vera
Конспект занятия по лепке «Кто живёт в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто живёт в лесу».
Программное содержание:
Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, ёж, заяц). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает). Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщённой формы, передавать несложное движение. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Материалы к занятию :
Пластилин, стеки, клеёнки, бумажные салфетки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Кто живёт в лесу“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
У педагога 3-4 фигурки животных, созданные на основе разных форм (медведь из цилиндра, лиса из конуса).
Методы и приемы:
- наблюдение;
- беседа по теме;
- объяснение;
- показ основных приемов;
- анализ детских работ.
Содержание занятия.
Организационный момент.
Педагог показывает детям общую основу для коллективной композиции «Осенний лес», выставляет несколько деревьев, слепленных из пластилина. Затем показывает детям фигурки животных, созданных на основе разных форм. Просит определить, каким способом и на основе какой формы созданы фигурки этих животных.
Физкультминутка.
Основная часть.
Дети вспоминают способы лепки, которые помогут слепить разных животных и показать, как они двигаются. Как называется эта форма? (поочерёдно показывает исходные формы (цилиндр, конус, просит определить, каких животных лучше слепить на основе этих форм, и напоминает способы лепки).
Поясняет, что туловище может располагаться так, будто животное стоит на двух лапах, или же на четырёх, а голова может прикрепляться к туловищу сбоку или сверху, на шее или сразу на туловище.
- А как можно показать, что животные бегают, прыгают, ходят на задних лапах? Педагог изменяет положение вылепленных фигурок и комментирует движения.
Затем педагог предлагает договориться кто, кого будет лепить и какого размера будут фигурки, чтобы заяц не оказался больше медведя.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят скульптурным способом. Педагог предлагает сделать глаза из пуговиц или бусинок.