Лучший педагог года

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковских игрушек»

оксана ланскова
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковских игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями и штрихами). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая её и рассматривая со всех сторон.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе „Роспись дымковских игрушек“» размещена в разделах

Предварительная работа: Лепка животных из солёного теста, декоративное рисование силуэтов (лошадка и барыня, грунтовка фигурок белой гуашью.

Материал: Вылепленные из теста лошадки, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Рисунки – варианты узоров на игрушках.

Содержание.

Звучит музыка (русская народная мелодия «Светит месяц»).

Воспитатель: - Подходите, подходите!

Посмотрите, посмотрите!

На подставках стоят дымковские игрушки (водоноска, кони, козлик, индюк и др.).Дети с воспитателем рассматривают игрушки.

Воспитатель: - «Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил…»

«За студеною водицей

Водоноска- молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле, не спеша.

Посмотри, как хороша-

Эта девица-краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива,

Как лебедушка плывёт

Песню тихую поёт.»

«Посмотрите, как живой

Есть и конь здесь удалой!»

Воспитатель: - Давайте вспомним, где зародился этот промысел?

Дети: - В слободе Дымково.

1 ребенок «Дым идет из труб столбом

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали, а село большое Дымково назвали.

2 ребенок «Там любили песни, пляски

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор.

3 ребенок «Глины маленький комок

В чудо превратится,

Если только попадет

В руки мастерицы».

Воспитатель: - Село Дымково стоит на реке Вятке. Там существовала добрая традиция народного веселья – праздник «Свистопляска» или «Свистунья». В этот день жители ходили по улицам и свистели в небольшие свистки, которые специально готовили к этому празднику. Делали игрушки из глины. Глину завозили во дворы в теплое время года. Её замачивали водой. добавляли песок и перемешивали. Ближе к зиме, когда заканчивались работы в поле и на огороде, принимались за лепку игрушек. Игрушки лепили женщины и девочки. Готовые фигурки просушивали и прокаливали в печи. Затем игрушки белили белой краской и раскрашивали.

Воспитатель: - Какие вы знаете дымковские игрушки?

Дети: - Барыни, водоноски, кони, индюки, птицы.

Воспитатель: - А какие элементы росписи вы знаете?

Дети: - Кружочки, яркие пятна, волнистые линии, полосы, клетка.

Воспитатель: - А какими цветами расписывают игрушки?

Дети: - Синий. зелёный. желтый, оранжевый, бордово-красный, черный.

Воспитатель: - А на каком фоне расписывают игрушки?

Дети: - На белом фоне.

Воспитатель: - Правильно, дети. Много-много лет назад мастерицы начали расписывать игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается показом элементов). Такие узоры всем понравились, полюбились.

Физминутка

Воспитатель: - А теперь давайте представим себе сказочную страну, где живут эти игрушки и работают прекрасные мастера. Какой вы представляете эту страну?

Дети: -Весёлой, нарядной, красивой.

Воспитатель: - Давайте мы с вами станем на время дымковскими мастерами и изобразим красивых барышень-водоносок.

Звучит музыка. Дети рассаживаются за столы, заранее приготовленные к работе. Когда работа будет закончена поставить раскрашенные игрушки на стол.

Игра: «Магазин».Дети рассматривают игрушки и выбирают самые красивые, рассказывают, почему хочется её купить.

Ребенок, обращаясь к гостям:

Приходите снова к нам

Рады мы всегда гостям

Пришло время расставанья

До свиданья, до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Повадки собаки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Повадки собаки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию. "Повадки собаки" Цель: Развивать у детей любознательность, желание узнать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Дождик» Программное содержание: Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Портрет друга» Задачи: 1. Выявить уровень умения правильно передавать форму лица, характер человека через выразительные средства: мимику, причёску, одежду.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Зимние забавы» Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Три волшебных цвета» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: Три волшебных цвета Задачи: Образовательная:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе художественное творчество (аппликация) «Пароход» Конспект построения непосредственно образовательной области в старшей группе Тема: Пароход Образовательные области: Приоритетная:художественное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (в старшей группе) Тема: Русское народное творчество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из ниток «Царство диких зверей» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации - наклеиванием ниток на трафарет. Активировать и расширять словарь.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в старшей группе. Аппликация «Снегирь» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе. Какоша Валентина Валерьевна- воспитатель.

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественное творчество» Конспект по образовательной деятельности «Художественное творчество» в средней группе. Тема: «Конфеты». Техника: обводка по трафарету,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковских игрушек»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 22:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковских игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем оксана ланскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД