Светлана Александровна Мажова
Поделка «Гусеница» из природного материала в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить детей выполнять поделку гусеницу из природного материала- каштанов.
Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых и о самом природном материале;
оформлять поделки мелкими деталями;
развивать творческие способности.
Материалы :
каштаны,
пластилин,
Публикация «Поделка „Гусеница“ из природного материала в средней группе» размещена в разделах
- Гусеница. Конструирование, поделки
- Гусеницы и червячки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из природного материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
картон в виде листочка;
ножницы.
Ход занятия
Воспитатель: Дети отгадайте загадку и тогда вы узнаете, какую поделку мы с вами будем делать сегодня.
Воспитатель: Длинная, зелёная,
Ещё утром вышла,
Целый день ползала,
Но до места не дошла. Кто это? (гусеница)
Воспитатель предлагает рассмотреть образец гусеницы.
И задаё т детям вопросы: Из какого материала выполнены туловище и голова гусеницы?
Дети: Из каштанов.
Чем отличаются каштаны, которые использованы для головы гусеницы, от тех, из которых сделано туловище?
Дети: Размером.
Как разместить каштаны, выполняя туловище?
Дети: От большого каштана к маленькому.
Из чего сделаны ножки гусеницы? (Ответы детей)
Из чего сделаны глаза? (Ответы детей из пластилина).
Воспитатель: Перед тем, как приступить к изготовлению нашей поделки предлагаю вам сделать разминку нашим пальчикам.
Пальчиковая игра из серии «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых:
(1)Маленькая гусеница по листу ползёт,
(2)Листик, как конфеточку, целый день грызёт.
(3)Наконец накушалась, кокон вдруг свила.
В коконе, как в домике, зиму проспала.
(4)А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад
1 - указательный палец правой руки – гусеница. «Гусеница» ползёт по стеблю и листочку (предплечью и ладони левой руки)
2 - «скребём» пальцем правой руки (гусеница) по ладони и пальцам левой.
3 - прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки (гусеница в коконе)
4 - ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка, «машем крылышками».
При повторном проведении – меняем руки.
Ход работы:
Воспитатель : Выполняем поделку гусеницу :
- раскладываем каштаны по размеру (от большого к маленькому);
- пластилином соединяем каштаны между собой и присоединяем к подставке;
- лепим из пластилина ножки гусеницы по бокам каждого каштана;
- из пластилина делаем глаза гусенице.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные гусеницы у нас получились.
Вы такие молодцы.
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие?