Алина Кокурина
Конспект занятия по лепке «Яблочки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Совершенствовать умение детей лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;
• Закреплять умения и навыки в работе с пластилином - прищипывание, скатывание шарика пальцами;
• Расширять знания о животных;
Развивающие задачи:
• Развивать диалогическую речь, память, творческое воображение, внимание, координацию движений и мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Яблочки для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательные задачи:
• Воспитывать аккуратность, усидчивость; корригировать умение объективно оценивать результат своего труда.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением ежика, отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие: закрепить знание о ежах.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций животных.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью иллюстраций.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: природа, лес, животные, фрукты.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: мягкая игрушка ежика, яблоки из пластмассы, пластилин, дощечка и стейк, влажные салфетки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости! Ребята, что нужно сказать нашим гостям?
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - А сейчас я вам загадаю загадки, слушаем внимательно!
Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками.
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Ежик!
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая большая корзина у нас, посмотрите, что в ней находиться?
Дети: - Яблочки!
Воспитатель: - Посмотрите какие они разноцветные.
– Какого цвета они?
Дети: - Красные, зеленые, желтые
Воспитатель: - Ребята, а какой наши яблочки?
Дети: круглой
Воспитатель: - Ребята, а сколько яблок корзине?
Дети: - Много
Воспитатель: - А сколько яблок на столе?
Дети: - Мало
Воспитатель: -А сколько яблок у меня в руке?
Дети: - Один
Воспитатель: – Миша, скажи, пожалуйста, какого цвета яблоко у меня в руках.
– А ты, Арсений, покажи, пожалуйста, на яблоко зеленого цвета.
– Арина, это яблоко какого цвета?
- Аня, какое яблоко у меня в руках?
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(стучат кулачками друг об друга)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем снова мы считать
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца)
Воспитатель: - Ребята к нам в группу прибежал ежик, он не просто к нам прибежал он очень хочет покушать яблок.
Воспитатель: - Ребята давайте мы с вами слепим ежику яблочек? Давайте с вами поможем ему, слепим из пластилина красивые яблочки. (Ответ детей – давайте)
Дети садятся за столы (там приготовлены для лепки : пластилин, дощечки, салфетки).
Воспитатель: - Ребята посмотрите, как я буду лепить яблочко. Сначала я возьму небольшой кусочек пластилина и буду катать его между ладошек в шарик.
Воспитатель: - А сейчас каждый из вас берёт свой кусочек пластилина, как я вам показывала, и катаем его между ладошек.
(Дети лепят яблоки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные яблочки у вас получились!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, ежику понравятся наши яблочки?
Дети: - Понравятся!
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания!