оксана ланскова
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись дымковских игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями и штрихами). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объемной форме, поворачивая её и рассматривая со всех сторон.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе „Роспись дымковских игрушек“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: Лепка животных из солёного теста, декоративное рисование силуэтов (лошадка и барыня, грунтовка фигурок белой гуашью.
Материал: Вылепленные из теста лошадки, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, подставки для установки вылепленных фигурок в процессе декоративной росписи. Рисунки – варианты узоров на игрушках.
Содержание.
Звучит музыка (русская народная мелодия «Светит месяц»).
Воспитатель: - Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
На подставках стоят дымковские игрушки (водоноска, кони, козлик, индюк и др.).Дети с воспитателем рассматривают игрушки.
Воспитатель: - «Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный
У большого индюка
Все расписаны бока,
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил…»
«За студеною водицей
Водоноска- молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле, не спеша.
Посмотри, как хороша-
Эта девица-краса,
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывёт
Песню тихую поёт.»
«Посмотрите, как живой
Есть и конь здесь удалой!»
Воспитатель: - Давайте вспомним, где зародился этот промысел?
Дети: - В слободе Дымково.
1 ребенок «Дым идет из труб столбом
Точно в дымке всё кругом
Голубые дали, а село большое Дымково назвали.
2 ребенок «Там любили песни, пляски
Там рождались чудо-сказки,
И лепили там из глины
Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы узор
Но отвести не в силах взор.
3 ребенок «Глины маленький комок
В чудо превратится,
Если только попадет
В руки мастерицы».
Воспитатель: - Село Дымково стоит на реке Вятке. Там существовала добрая традиция народного веселья – праздник «Свистопляска» или «Свистунья». В этот день жители ходили по улицам и свистели в небольшие свистки, которые специально готовили к этому празднику. Делали игрушки из глины. Глину завозили во дворы в теплое время года. Её замачивали водой. добавляли песок и перемешивали. Ближе к зиме, когда заканчивались работы в поле и на огороде, принимались за лепку игрушек. Игрушки лепили женщины и девочки. Готовые фигурки просушивали и прокаливали в печи. Затем игрушки белили белой краской и раскрашивали.
Воспитатель: - Какие вы знаете дымковские игрушки?
Дети: - Барыни, водоноски, кони, индюки, птицы.
Воспитатель: - А какие элементы росписи вы знаете?
Дети: - Кружочки, яркие пятна, волнистые линии, полосы, клетка.
Воспитатель: - А какими цветами расписывают игрушки?
Дети: - Синий. зелёный. желтый, оранжевый, бордово-красный, черный.
Воспитатель: - А на каком фоне расписывают игрушки?
Дети: - На белом фоне.
Воспитатель: - Правильно, дети. Много-много лет назад мастерицы начали расписывать игрушки кругами, точками, кольцами, прямыми и волнистыми линиями (пояснение сопровождается показом элементов). Такие узоры всем понравились, полюбились.
Физминутка
Воспитатель: - А теперь давайте представим себе сказочную страну, где живут эти игрушки и работают прекрасные мастера. Какой вы представляете эту страну?
Дети: -Весёлой, нарядной, красивой.
Воспитатель: - Давайте мы с вами станем на время дымковскими мастерами и изобразим красивых барышень-водоносок.
Звучит музыка. Дети рассаживаются за столы, заранее приготовленные к работе. Когда работа будет закончена поставить раскрашенные игрушки на стол.
Игра: «Магазин».Дети рассматривают игрушки и выбирают самые красивые, рассказывают, почему хочется её купить.
Ребенок, обращаясь к гостям:
Приходите снова к нам
Рады мы всегда гостям
Пришло время расставанья
До свиданья, до свиданья!