Виктория Вусатюк
План-конспект занятия по лепке «Машина времени» в старшей группе
ПЛАН - КОНСПЕКТ
организации продуктивной деятельности дошкольников
Вид продуктивной деятельности: лепка
Тема: Машина времени
Область: художественно-эстетическое развитие
Цель: Знакомить детей с техникой «Пластилинографика»
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография»
2. развивать творчество детей и фантазию;
3. воспитывать аккуратность и усидчивость.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Публикация «План-конспект занятия по лепке „Машина времени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Темочки
Демонстрационный материал образец, картинки, письмо от Незнайки, картины фоновые «Цветочный город», иллюстрации с изображением автомобилей; следы
Раздаточный материал пластилин, салфетка, дощечка, заготовки изображения машин (на каждого ребенка)
Структурные этапы образовательной деятельности Деятельность воспитателя (студента – практиканта) Деятельность детей
1. Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия.
2. Организация детей
3. Определение цели
4. Определение необходимых действий
Здравствуйте ребята! Ребята нам в группу пришло письмо, давайте я его вам прочту. «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Незнайка из «Цветочного города». У нас в городе случилась беда. Я хотел помочь нашим коротышкам «Винтику» и «Шпунтику» покрасить машины. А красить машины я вообще не умею. Попробовал, но только разлил краску Думал им помочь, а машины не покрашены совсем. Вот такая беда случилась в нашем замечательном городе. Ребята помогите мне пожалуйста, правильно покрасить машины. Жду вас в «Цветочном городе! Незнайка».
Давайте поможем Незнайке?
Чтобы нам ему помочь нужно отправиться в путешествие в «Цветочный город».
Но чтобы попасть в «Цветочный город» закроем глаза и перенесемся туда.
Вот мы и в «Цветочном городе»! А вот и мастерская «Винтика и «Шпунтика».
Отвечают на вопросы, слушают, выполняют задания.
2. Исполнительский этап
1. Беседа
2. Демонстрация
3. Инструкция
4. Показ
5. Практическая или самостоятельна работа при организации продуктивных видов деятельности.
6. Индивидуальная работа
Вот мы и в «Цветочном городе»! А вот и мастерская «Винтика и «Шпунтика». Смотрите, следы от краски, которую пролил Незнайка.
Дети, а вот и машины, которые неправильно покрасил Незнайка. Смотрите, не все машины испорчены и машины совсем не покрашены. Как же быть?
Но Незнайка не оставил нам красок? Чем же нам их раскрасить?
Какие вы молодцы! Ведь здесь, в мастерской полно пластилина! А как мы будем раскрашивать пластилином? Давайте присядем за столы и раскрасим машины в яркие цвета. Но перед тем как приступить к работе нам нужно размять наши пальчики:
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Показываю детям свою работу. Проводим анализ моей работы. Какая это машина? Какого цвета? Из каких частей состоит? Зачем сажусь в месте с детьми и мы поэтапно выполняем работу. Спрашиваю у детей: С чего мы начнем работу? Что будем раскрашивать первым. Работу выполняю с детьми. Проговариваем каждый этап.
Дети доделывают работы, слежу за правильностью выполнения работы, подсказываю. Слежу за посадкой.
Выполняют работу вместе со мной
3. Завершающий этап
1. Рефлексия
Ребята, вы такие молодцы! Очень хорошо получилось! Наши машины покрашены. Вот мы с вами и помогли Незнайке. Да?
А как помогли? Ребята, наши машины теперьв полном порядке, давайте поставим из в мастерскую. Ну а теперь нам пора возвращаться в группу, давайте закроем глаза и перенесемся в нашу группу. Досвиданияребята!
делают выводы, дополняют