Шурыгина Наталья
Лепка «Ягодки на тарелочке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Ягодки на тарелочке»
Возрастная группа : вторая младшая группа
Форма совместной деятельности: продуктивная
Форма организации: групповая
Средства: плакат «Фрукты-ягоды», иллюстрации птиц
загадки, стихи про фрукты, ягоды.
Музыкальное сопровождение занятия, звуки леса, чириканье птиц.
Публикация «Лепка „Ягодки на тарелочке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
Раздаточный материал: пластиковые тарелочки под пластилин, комочки пластилина зеленого, красного цвета, индивидуальные подставки для работы, салфетки бумажные, стека.
Цель. Учить детей изготавливать ягодки на тарелочке из пластилина.
Задачи.
Обучающие.
-учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования;
-сплющивание шара в диск для получения тарелочки и загибание краев, чтобы ягодки не выкатились с тарелочки.
Воспитательные.
Вызвать интерес к созданию композиции из пластилина с наличием не одного предмета, а нескольких разной формы и цвета.
Развивающие.
-развивать мелкую моторику;
-координировать работу обеих рук
-развиваем глазомер, чувство формы.
Предварительная работа.
Беседа с детьми на тему «Какой формы», «Какого цвета», сюжетно-ролевые игры, рассматривание шариков разного размера и картинок с изображением ягод и фруктов, лепка предметов круглой формы,
Ход занятия.
Чтение стихов про ягоды рябины И. Токмакова, В. Берестова, Е. Благинина.
Рябина
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрелая,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
(И. Токмакова)
Белые цветы рябины,
Гроздья красные рябины.
Между тем и этим лето
Пролетит, как миг единый.
(В. Берестов)
На тропинке — тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень
Свесилась ветка.
Прибегу, прискачу,
На носках привстану,
Ветку за косы схвачу,
Ягоды достану.
У плетня посижу
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.
Бусы горькие надень,
Веточка, ветка!
На тропинке — тень,
Солнечная сетка.
Е. Благинина.
Рассматриваем с детьми картинки с изображением ягод.
Игра в мяч «Назови ягоду»
Воспитатель: Ребятки, прежде чем как мы начнем работать, мы с вами немного потанцуем. Включаю музыку на тематику нашего занятия. В конце муз. танца спрашиваю: про какую ягодку была музыка. Спрашиваю ребят, какие еще ягодки они знают.
Рассматриваем плакат «Фрукты-ягодки». Какие ягодки здесь нарисованы? Обращаю внимание ребят на цвет и форму ягод, что они разные по форме, цвету.
Использую словесные методы: вопросы, использование муз. сопровождения, пояснения.
Предлагаю детям сыграть в игру «Назови ягодку». Способ: кидаю мяч ребенку, он ловит мяч, называет какую-нибудь ягодку. Отвечает на вопросы:
-какие еще вы знаете ягодки?
-где растут ягодки?
-В лесу или в огороде?
-какого цвета бывают ягодки?
-какой они формы?
Использую словесные методы, методы беседы, вопроса, пояснения, показ художественных иллюстраций.
Прилетают птицы в гости к нам. Слушаем чириканье птиц в виде муз. сопровождения, звуки леса, шум ветра.
Детям загадываю загадки про птиц, ягоды фрукты. Зачитываю короткие стихи на тему занятия.
Воспитатель: «Детишки нам в гости прилетели замечательны птицы! Давайте угостим их ягодками! Они их так любят! Беру готовую тарелочку, выкладываю на нее ягодки малины, рябины, вишни (например). Кушайте наши птички, наши гостьи! Но наших птиц так много, что моей тарелочки с ягодками не хватит для еды. Накормим ребята всех птиц?
Занимаем свои рабочие места. Дети садятся за столы, взяв в руки свои стульчики.
Воспитатель: Дети, будьте внимательны, сейчас я вам расскажу, как мы будем готовить наше угощение для птиц. Что нам понадобиться для работы? Жду ответы детей, поправляю, дополняю их. Обьясняю правила техники безопасности.
Предварительно провожу пальчиковую гимнастику. Теперь наши пальчики готовы. Уточняю, что мы лепим вначале, что потом. Слушаю ответы детей, дополняю, поправляю.
Воспитатель: куда нужно положить ягоды, чтобы можно было поставить угощение на стол? Слушаю ответы детей. Советую слепить сначала тарелочки. Спрашиваю, какой формы бывают тарелочки и какого могут быть цвета (ответы детей). Показываю способ лепки : сначала берём большой кусок пластилина в ладони, где ваши ладошки? Покажите. Раскатываем шар в ладошках – вот так круговыми движениями. Это у нас будет большой шар. Чтобы получилась тарелочка, сплющиваем его в лепёшку - сдавливаем ладошками. Теперь кладём ягодку на тарелочку (положить так, чтобы ягодка скатилась, ой, ягодка покатилась с тарелочки. Давайте загнём края тарелочки, чтобы ягодки не падали – вот так. А теперь слепим ягодки – отщипнём маленький кусочек пластилина и раскатаем пальчиками. Выложим ягодки на тарелочку.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём. Физкультминутка.
Дети лепят свои тарелочки с ягодками. В ходе работы напоминаю последовательность действий (сначала тарелка, потом ягодки).
Выставка работ.
Воспитатель: Давайте поставим все свои тарелочки на стол, пусть наши птички порадуются нашему угощению. Какие мы молодцы! Мы накормим ягодками всех наших птичек!
Легко ли вам было лепить наше угощение? Ответы детей. Что же было самым легким в нашем общем деле? Понравилось ли вам кормить наших птичек? Теперь они нам говорят: «Спасибо».
Ах! Наши птички покушали и им пора улетать! Давайте скажем нашим пернатым друзьям. До свидания!
Лепка «Ягодки на тарелочке»
Возрастная группа : вторая младшая группа
Форма совместной деятельности: продуктивная
Форма организации: групповая
Средства: плакат «Фрукты-ягоды», иллюстрации птиц
загадки, стихи про фрукты, ягоды.
Музыкальное сопровождение занятия, звуки леса, чириканье птиц.
Раздаточный материал: пластиковые тарелочки под пластилин, комочки пластилина зеленого, красного цвета, индивидуальные подставки для работы, салфетки бумажные, стека.
Цель. Учить детей изготавливать ягодки на тарелочке из пластилина.
Задачи.
Обучающие.
-учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней и пальцев, показать возможность преобразования;
-сплющивание шара в диск для получения тарелочки и загибание краев, чтобы ягодки не выкатились с тарелочки.
Воспитательные.
Вызвать интерес к созданию композиции из пластилина с наличием не одного предмета, а нескольких разной формы и цвета.
Развивающие.
-развивать мелкую моторику;
-координировать работу обеих рук
-развиваем глазомер, чувство формы.
Предварительная работа.
Беседа с детьми на тему «Какой формы», «Какого цвета», сюжетно-ролевые игры, рассматривание шариков разного размера и картинок с изображением ягод и фруктов, лепка предметов круглой формы,
Ход занятия.
Чтение стихов про ягоды рябины И. Токмакова, В. Берестова, Е. Благинина.
Рябина
Красненькую ягоду
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
То ли эта ягодка
Просто недозрелая,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?
(И. Токмакова)
Белые цветы рябины,
Гроздья красные рябины.
Между тем и этим лето
Пролетит, как миг единый.
(В. Берестов)
На тропинке — тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень
Свесилась ветка.
Прибегу, прискачу,
На носках привстану,
Ветку за косы схвачу,
Ягоды достану.
У плетня посижу
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.
Бусы горькие надень,
Веточка, ветка!
На тропинке — тень,
Солнечная сетка.
Е. Благинина.
Рассматриваем с детьми картинки с изображением ягод.
Игра в мяч «Назови ягоду»
Воспитатель: Ребятки, прежде чем как мы начнем работать, мы с вами немного потанцуем. Включаю музыку на тематику нашего занятия. В конце муз. танца спрашиваю: про какую ягодку была музыка. Спрашиваю ребят, какие еще ягодки они знают.
Рассматриваем плакат «Фрукты-ягодки». Какие ягодки здесь нарисованы? Обращаю внимание ребят на цвет и форму ягод, что они разные по форме, цвету.
Использую словесные методы: вопросы, использование муз. сопровождения, пояснения.
Предлагаю детям сыграть в игру «Назови ягодку». Способ: кидаю мяч ребенку, он ловит мяч, называет какую-нибудь ягодку. Отвечает на вопросы:
-какие еще вы знаете ягодки?
-где растут ягодки?
-В лесу или в огороде?
-какого цвета бывают ягодки?
-какой они формы?
Использую словесные методы, методы беседы, вопроса, пояснения, показ художественных иллюстраций.
Прилетают птицы в гости к нам. Слушаем чириканье птиц в виде муз. сопровождения, звуки леса, шум ветра.
Детям загадываю загадки про птиц, ягоды фрукты. Зачитываю короткие стихи на тему занятия.
Воспитатель: «Детишки нам в гости прилетели замечательны птицы! Давайте угостим их ягодками! Они их так любят! Беру готовую тарелочку, выкладываю на нее ягодки малины, рябины, вишни (например). Кушайте наши птички, наши гостьи! Но наших птиц так много, что моей тарелочки с ягодками не хватит для еды. Накормим ребята всех птиц?
Занимаем свои рабочие места. Дети садятся за столы, взяв в руки свои стульчики.
Воспитатель: Дети, будьте внимательны, сейчас я вам расскажу, как мы будем готовить наше угощение для птиц. Что нам понадобиться для работы? Жду ответы детей, поправляю, дополняю их. Обьясняю правила техники безопасности.
Предварительно провожу пальчиковую гимнастику. Теперь наши пальчики готовы. Уточняю, что мы лепим вначале, что потом. Слушаю ответы детей, дополняю, поправляю.
Воспитатель: куда нужно положить ягоды, чтобы можно было поставить угощение на стол? Слушаю ответы детей. Советую слепить сначала тарелочки. Спрашиваю, какой формы бывают тарелочки и какого могут быть цвета (ответы детей). Показываю способ лепки : сначала берём большой кусок пластилина в ладони, где ваши ладошки? Покажите. Раскатываем шар в ладошках – вот так круговыми движениями. Это у нас будет большой шар. Чтобы получилась тарелочка, сплющиваем его в лепёшку - сдавливаем ладошками. Теперь кладём ягодку на тарелочку (положить так, чтобы ягодка скатилась, ой, ягодка покатилась с тарелочки. Давайте загнём края тарелочки, чтобы ягодки не падали – вот так. А теперь слепим ягодки – отщипнём маленький кусочек пластилина и раскатаем пальчиками. Выложим ягодки на тарелочку.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнём. Физкультминутка.
Дети лепят свои тарелочки с ягодками. В ходе работы напоминаю последовательность действий (сначала тарелка, потом ягодки).
Выставка работ.
Воспитатель: Давайте поставим все свои тарелочки на стол, пусть наши птички порадуются нашему угощению. Какие мы молодцы! Мы накормим ягодками всех наших птичек!
Легко ли вам было лепить наше угощение? Ответы детей. Что же было самым легким в нашем общем деле? Понравилось ли вам кормить наших птичек? Теперь они нам говорят: «Спасибо».
Ах! Наши птички покушали и им пора улетать! Давайте скажем нашим пернатым друзьям. До свидания!