Валерия Грунина
Лепка «Головные уборы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательной области:
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое
-Физическое
Цель : Формирование умений проявлять творческую активность через аппликацию.
Образовательная:
- познакомить детей с разнообразием головных уборов.
- поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, учить передавать словесное содержание картины в форме короткого рассказа.
Публикация «Лепка „Головные уборы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- совершенствовать представления о смысловой стороне слова, обобщающими наименованиями, слова с уменьшительно-ласкательным значением.
- формировать способы словообразования прилагательных.
Развивающая:
- развивать фонематическое восприятие и интонационную сторону речи.
Воспитательная:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища.
- воспитывать бережное отношение к головным уборам.
Коррекционная :
-Развивать ручную умелость и мелкую моторику.
-Развивать точность ручных движений и глазомерную координацию.
Материал: головные уборы (кокошник, платок, кепка-бейсболка, шляпа, меховая шапка, панама, косынка, бескозырка, берет); картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, моляр); карточки с головными уборами;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей в теплой одежде и шапках., беседа о времени года. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда?».
1. Проблемная ситуация:
Воспитатель идет по группе и наматывает пряжу на руку
- Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
- А мы можем узнать, кто это сделал?
- А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?
(по мере продвижения подходят к двери и воспитатель заглядывает за дверь)
- Ой, кто-то здесь сидит.
Воспитатель достает игрушку плюшевого медведя и читает стихотворение про медведя. Медвежонок одет в теплую кофточку, шарфик и носочки.
Медвежонок косолапый
Целый день в берлоге плакал.
Мама плохо поступила:
Спать бедняжку уложила.
А кругом белым-бело –
Столько снегу намело!
Он, наверно, сладкий очень.
Мишка съесть снежочек хочет.
Только мама не велит,
Мишке ласково твердит:
- Снег – не мёд, холодный очень.
Спи, любимый мой сыночек.
- Ребята, поздоровайтесь с медвежонком. (дети приветствуют медвежонка)
- А что же наш медвежонок грустный такой? Давайте узнаем у него, что же случилось. Медвежонок говорит, что ему холодно. Ребята, посмотрите на него, что на нем одето?
(кофточка, шарфик, носочки)
- Правильно ребята. А почему же ему тогда холодно? Чего не хватает медвежонку, чтобы было тепло? Что мы одеваем осенью, когда становится холодно.
(дети перечисляют предметы одежды, обуви, головные уборы)
- Мишка говорит, что у него замерзли ушки. Он в лесу играл с белками в догонялки, шапка зацепилась за ветку дерева и распустились все ниточки.
- Так вот, что это за пряжа у нас по всей группе.
Ребята, давайте пойдем с медвежонком в магазин головных уборов. Пусть он нам покажет какая шапка у него была (идем с детьми в группу, где разложены головные уборы)
Обращаю внимание на разнообразие головных уборов, показываю на шапку (зимнюю); какая шапка?
Дети: зимняя, меховая, вязаная, детская, взрослая, красная, зеленая. (тоже с другими головными уборами). Дети примеряют, рассматривают: обращаю внимание на застежки, помпоны, кисти у платка, козырек, поля у шляпы и т. д.
Обращаю внимание на иллюстрации головных уборов. Ребята сосчитайте, сколько здесь головных уборов? Какай по счету платок, шляпа и т. д. на какую геометрическую фигуру похож платок (квадрат, шляпа (круг, овал, косынка (треугольник) и т. д.
Воспитатель подводит детей к магнитной доске. На ней представлены картины с изображением людей разных профессий (летчик, повар, врач, строитель, маляр).
- Расскажите, люди каких профессий изображены на картинах? Какими головными уборами они пользуются, и для чего они им нужны? (ответы детей)
Мишка, ты вспомнил какая у тебя была шапка?
Дидактическая игра «Из чего? Какой? Какая?»
– Из чего могла быть сделана шапка у медвежонка?
– Шляпа из соломы (какая) – соломенная шляпа;
– Шляпа из фетра (какая) – фетровая шляпа;
– Шапка из меха кролика (какая) – кроличья шапка;
– Шапка из меха лисы (какая) – лисья шапка;
– Шапка из меха норки (какая) – норковая шапка;
– Шапка из меха зайца (какая) – заячья шапка;
– Кепка из шерсти (какая) – шерстяная кепка;
– Платок из шёлка (какой) – шёлковый платок;
– Платок из пуха (какой) – пуховый платок.
2. Физкультминутка
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)
3. Работа детей
Нашему медвежонку тоже нужна шапочка. А давайте сделаем шапки из пластилина
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним приемы лепки, которые будем использовать. (раскатывание, промазывание, вдавливание, разглаживание).
- Делим кусок пластилина на 2 части (одна – помпон, вторая – шапка). Катаем между ладонями два шара. Большой – прищипываем, формируя шапку, маленький присоединяем. Украшаем узорами при помощи стек
4. Рефлексия
- Мишутка, смотри, какие красивые шапочки получились у деток. Теперь у тебя не будут мерзнуть ушки. А еще, наши ребята, налепили много шапочек, и ты можешь их подарить своим друзьям, животным в лесу. Ребята, давайте проводим нашего медвежонка в лес.