kristina
План-конспект по лепке «Неваляшка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по продуктивной деятельности лепка в средней группе
Тема: «Неваляшка»
Цель: развитие интереса детей к лепке неваляшки
Задачи:
Технические:
• Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. Лепка.
• Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы)
• Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).
Публикация «План-конспект по лепке „Неваляшка“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных 112 частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички)
Образовательные:
• формировать интерес к лепке
• совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей: разной величины
• Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных
Развивающие:
• Развивать умение аккуратно пользоваться материалом
• Развивать мелкую моторику рук
Воспитывающие:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения
• Воспитывать аккуратность при работе с пластилином
Подготовка к занятию
Подготовка наглядности: рассматривание неваляшки. Подготовка оборудования: пластилин, салфетки, дощечки, стеки, деревянные шарики (на каждого ребенка) разной величины
Мотивация
Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто, вы скажите сами, послушав загадку:
Весела девчушка
Песенки поет
Никогда не унывает
Ты ее положишь спать
А она захочет встать-кто это?
Постановка игровой задачи
[/b]
Дети, неваляшка
Что-то от нас, загрустила. Что случилась?
- Тебе здесь не нравиться?
Да нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно, потому что у меня нет подружек.
Ребята, как нам помочь неваляшке? Давайте слепим неваляшке подружек
Показ способа изображения
[/b]
Ребята, давайте посмотрим, как слепить неваляшку. Посмотрите какой она формы, какие цвета, сколько частей, какой величины
Постановка учебной задачи
[/b]
Ребята, сейчас я вас научу лепить неваляшку
Показ и объяснение способов изображения
Ребята, посмотрите на неваляшку, которую я уже слепила
Какого она цвета? Садимся за свои места и начинаем работу
для этого нам понадобиться белый и красный цвет. Какой формы туловище? (круглое) Голова какой формы (круглой) На что похожи части? (на шар) правильно ребята. А какой величины туловище? (Большое) а голова (руки) (маленькая)
Как нужно раскатывать шар? (Ладошкой растираем) далее берем пластилин белого цвета и раскатываем маленький шар это у нас будет голова затем красный шар раскатываем но уже большой это туловище. Катаем маленькие шарики (руки) и приделываем к туловищу
Динамическая пауза
[/b]
Но прежде чем мы начнем давайте мы свами разомнем наши пальчики
Есть у нас игрушки
Это-погремушки,
Это- толстый мишка,
Это-чудо книжка
Это-неваляшка
Это-кукла Машка!
Руководство выполнения задания
[/b]
Ребята, что мы делаем сначала?
Раскатываем маленький шар для головы. Какого цвета? (белого или по желанию) затем что. Раскатываем большой шар туловище (красного цвет) и лепим два маленьких круглых шарика это руки
Куда приделываем руки? К туловищу. Не забываем, как правильно раскатывать щар. Пластилин в рот не берем. Лепим не торопясь и аккуратно.
Организация последующей игры
[/b]
Посмотрите, какие у вас замечательные неваляшки получились.
Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек- неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.
Анализ и оценка
[/b]
Ребята, а давайте все вспомним что мы сейчас делали, какие цвета использовали, какой формы. Для чего мы лепили?