Герасимова Юлия Сергеевна
Лепка на тему «Божья коровка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка ТЕМА : «Божья коровка».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Художественно – эстетическое развитие».
ЦЕЛЬ: Формирование умения лепить божью коровку из отдельных частей пластилина.
Публикация «Лепка на тему „Божья коровка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Образовательные: Формировать умения детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание, творческую самостоятельность, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, ко всему живому, воспитывать аккуратность, умение радоваться результату.
Предварительная работа: рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала; подготовить зеленую бумагу в форме листочка на каждого ребенка: беседа о божьей коровке разучивание потешек.
Материалы и оборудование: Пластилин черного, красного, белого цветов, стеки, доски для пластилина, лист в форме листочка, готовый образец божьей коровки, салфетки, иллюстрации божьей коровки.
Ход занятия:
1. Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:
С неба в гости прилетела.
На цветочек мамин села.
Крылышки в горошек.
Шесть прекрасных ножек.
Черная головка.
Воспитатель: Кто это? (Божья коровка).
Воспитатель: А что Вы знаете про божью коровку? Какая она?
Ответы детей
Основная часть:
Воспитатель: А вот что я знаю о божьей коровке. Это – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками.
- Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. А знаете, что означают точки на крыльях у коровки? Точки жука рассказывают о его «имени». Есть коровки с двумя точками и ее имя «двуточечная», а с пятью… (предлагаю детям продолжить фразу (пятиточечная, с семью точками (семиточечная). Коровки с такими именами встречаются в нашем крае чаще всего 5,7– точечные. Вот как их много.
- Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям.
- Ребята, а сколько у божьей коровки лапок? (шесть)
- Ребята как вы думаете, всегда ли божьи коровки бывают красными?
- Да ребята божьи коровки бывают красными с черными пятнышками, или желтые с черными пятнышками (картинка) А я знаю, что божья коровка приносит удачу. Кто хочет, чтобы у него была своя божья коровка?
(ответы детей; я хочу, мы хотим)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепим этот красивый символ удачи, но для начала поиграем.
Физкультминутка
Мы божьи коровки (дети прыгают)
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)
В лесу черника и грибы (тянемся вверх, приседаем)
Устали лапки от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой, скорее, полетим (возвращаемся на свои места)
Воспитатель приглашает детей за столы. Показывает изображение божьей коровки.
Воспитатель: А теперь приступим к рассмотрению насекомого.
-Из каких частей состоит наше насекомое?
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
- На какую форму похоже туловище? (овал).
- Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
- Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
- Какой она формы? Как получим шар?
- Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
- Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
(чтобы соединение было прочное).
Воспитатель: Ребята, я вам принесла уже слепленную божью коровку. Она вам хочет напомнить о правилах безопасности по работе с пластилином. (Пластилин нельзя брать в рот, нельзя играть со стеками)
Практическая часть: Воспитатель: Лепить мы будем вот такую же божью коровку.
Берем кусок красного пластилина, скатываем из него шар. Это будет тело.
-Скатали? У всех получилось? Снизу приплюскиваем, прижимаем. Дальше возьмем стеку и проведем линию, разделим на 2 части. Это будет тело.
Возьмем кусок черного пластилина. Взяли? Покажите мне, дети.
Скатаем из черного пластилина шар поменьше и присоединим его к телу. Это будет голова. Возьмем кусочек маленького черного пластилина и скатаем маленький шар, прижмем его пальчиком, присоединим к телу нашей божьей коровки. Это пятнышки на крылышках. Все сделали, как думаете, ребята?
-Правильно, остались глазки. Их нужно скатать из белого пластилина. Отщипываем от белого пластилина маленький кусочек и катаем шар. Повторяем действие для второго глазика. Присоединяем на голову. А теперь отщипываем маленький кусочек черного пластилина, катаем в шарик и ставим на глазик. Теперь глазики готовы!
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при необходимости.
Осталось посадить нашу коровку на зеленый листочек. Давайте, подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.
Божья коровка,
Принеси нам хлеба
Черная головка,
Черного и белого,
Улети на небо,
Только не горелого!
Заключительная часть: Посмотрите, какие замечательные и красивые у нас получились божьи коровки! Почти как настоящие, это потому, что вы очень старались. Наш символ удачи обязательно принесет счастье! Дети – вы молодцы! Спасибо! Идем мыть руки!