Надежда Лемба
«Лесной патруль». Интегрированное занятие в средней логопедической группе
▼ Скачать +Заказ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: поддерживать интерес детей к выполнению логоритмики, развивать двигательную активность, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
СОЦИАЛЬНО-МОРАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Закрепить с детьми правила поведения в природе, заботиться о чистоте водоёмов. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОЕ: Продолжать формировать умение эмоционально реагировать на поступки, передовая настроение выражением лица. Вызвать позитивные эмоции от общения с природой (прослушивая звуки природы, замечать и описывать красоту первых весенних цветов.
Публикация «„Лесной патруль“, Интегрированное занятие в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Закрепить знания детей о разных видах растений, определить общее и разное между ними. Назвать и определить особенности перелетных птиц (аист, ласточка, соловей, скворец) – внешний вид, жилище (гнездо).
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Формировать умение строить полные предложения. Называть диких животных и их детенышей. Усовершенствовать артикуляцию, четкость и выразительность речи при чтении стихотворений и рассказывании пиктограммы.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ: Воспитывать эстетическое отношение к природе и животным-рассмативая и выкладывая картинки.
КРЕАТИВНОЕ: развивать творчество и фантазию во время аппликации (выкладывание скворечника)
МАТЕРИАЛ: оформление музыкального зала в виде лесной поляны.
1. Иллюстрации с правилами леса.
2. Д. игра «Чьи иголки»
3. Д. игра «Найди маму»
4. Д. игра «Чье гнездо»
5. Д. игра «Помоги озеру»
6. Листики с нарисованным контуром скворечника
7. Фасоль, морские камешки, ракушки, пуговицы, мелкие макароны.
8. Озеро- железные предметы, коробки, пластиковые пузырьки, магнит палочки.
9. Галстуки- зелено-голубые.
10 музыкальное сопровождение – музыкального руководителя.
«Лесной патруль»
Интегрированное занятие в средней логопедической группе.
(дети под музыку входят в муз. зал – лесная поляна)
ВОСИТАТЕЛЬ: Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы….
Звериные тропинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый –чистый.
И родник с живой
Ключевой водой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Д. И. «Что бы вы сделали, когда увидели…»
- мальчишки достали птенца….
- ребята с рогаткой в руках…
- девочка с огромным букетом лесных цветов.
- птичку, которая села к вам на подоконник…
Молодцы!
Ребята,а как вы думаете в лесу кто следит за порядком?- лесник, сторож, охранник, патруль.
А вы любите ходить в лес?
А за чем вы ходите в лес?
А вы знаете правила леса?
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ СТИШКАМИ.
Д. игра «ЛЕСНЫЕ ПРАВИЛА»- воспитатель показывает знак а дети отвечают стихами.
ДЕТИ:
Витя
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Дима
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Ева
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Миша
Зря цветы не надо рвать.
Ангелина
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать!
Ваня
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Света
Здесь не нужно всех ловить хлопать, палкой.
Топать, бить.
Соня
Ты в лесу- всего лишь гость
Здесь хозяин- дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги! (Н. Рыжева).
ВОСПИТАТЕЛЬ – молодцы
А вы хотите прогуляться по нашему лесу? - Давайте!
ГОЛОСА ЛЕСА (запись)
Ребята, что вы почувствовали когда вошли в лес? (свежесть, запах деревьев, пение птиц, шум ветра.) , а вот и первые весенние цветы.
ПОЛЯНКА №1 «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
На проталинке в лесу
Первым встретил он весну.
Я мороза не боюсь
Первым из земли пробьюсь.
Дыхательная гимнастика
ВОСПИТАТЕЛЬ - предложить выбрать цветок и подуть на него – запах цветов слышно по всему лесу. Спросить детей у кого какой цветок.
ДЕТИ – у меня пролесок, нежный, голубой цветок,
- у меня нежно белый подснежник…
Предложить каждому ребенку описать, рассказать или добавить о выбранном цветке
ГОЛОС ИЗ ЛЕСА «Ребята я за вами наблюдал и понял, что вы очень любите природу, заботливо относитесь и хочу вам преподнести сюрприз
Он лежит за березой на полянке»
Находим галстук (зелено-голубой) – спрашиваю почему такой цвет.
Дети – зеленая травка, листья деревьев, голубое -небо, вода,воздух.
(повязываем галстуки и продолжаем путешествие по поляне. Дети теперь настоящие охранники природы.
ЛОГОРИТМИКА
«На лесной опушке» - разминка под музыку.
Нам пора и поразмяться.
Предлагаем прогуляться.
Темным лесом, сочным лугом
Мы шагаем друг за другом.
(выполняют обычную ходьбу)
Чтоб цветочки не помять.
Ноги нужно поднимать!
(ходьба с высоко поднятыми коленями)
По тропинке мы бежим,
Не мешаем не шумим.
(бег змейкой друг за другом)
На полянке бабочкам
Весело летать.
(махи руками одновременно с бегом)
Мы слегка присядем,
Будем наблюдать.
(приседания)
Прыгают лягушки
На лесной опушке.
