Лилия Бровкина
Конспект образовательной деятельности по лепке «Животные наших лесов»
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи:
1. Закрепить представления о разнообразии животного мира заповедника;
2. Закрепить умение лепить животных (бобр, лиса. волк, заяц, лось) приемами лепки (примин, примазывание, прищипывание), передавать их характерные признаки;
3. Воспитание уважения к животным.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр видео о заповеднике, загадки о животных, лото «Мой заповедник».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Животные наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы: фигурки животных, пластилин, стек, доска, музыкальное сопровождение- Чайковский «Вальс цветов».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: (В кругу стоят дети и воспитатель)
Ребята! Какой сегодня замечательный день! Давайте с вами поиграем в игру «Мой заповедник».
Дети: Давайте.
Воспитатель: А что нам для этого нужно?
Дети: Животные, деревья, кусты.
Воспитатель: Правильно. Но у нас игрушек животных которые живут в лесу! А кто живет в лесу заповедника?
Дети: Звери различные, волки, лисы, бобры.
Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где же нам их взять?
Дети: Слепим.
Воспитатель: Правильно. Но сначала давайте поиграем (пальчикоая гимнастика)
Разминаем пальчики
Разминаем пальчики, раз, два, три! (Сжимать и разжимать кулачки)
Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!
Вот бежит лисичка, раз, два, три! (Бегут по столу)
Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!
Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Выражение лица очень хитрое)
Что же получилось? Ну-ка, посмотри!
Хитрая лисичка – вот она! (Лепят)
Рыжая сестричка хороша!
Вот лисичка злая, ой-ой-ой!
От нее, скорее убегу домой.
У лисички нашей грустный вид,
Сидит одна лисичка и грустит.
Улыбнись лисичка, погляди на нас,
Тебя мы не оставим ни на час!
Воспитатель: Приступим?
Дети: Да
Воспитатель: Напоминает основные элементы при лепке животных. Обращает внимание детей на постановку пальцев, как во время пальчиковой игры «Три пальца вместе»- оттягиваем пластилин, примазываем, отщипываем лишнее.
Лепка волка.
Для начала нужно слепить овальное туловище. Затем мы лепим колбаску, раскатываем ее в руках и режем стеком на 4 равные части-лапы, примазываем их к туловищу. Раскатываем колбаску-хвост и примазываем его к туловищу. Лепим голову из овала, формируем морду, заостряя в районе пасти. Вытягиваем уши от головы и заостряем их немного. Стеком намечаем шерсть. Формируем стеком когти на лапах. (Смотреть схему лепки №1)
Лепка лисы.
Для начала нужно слепить овальное туловище. Затем мы лепим колбаску, раскатываем ее в руках и режем стеком на 4 равные части-лапы, примазываем их к туловищу. Раскатываем колбаску-хвост и примазываем его к туловищу. Лепим голову из овала, формируем морду, заостряя в районе пасти. Вытягиваем уши от головы и заостряем их немного. Стеком намечаем шерсть. Формируем стеком когти на лапах. Хвост немного заостряем на конце. На морде делаем более вытянутую пасть. Цветом даем акценты в шерсти. (Смотреть схему лепки №2)
Лепка бобра
Для начала нужно слепить овальное туловище. Затем мы лепим короткую колбаску, раскатываем ее в руках и режем стеком на 4 равные части-лапы, примазываем их к туловищу. Раскатываем колбаску-хвост, расплющиваем его и примазываем к туловищу. Лепим голову из овала, формируем морду, примазываем маленький кусочек пластилина-зубы. Глаза скатываем две маленьких бусинки и примином соединяем с мордой. Вытягиваем уши, но совсем чуть-чуть. Стеком намечаем чешуйки на хвосте и перепонки на лапах. (Смотреть схему лепки №3)
Лепка зайца
Для начала нужно слепить овальное туловище. Затем мы лепим короткую колбаску, раскатываем ее в руках и режем стеком на 2 равные части это задние лапы, примазываем их к туловищу, так чтобы они давали опору. Раскатываем еще одну колбаску, делим ее на две части, немного скругляем и примазываем к туловищу в районе грудной клетки. Раскатываем небольшой овал и приплющиваем, примазываем к телу внизу между лап это хвост. Лепим голову из овала, формируем морду, примазываем к туловищу. Раскатываем длинную колбаску, делим на две части – уши, примазываем к голове. Глаза скатываем две маленьких бусинки и примином соединяем с мордой. Стеком намечаем рот и зубы. Стеком намечаем шерсть. (Смотреть схему лепки №4)
Самостоятельная работа детей.
Во время лепки педагог смотрит за правильностью выполнения лепки.
Воспитатель: Ребята! Замечательные животные у вас получились! А все ли у вас удалось?
Дети: У меня получился красивый бобр, а у меня не вышла морда у волка. И др. варианты ответов детей.
Воспитатель: Хорошо. Но в следующий раз при лепке обратим свое внимание на законченность и проработку деталей.
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь пойдемте играть в игру с нашими замечательными животными.
Дети: Варианты ответов.