Рыбина Марина
Лепка «Котенок». Конспект НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по лепке : «Котята» (по произведению С. Михалкова).
в старшей группе «Пчелки»
Выполнила:
воспитатель Н. В. Жилина
Цель: совершенствование умения лепить котенка.
Задачи:
- образовательные: закреплять навык лепки по частям, из целого куска. Совершенствовать умение свободно использовать приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять
умение передавать пропорции тела животного.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивающие: продолжать развивать эстетические чувства, умение работать аккуратно.
- воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело
до конца.
Материал: пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.
Ход: организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
- Ребята, сегодня мы с вами будем работать с пластилином, а чем мы будем
заниматься, сейчас вы мне скажите сами.
Отгадайте загадку:
Он пушистый, он игривый, Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить, Молоко парное пить.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята»
Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята - Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котёнок самый белый, Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный, А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два - Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке, Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята - Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята, Посмотреть и посчитать!
(на доске изображен котенок)
- Кто изображен на иллюстрации?
- Я думаю, вы догадались, что мы будем с вами лепить.
- Из каких частей состоит котенок?
- голова, туловище, ушки, хвост, лапы.
- Прежде чем приступить к выполнению задания, нам необходимо сделать
гимнастику для наших рук.
- Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать: (показываем пальцами)
Родились у нас котята (показываем ушки)
- Их по счёту ровно пять. (ладонь)
Мы решали, мы гадали: (поочередное сжимание кулачков)
Как же нам котят назвать? (вращение кистей)
Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. (поочередное
сгибание пальцев).
Алгоритм выполнения: (на столе лежат 2 куска пластилина (один большой, другой поменьше).
1. Сначала слепим туловище из большего куска (он должен быть
больше головы). Раскатываем цилиндр (валик) и делаем стекой
надрезы.
2. Изгибаем туловище дугой и расставляем лапки
3. Теперь слепим голову котенка. Возьмем немного пластилина и
скатаем шарик, сделаем треугольные ушки и соединим их с головой.
Лепим озорную мордочку. Скатаем тонкие жгутики и сделаем из них глаза и
ротик. Замечательно получается. Хвостик мы сделаем из жгутика, сплющим
его и прикрепим.
4. Прикрепляем к туловищу голову и хвостик. Прижимаем покрепче.
Наш котенок готов!
Самостоятельное выполнение задания (в ходе выполнение работы
воспитатель помогает при необходимости).
Физкультминутка: (дети выполняют соответствующие движения).
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка наверх
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Рефлексия:
- Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Давайте посмотрим,
какие котята у нас получились. Кому, чья работа понравилась больше
всего?