Ирина Высокинская
Конспект занятия в средней группе для детей с ТНР «Лесные правила поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № т20"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
Подготовила воспитатель:
Высокинская И. И
РЯЗАНЬ, 2022
Цель: формировать у детей навыки культуры поведения в лесу.
Публикация «Конспект занятия в средней группе для детей с ТНР „Лесные правила поведения“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Образовательные задачи: - закреплять знания о правилах поведения в лесу, об окружающем мире;
- знать об опасностях, которые бывают в лесу
Развивающие задачи: - развивать речь, внимание, память, воображение;
Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе
- воспитывать дружелюбие по отношению друг к другу.
Оборудование: письмо, клубок, муляжи грибов, фантики, знаки с правилами, аудиоаппаратура, сундук с запиской, доска, картинка с изображением леса.
Ход НОД:
Я люблю наш детский садик,
Он для нас всегда как праздник,
Утром мы сюда спешим
Поздороваться хотим.
Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас всегда я рада.
Дети здороваются.
Ребята, к нам пришло письмо от Лесовичка. Давайте его вместе прочитаем.
В письме: «Дорогие ребята, в нашем лесу люди и звери совсем не умеют себя вести, и лес исчезает. Помогите, пожалуйста».
Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).
А что такое лес? (ответы)
На фоне – звуки леса
Что такое лес?
Сосны до небес.
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Тропинки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый.
И родник с живой,
Ключевой водой.
Ну что ж, собираемся в путь. А как мы туда попадем? (ответы детей).
Лесовичок с письмом прислал нам клубок, вот за ним мы отправимся в путь (Под музыку).
Вот мы и пришли в лес. (Звуки пения птиц).
Какие деревья могут расти в лесу? (ответы)
А зачем нужны деревья, как вы думаете?
Правильно, деревья предоставляют нам чистый воздух, которым мы дышим. Если деревьев не будет, то воздух очищать будет некому. Поэтому, определим первое правило для людей. Как вы думаете, какое? (Не ломать ветки). Правильно, поставим знак, чтобы все помнили и соблюдали его в лесу. (Дети вешают знак на доску).
Продолжим наш путь за клубочком. Смотрите, он остановился. Оглянитесь, куда мы попали? (на доске - изображение лесной полянки с мусором). Давайте присядем, подышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика) Ой, ребята, как же здесь грязно. Даже сесть некуда. Кто же это сделал? (на полу разбросаны фантики). Ответы детей. Разве так можно поступать? (нет). Нужно мусор убрать. А куда мы его соберем? (ответы). Какой же знак мы оставим на полянке? (мусорить в лесу нельзя, а нужно за собой убирать. (Дети крепят знак на доску).
Посмотрите, мусор то мы убрали, но здесь кто-то жег костер. (На доске – изображение леса после пожара). Посмотрите, Лесовичок показывает нам картинку с изображением соседнего леса. Почему так могло произойти? Люди не потушили костер и лес сгорел. Чем это опасно для жителей леса? (ответы). Какой знак оставим? (ответы детей). Вешают знак на доску.
Ребята, что-то мы долго идем, давайте немного передохнем.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик» 2-3 раза.
Вот мы и передохнули. Ребята, посмотрите, какие красивые грибы растут под елочкой. Давайте их съедим, их можно есть? (муляжи грибов мухомор, белый гриб). Ответы детей.
Вы уже знаете, что в лесу растет много грибов, одни – съедобные, а другие – нет. Какой же гриб мы можем скушать, а какой –нет? Покажите. (показ детьми и объяснение). Правильно, несъедобные грибы мы не кушаем, но их употребляют в пищу лесные звери, поэтому срывать и топтать их не нужно. Оставим знак? (да).
Смотрите, наш клубок покатился дальше, давайте не отставать от него, а то можем потеряться (в этот момент спрятать ребенка). Посмотрите, никто не отстал, а то очень шустрый клубок. (Дети оглядываются). А где же наш (имя? Вы его не видите? Как же нам его найти? (ответы). Давайте его позовем. Как нужно звать в лесу, когда потерялся? (Ау-ау). Давайте крикнем погромче, чтобы он нас услышал! Ура, наш друг нашелся. Давайте для других оставим знак, чтобы не потерялся никто. (Дети вешают знак на доску).
Посмотрите, наш клубок остановился на одном месте. Оглянитесь по сторонам, что же нас здесь ждет. (Дети видят сундучок). Давайте его откроем.
В сундучке – записка. «Ребята, я за вами наблюдал в волшебное окно, и очень доволен, что вы помогли мне, расставили знаки. Теперь никто не будет обижать мой лес. А в награду я для вас приготовил грибочки, они ждут вас в вашей группе. Спасибо за помощь. Лесовичок.». Давайте пойдем за клубочком в группу, и посмотрим.
Ребята, а как вы считате, мы смогли помочь Лесовичку? (ответы детей). Где мы сегодня были? Что же мы делали?
Молодцы, теперь, когда вы пойдете в лес, вы знаете, как себя нужно вести. И предупредите взрослых, если они об этом забудут. А сейчас я приглашаю вас отведать угощение Лесовичка.