отлично справились с заданием.
2. А теперь посмотрите мы свами оказались на новой полянке (разложены карточки на которых изображена пища животных) и мы свами должны правильно распределить еду между зверятами. Дидактическая игра «Кто что любит?»
Молодцы вы справились и с этим заданием.
В благодарность Мишка предлагает выполнить вместе с ним зарядку.
Физминутка «Мишка Косолапый»(под музыку). Дети выполняют движнния в соответствии с текстом собирая шишки на полянке.
А теперь мишка предлагает с помощью шишек выполнить массаж наших ручек.
Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Дети все довольны.
Давайте скажем мишке спасибо, а нам пора с вами двигаться дальше.
Ой слышите кто-то плачет.
3. Смотрите мы свами оказались в густой чаще, а здесь детеныши животных потеряли своих мам, поможем им? Дидактическая игра «Чей детеныш?»
Молодцы и этим заданием вы справились.
III.Рефлексия
А теперь давайте с вами присядем и вспомним, где мы свами побывали сегодня?
Кого увидели в лесу?
Чем питаются лесные жители?
Как зовут их детенышей
IV.А теперь зайчонок готов проводить нас обратно в нашу группу давайте попрощаемся с ним.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!