Олимпиада Лынова
Конспект занятия «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Лес – наше богатство
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».
Дети заходят в группу.
_1. Дети, какое сейчас время года?
_Осень.
_А какие приметы осени вы знаете?
_Дни становятся холоднее, часто идет дождь, желтеют и опадают листья, желтеет и сохнет трава…
_ Назовите осенние месяцы.
_Сентябрь, октябрь, ноябрь.
_ А какие вы знаете пословицы об осени?
_( 2-3 пословицы.)
_А кто вспомнит стихотворение об осени?
_ (1-2 стихотворения).
_ Молодцы, а кто знает загадки об осени?
_( 2-3 загадки.)
_ Отгадайте теперь мою загадку.
Публикация «Конспект занятия „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
«Дом со всех сторон открыт.
Он со всех сторон открыт,
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем!» (Лес)
_ А какие бывают леса?
_ Смешанные, сосновые, березовые, еловые.
_ Ребята, а какие в лесу растут деревья?
_ Береза, ель, сосна, дуб, тополь…
_ А для чего нам нужны деревья?
_ Чтобы воздух был чистый, чтобы было красиво, из дерева можно сделать мебель, построить дом…
_2. Молодцы! А теперь давайте сравним разные породы деревьев.
(Предлагается поработать с карточками, на которых нарисованы, например, береза и ель.)
Вопросы: Какое дерево выше, ниже?
Ствол у какого дерева толще, тоньше?
Чем отличаются листья?.
_3. Ребята, давайте сейчас определим с каких деревьев упали листья?
(Используется гербарий.)
_4.»Что за дерево из сказки? Догадайтесь без подсказки.»
1) Под каким деревом грызла белочка орешки в «Сказке о Царе Салтане»? (Ель)
2) В какое дерево превратилась коровушка в сказке «Крошечка- Хаврошечка»? (Яблоня)
3) В ветвях какого дерева прятался Соловей- разбойник? (Дуб)
_ Ребята, А что еще растет в лесу?
_ Трава, цветы, грибы.
_5. Скажите,названия каких грибов произошли от их цвета; от места, где они растут; от названия животных?
_ Белый, рыжик, подберезовик, подосиновик, лисички.
(Воспитатель предлагает детям, используя наборы муляжей плодовых тел съедобных и ядовитых грибов, определить на ощупь: бледную поганку, мухомор, лисичку)
6. Ребята, а кого еще можно встретить в лесу?
_ Разных зверей и птиц.
7. Ребята, а что нужно, чтобы лес еще долго нас радовал?
_ Надо его беречь! Нельзя ломать деревья, жечь костры, бросать мусор, разорять птичьи гнезда…
_ Так давайте поможем и мы лесу, посадим деревья.
Проводится игра «Посади дерево» (используются элементы тактильной памяти). Детям предлагаются дощечки с наклеенной корой разных деревьев, прикоснувшись к которым, они определяют, какому дереву принадлежит этот кусочек коры.
_ Вот и мы внесли свой вклад в сохранение леса.