АлияЧадаева
Лепка во второй младшей группе «Сказочный герой»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка во второй младшей группе «Сказочный герой»
Цель:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление.
2. Способствовать развитию речи ребенка.
3. Воспитывать внимание, стимулировать воображение и фантазию.
Материал:
Пластилин, гречневая крупа, рис, дощечки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Развивающая среда:
Игрушка колобок.
Публикация «Лепка во второй младшей группе „Сказочный герой“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня, в наш детский сад пришла посылка. И она адресована, нам, второй младшей группе. Отправитель: бабушка и дедушка. Нетерпится открыть и посмотреть что в ней находится. Ребята, смотрите здесь прикреплена записка, а в ней загадка.
Отгадав загадку, мы с вами узнаем, что же лежит в посылке.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?.
Дети: Колобок!
Воспитатель открывает посылку и достает из нее игрушку.
Воспитатель: Действительно колобок. А из какой он сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Маша: Ребята, мне очень нравится эта сказка, вы поможете мне её вспомнить?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Колобок»?
Дети: Жили-были дед да баба.
Показываю картинку с изображением бабушки и дедушки.
Воспитатель: Ребята, о чем дед попросил бабу?
Дети: Дед попросил испечь колобок.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Из чего сделала бабушка колобка?
Дети: Из теста.
Воспитатель: От кого ушел колобок?
Дети: От бабушки и дедушки.
Воспитатель: А куда покатился колобок?
Дети: Колобок покатился в лес.
Показываю рисунок, где колобок катится по дорожке
Я вам сейчас загадаю загадку, и вы вспомните, кого он встретил первым.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Открываю рисунок с изображением зайца.
Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?
Дети: Колобок встретил зайку.
Воспитатель: Опишите зайку. Какой он был? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?
Дети: Зайка любит капусту и морковку.
Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?
Дети: Зайка прыгает.
Воспитатель: Что потом случилось с колобком?
Дети: Колобок спел свою песенку и убежал от зайца.
Воспитатель: И покатился колобок дальше. После зайца, колобок кого повстречал?
Дети: Колобок встретил волка.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Волк серый и злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Колобок убежал от волка?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а потом кого встретил колобок?
Дети: Колобок встретил медведя.
Открываю иллюстрацию с изображением медведя
Воспитатель: А после медведя колобок встретил лису.
Открываю иллюстрацию с изображением лисы и колобка.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Лиса хитрая. Лиса рыжая.
Маша: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?
Дети: Колобок сел ей на язычок. Спел свою песенку. А лиса его съела.
Воспитатель: Скажите мне ребятки, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Правильно, а давайте посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг?
Дети: Мячик, часы, солнышко, колесо, пуговка.
Воспитатель Правильно, ребятa, все названные предметы круглой формы.
А сейчас пришло время отдохнуть.
Проведем физкультминутку
Физкультминутка: «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки месят тесто)
Доставала из печи
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Как поставила на стол
(приседания)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(прыжки)
Кто же бегает без ног?
(хлопки в ладоши)
Это желтый Колобок.
Присаживайтесь ребята на свои места. Наше занятие продолжается.
Сегодня мы с вами будем лепить колобка.
Я сейчас покажу вам два приема скатывания шара.
Первый способ: беру кусок пластилина, разомну его, помещу на одну ладонь, сверху накрою второй и буду совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым.
Второй способ : скатываю шар на доске одной рукой.
Дети выбирают любой способ скатывания колобка и приступают к работе. (Воспитатель смотрит и помогает детям, которые испытывают сложности в лепке колобка).
Колобок делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок катали сами
Вот так, вот так.
Крутим, крутим кругляшок!
Крутим, крутим кругляшок!
Получился… кто, ребятки? Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)
Далее воспитатель предлагает детям с помощью гречневой крупы сделать колобку глазки, а из риса – рот.
Рефлексия
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Все старались! Посмотрите, какие у нас получились колобки?
Дети: Круглые, желтые.
Воспитатель: Сколько сначала было колобков?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько их стало потом?
Дети: Много.
Воспитатель хвалит детей за красивых и хороших колобков.
В конце занятия колобки выставляются на выставку.