Эрика Палевич
Конспект занятия по лепке «Пожарный вертолёт» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение активно и творчески применять раннее усвоенные способы изображения в лепке.
Задачи: Продолжать закреплять умение детей делать игрушку из природного материала (еловых шишек, грецкого ореха, семян ясеня); упражнять в умении соизмерять части поделки, создавать игрушку на основе анализа модели – образца и схематического изображения последовательности работы, развивать планирующую функцию сознания. Воспитывать аккуратность. Материал: еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня, пластилин, стека, салфетки.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Лепка, пластилин
- Вертолет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, поделки
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Лепка, пластилин
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. ИЗО, поделки
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: активизировать в речи детей слова – винт, лопасти, кабина. Закрепить названия видов транспорта.
Ход.
Организационный момент. -Ребята, сейчас своё место займет тот, кто назовёт первый звук в предложенном слове (Пароход, корабль, лодка, машина, велосипед и т. д.) -Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? -Какие виды транспорта вы знаете -Назовите предметы водного, наземного, подземного транспорта. -А теперь отгадайте загадки: 1. Летит птица – небылица А внутри народ сидит Меж собою говорит (Самолёт) 2. Он летает, но не птица Он жужжит, но не оса Может в воздухе повиснуть Как большая стрекоза (Вертолёт) рта относятся самолёт, вертолёт и ракета? -Почему этот вид называется именно так? -Кто управляет самолётом, вертолётом, ракетой? -Как человек использует этот вид транспорта? -Давайте повнимательнее рассмотрим вертолёт, из каких частей он состоит? -Сегодня мы с вами будем делать вертолёт из природного материала. -Что лежит у вас на подносе? Какую часть вертолёта мы сделаем из каждого из этих материалов. (На доске выставляю модель игрушки, дети выбирают способ изготовления и рисуют схему последовательности изготовления игрушки)
Физминутка
«Без разгона ввысь взлетает
Стрекозу напоминает
Отправляется в полёт
Наш Российский вертолёт»
В процессе анализа предстоящей работы выясняем, что игрушку создаем в четыре этапа.
Сначала заготавливаем верхнюю часть вертолёта – редуктор. Его делаем из пластилина: из одного куска лепим конусообразную фигуру, стекой отрезаем её верхнюю часть, она пригодиться для скрепления переднего винта, а нижнюю устанавливаем на грецкий орех – это кабина.
Приёмом примазывания соединяем редуктор с кабиной.
На втором этапе заготавливаем хвостовую часть. К еловой шишке нужно налепить пластилиновый шарик, при помощи которого хвостовая часть соединиться с кабиной.
На третьем этапе соединяем кабину с хвостовой частью.
Четвёртый этап – прикрепляем крылатки ясеня к редуктору и хвостовой