Любовь Плаксина
Консультация по лепке в средней группе «Гусеница на листе»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка на тему : «Гусеница на листе».
Средняя группа
Воспитатель: Плаксина Л. Л.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей лепить гусеницу и лист. Закреплять умение делить пластилин на несколько неравных частей и скатывать из них шарики разных размеров. Воспитывать у детей умение радоваться своим поделкам.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Закрепление понятий: круговые движения, сплющим.
Публикация «Консультация по лепке в средней группе „Гусеница на листе“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Консультации для родителей
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Методические разработки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Учить Костю и Машу соединять части, крепко прижимая их друг к другу.
ОБОРУДОВАНИЕ: Образец, на каждого ребёнка по 2 куска пластилина разного цвета, стеки, пластмассовые трубочки от соков.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: Раздаётся шорох.
- Ой, что это такое? Смотрите, кто-то ползёт. Кто это? (гусеница). А гусеница – это кто? (насекомое). --- Правильно, ребята. А каких насекомых вы ещё знаете? (комар, бабочка, пчела, муравей, стрекоза, жук и т. д.). Молодцы, сколько много насекомых назвали! Почему гусеница ползает? (она длинная, у неё короткие ножки). Ребята, какого цвета гусеница? А лист? (лист может быть весной и летом зелёным, а осенью – красным и жёлтым). Наступила весна, скоро все насекомые проснутся, выберутся из своих щелей. Но проснулась пока ещё только вот эта гусеница. Она одна. Какое у неё может быть настроение? (скучно ей, грустно, невесело). Да, вы правы. А что нужно сделать, чтобы нашей гусенице стало веселей? (слепить подружек). Ребята, посмотрите, какую гусеницу сейчас слеплю я. Показываю способы выполнения работы и объясняю: зелёный кусок пластилина раскатываю в шарик и сплющиваю, придаю ему форму листа, чуть-чуть вытягиваю веточку. Другой кусок пластилина делю на несколько неравных частей и скатываю их в шарики. Шарики соединяю от самого большого до самого маленького – от головы до хвоста. К голове присоединяю 2 совсем маленьких шарика – это глаза. На глазах сверху делаю отпечаток трубочкой. А стекой рисую рот. Вот и получилась весёлая гусеница. А чтобы наша гусеница не скучала, пока мы будем лепить её подружек, давайте споём для неё песенку (физкультминутка) :
Мы – гусеницы, мы – гусеницы, Руки вместе перед собой, повороты в стороны.
Мы в яблочках сидим. Приседания.
Мы очень любим яблочки, Подскоки на двух ногах, «срываем» яблочки.
Их здорово едим! Сгибание рук к себе.
Дети выполняют работу. В конце лепки проводится анализ работ: весёлая гусеница, добрая, красавица, подняла головку, улыбается и т. д. Уточняем, что любят гусеницы : яблочки, листья, траву.