Базанова Екатерина
Консультация «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Представьте во что может превратиться кусочек пластилина в руках маленького ребёнка?
Ведь это всегда талантливая и интересная импровизация, с помощью которого развивается мелкая моторика рук. Дети выражают свои чувства, эмоции и фантазии, а также воображение. Так он выражает своё отношение к окружающему миру.
Пластилин- это удивительный материал, который не только даёт малышам реализовать свои творческий потенциал, но и помогает сформировать эстетический вкус, так же учит гармонии с природой.
Публикация «Консультация „Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Консультации для родителей
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Методические разработки
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Пластилиновые картинки — это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приёма надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.
Цели таких занятий: Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.
Формирование интереса к лепке.
Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
Развитие мелкой моторики.
Развитие речи.
Ознакомление с окружающим миром.
Развитие положительных эмоций и фантазии.
Материалы:
Мягкий пластилин ярких цветов; основа для картин; разноцветный матовый картон, бархатная бумага, пластилиновая основа (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне, ткань, натянутая на картон и др. Для обыгрывания картонки — резиновые и пластмассовые игрушки.
Используемые приемы лепки :
1. Скатывание— формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами рук.
2. Надавливание— нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
3. Размазывание— надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении.
Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились и не смешивались, следует проводить обучение поэтапно: сначала научить надавливать на пластилин, затем его размазывать, и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучение созданию пластилиновых картинок должно проходить в порядке возрастания уровня сложности, от создания простых картинок к более сложным.
Создание каждой пластилиновой картинки превращается в настоящее занятие по развитию речи. Ведется непрерывная беседа с ребенком, используется стихотворный материал.
Выводы:
Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышление, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Приобретается сенсорный опыт — чувство пластики, формы, веса. Кроме того дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.