Диана Губанова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Пришельцы из космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:-вызвать интерес к изображению разных пришельцеви средств их передвижения в космическомпространстве;-направить детей на самостоятельный поиск способовсоздания фантастических образов;-развивать воображение и умение переноситьзнакомые способы работы в новую творческуюситуацию;-формировать познавательные интересы. Словарь: инопланетянин, виртуальное путешествие.
Материалы: музыка Б. Шоль «Космическаясимфония», картинки с изображениеминопланетян,картинки с изображением космическихкораблей, пластилин разных цветов, доски, стеки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Пришельцы из космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- НЛО, инопланетяне. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
-Настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня здесьвсе вместе. Собрались все дети в круг. Я - твой друг иты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другуулыбнёмся.
2. Беседа. -Ребята, к нам пришло необычное письмо. Написалего инопланетянин. Давайте я вам его прочитаю:«Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планетеЗемля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно квам. Летал я с друзьями на экскурсию по планетамСолнечной системы. С нами случилась беда. Началсяметеоритный дождь, наши космические кораблипотерпели бедствие, а друзья мои пропали. Я осталсясовсем один. Очень прошу,помогите мне найти друзей и отправиться домой. До встречи!»
-Ну, что, ребята, готовы помочь инопланетянину. (ответы детей)
Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальноекосмическое путешествие к планетам Солнечнойсистемы.
-Скажите, что значит виртуальное путешествие, вкоторое мы сейчас с вами отправимся?
Ответы детей
-Как называются люди, которые летают в космос?
Дети: Космонавты.
-Каким должен быть космонавт?
Ответы детей (здоровый, умный, сильный и т. д.)
Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль.
Воспитатель читает стихотворение Аркадия Хайта
Планеты по порядку в стихах
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс. Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.
-Какие планеты нам встретились на пути?
Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн,Юпитер, Нептун.
-Мы с вами жители Земли, значит, нас как можноназвать?
Ответы детей (земляне).
-А как вы думаете, как можно назвать жителей другихпланет?
Ответы детей (инопланетяне).
-Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на другихпланетах?
Дети высказывают свои предположения.
-Как вы думаете, могут ли инопланетяне с другихпланет быть похожи на нас или они другие? Какие?Как вы считаете?
Ответы детей.
-Ребята, как мы можем помочь инопланитянину?
Ответы детей.
-Подумайте, какой будет ваш инопланетянин иликосмический корабль? Кто уже решил, можноприступать к работе.
3. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять –(По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
4. Практическая часть.
Дети пытаются самостоятельно изобрестиинопланетян, средства передвижения инопланетян.
5. Заключительная часть.
В конце занятия предлагаю детям придумать именапришельцам и названия летательных аппаратов. Благодарю за работу, уточняю, что сегодня им большевсего понравилось и запомнилось.