(прыжки из положения приседа)
Очень их боятся
Комары и мушки.
Чтобы ветки не ломать,
Будем тихо мы шагать.
(ходьба спокойным шагом)
С лесом в дружбе мы живем,
Лесу песенку поем.
(остановка на месте)
Потянулись,подышали.
И на полянку пошагали.
ПОЛЯНКА №2 «ЧЬИ ИГОЛКИ»- найти часть к целому.
На мольберте выставлены цветные иллюстрации картин имеющие иголки.
Просят помощи у вас
Разные иголки,
Кто и что они –
Им не понять,
Помогите- разобрать!
У детей часть картинки.
Дети называют чьи иголочки у них, и приложить к целой картинке (шиповник, ель, сосна, ёрш, ёж, дикобраз, каштан, кактус)
ВОСПРИАТЕЛЬ
- что у елочки и сосны- хвоинки,- спросить чем полезны для человека хвоинки - делают инголяцию.
- у ежа и дикобраза, ерша – иголки,
-у шиповника- шипы,- плоды очень полезны, богаты витамином Б.
- у каштана на плодах – колючки.
Что нужно делать чтоб не уколоться. - быть внимательным, аккуратным.
ПОЛЯНКА №3 «ГДЕ МАМА»- найти маму детеныша диких животных
(Предложить каждому ребенку за столами сложить пазлы детенышей и назвать маму)
Ребенок сложив пазлы приносит картинку взрослого животного и называет.
На опушке у сосны,
Потерялись малыши!
Очень просят вас ребят-
Помочь им маму отыскать!
ДЕТИ
-волчонок- нашёл маму волчицу,
- зайчонок маму-зайчиху,
- бельчата нашли маму- белку.
-медвежонок -маму медведицу.
ПСИХОГИМНАСТИКА (эмоции)- под музыку.
Вышли мамы с малышами
На опушку леса погулять-
Оглянулись, малышей не видать.
(удивились, рассердились)
Малыши увидев мамы нет-
Где же мамы?
(испугались,задрожали)
И решили их искать.
Но вы ребята помогли
Радость, счастье им нашли.
Мамы и дети
Усмехнулись, улыбнулись)
И вместе домой пошли.
ПОЛЯНА №4 «ОЧИСТЬ ОЗЕРО»-не промочив ног.
Что такое, что случилось
Озеро совсем переменилось,
Нет ни птиц, нет здесь рыбы-
Ничего живого.
Просит озеро ребят- помогите, оживите!
(Озеро из ткани на нем железные предметы, пластиковые бутылки, бумажные коробки)
Спросить детей как можно достать железные предметы, чтоб не промочить ног?
ДЕТИ.
- железо –магнитом,
Бутылки, коробки – можно аккуратно палочкой.
Спросить зачем мы это сделали
ДЕТИ
- чтоб могли жить рыбки,
- чтоб можно было купаться,
- чтоб была прозрачная,чистая вода – она необходима всему живому.
ПОЛЯНКА №5 «ДОМ ДЛЯ СКВОРЦА»- определить какие птицы, где их гнезда.
Всюду слышен птичий звон.
Может они спорят?
Кому какой построить дом
Дети им помогут!
На мольберте выставлены птицы.
Витя
Это старый наш знакомый,
Он живет на крыше дома-
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками в болото. (аист)
Соня
В зелени ветвей
Соловушка –соловей
Ночи напролет
Песни нам поет.
Льются песни без конца,
Лучше нет в лесу певца! (соловей)
Миша
Прилетела к нам с теплом
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном.
Из травы и глины. (ласточка)
Ангелина
Прилетели скворцы-
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют.
И поют, поют, поют! (скворец)
ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ
Аист -вьет на столбе,
Соловей- въет в кустиках,
Ласточка- лепит -под крышей,
Скворцу- строит скворечник человек.
Приметы и пословицы
Аист на крыше – мир в доме.
Без первой ласточки весна не обходится.
Увидев скворца – весна у крыльца.
Пальчиковая гимнастика- под музыку
Мы построили скворечник
Для веселого скворца.
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца!
Все семейство впятером,
Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки,
Черненькие пёрышки!
Предложить детям выложить скворечник, нетрадиционными методами по контуру.
(фасоль, морские ракушки, морские камешки, пуговицы, мелкие макароны)
ВОСПИТАТЕЛЬ – итог
Мы прошли по лесу -,
Сделав нужные и важные дела.
Ну а что в лесу было,-
Подскажет карта нам своя.
Выкладывание пиктограммы нашего маршрута.
Предложить детям вспомнить какой маршрут они прошли. Что сделали вначале (вместо цифры 1 поставить схематичную картинку, 2, 3, 4, и т. д.)
(вместо цифр проделанные дела)
ГОЛОС ЛЕСА- большое спасибо,за все, что вы сделали для меня, а чтоб вы были крепкими и здоровыми вам лесное угощение – шиповник. В группе мы сделаем отвар.
Хоровод «ЦВЕТИКИ, ЦВЕТОЧКИ»- под музыкальное сопровождение – хоровод