Светлана Ворошилова
Конспект занятия по рисованию «Лес словно терем расписной»
▼ Скачать + Заказать документы
[Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
"Лес словно терем расписной"
Программные задачи:
1) Образовательные:
-научить изображать прямые линии одним движением руки;
-познакомить с техникой правополушарного рисования;
-знакомиться с интересными цветами (охра, желтый, изумрудный, синий, рубиновый);
2) Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук
-научиться чувствовать цвета, формы, размеры
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Лес словно терем расписной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.
3) Техническая:
-продолжать формировать умение правильно держать кисть.
4) Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к вещам и доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
раздаточные - кисточки, гуашь, влажные салфетки, баночки с водой, листы бумаги для акварели.
Форма проведения: совместная деятельность.
Методические приемы: организационный момент, игра с мячем, физкультминутка «Листочки», упражнение для дыхания, подведение итогов, поощрение детей.
Ход работы:
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, встаем в круг без рук.
Звучит стихотворение "Лес словно терем расписной"
-О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:
-Об осени.
Воспитатель:
-Ребята, осенью часто дует ветер. Вот и сегодня ветер дует с самого утра,встретила я его по дороге, и он подарил мне волшебнй мяч.
-Мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
-Давайте поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
1. Какое сейчас время года?
Дети:
-Осень.
2. Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети:
-Сентябрь, октябрь, ноябрь.
3. Какие явления природы вы знаете?
Дети:
-Становится холодно, листья желтеют, опадают.
4. Как называется явление природы, когда листья осыпаются?
Дети:
-Листопад
5. Назовите второй осенний месяц
Дети:
-Октябрь
6. Назовите первый осенний месяц
Дети:
-Сентябрь
7. Назовите третий осенний месяц
Дети:
-Ноябрь
Воспитатель:
-А кто знает, как назывались осенние месяцы в старину? Никто? Тогда слушайте!
Сентябрь - Рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником?
Дети:
-В это время появляется рабина
Октябрь - Листопадник. Как вы думаете почему?
Дети:
-Опадают листья
Ноябрь - Зимник. Как вы думаете почему?
Дети:
-Становиться холодно, как зимой.
Предлагаю вам сегодня нарисовать лес, словно терем расписной. Давайте представим, что подул сильный ветер, и мы, как легкие осенние листочки, покружились и полетели на свои места.
Посмотрите что у вас лежит на столе:
Лист бумаги для рисования, две кисти, одна широкая, другая тонкая,баночка с водой, влажная салфетка и гуашь.
Для начала, мы при помощи широкой кисти смочим лист бумаги, затем нанесем на него белую краску. Не смывая белую краску с широкой кисти, кладем ее на влажную салфетку, это ее домик. Теперь нам понадобиться тонкая кисточка, с ее помощью мы поставим несколько цветовых пятен, цвета выбираем те, которые вам больше всего нравятся. Сполосните кисточку и положите ее в домик. А сейчас начинается самое интересное. Нам снова понадобиться широкая кисть,начинаем соединять наши пятня, выполняя движения в разные стороны по горизонтали. Наш живописный фон готов, осталось нарисовать деревья, кладем широкую кисть и берем тонкую. Деревья всегда начинают рисовать с нижней части листа и до самого верха. Приблизительно от середины ствола, располагая линию по диагонали, рисуем ветви. Выделяем теневую и светлую часть ствола и некоторых веток. Для листвы нам снова потребуется широкая кисть, располагаем ее перпендикулярно листу бумаги и лекгими, постукивающими движениями начинаем изображать листву, используя при этом несколько цветов "осенней палитры". Для того, чтобы наши деревья не летали в воздухе, у основания дерева, теми же постукивающими движениями нарисуем несколько упавших листьев. Следуя этим правилам, можно так же нарисовать куст или еще одно дерево, размером поменьше.
Наш шедевр готов. Вам понравилось занятие? Что было самым запоминающим и интересным? Давайте повесим наши шедевры на доску и вместе на них полюбуемся. Наше занятие подошло к концу, большое спасибо.
Список литературы:
Бетти Эдвардс. Американский преподаватель искусства, доктор наук, основоположенник методики правополушарного рисования. Автор таких бестселлеров как "Художник внутри вас" и Раскройте в себе художника".
i][/i]