Лилия Бугреева
Консультация для родителей «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Занимательная математика»
Во все времена родителей и педагогов волновал вопрос,как обеспечить полноценное развитие ребенка, как подготовить малыша к успешному обучению в школе. Среди множества учебных предметов математика занимает пожалуй самое важное место.
Публикация «Консультация для родителей „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления и математических способностей, поэтому важно вовремя начать знакомить ребёнка с геометрическими фигурами.
В возрасте 2-3 лет малыш уже готов к изучению таких простых форм, как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб и овал, а детские игры становятся незаменимыми помощниками в непростом процессе обучения.
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время обучения в школе. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума. Вот тут нам на помощь приходит геометрия. Для более легкого усвоения программного материала мы используем игры,ведь как известно в игре ребенком лучше воспринимается учебный материал. Знакомство с геометрией мы начинаем с младшей группы.
Мы начинаем знакомить малышей с основными геометрическими фигурами, с младшей группы,учим обследовать форму фигур с помощью зрения и осязания. Показываем прямоугольник, круг, треугольник. Объясняем, каким может быть прямоугольник,квадрат. Объясняем, что такое сторона, что такое угол. Почему треугольник называется треугольником (три угла). Как показывает многолетний опыт,чем лучше тактильные ощущения ребенка,тем лучше он мыслит. Мы считаем,составление фигур из счетных палочек очень познавательно для детей.
Для закрепления знаний о форме геометрических фигур с целью повторения материала средней группы, предлагаем детям узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашиваем : Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки? (поверхность крышки стола, лист бумаги т. д.)
Часто используем на занятиях следующие игры :
Игра “Чем отличаются фигуры “? Детям предлагаются для срвнения геометрические фигуры: круг и квадрат, треугольник и круг,дети путем сравнения и помощи педагога выясняют в чем их отличие.
. Игра «. Подбери по величине»
Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).
Материал : Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т. д.) двух размеров - большие и маленькие.
Содержание игры: Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие.
Игра «Чудесный мешочек» хорошо знакома дошкольникам. Она позволяет обследовать геометрическую форму предметов, упражняться в различении форм.
В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру которую хочет показать. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную. Этот вариант задания выполняется медленнее.
Игра «Найди такой же» перед детьми лежат карточки, на которых изображены три- четыре различные геометрические фигуры. Воспитатель показывает свою карточку (или называет, перечисляет Фигуры на карточке). Дети находят такую же карточку и поднимают ее.
Игра «Геометрическая мозаика» предназначена для закрепления у детей знания о геометрических фигурах, формирует умение преобразовывать их, развивает воображение и творческое мышление, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец.
Игра «Найди свой домик». Дети получают по одной модели геомет-рической фигуры и разбегаются по комнате. По сигналу ведущего все собираются у своего домика с изображением фигуры. Усложнить игру можно переместив домик
Назовите какого цвета самый большой треугольник?
Какого цвета самая маленькая фигура?
Назовите все квадраты, начиная с самого маленького и т. п.
Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.
Такие же задания дети выполняют в свободное от занятий время, только геометрические фигуры были разложены на столе или на полу. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления. Поэтому в дальнейшем будем продолжать использовать в своей работе различные дидактические игры и упражнения.
Весёлые игровые задания познакомят ребёнка с названиями геометрических форм, помогут запомнить, как выглядит каждая фигура, а также научат оличать их друг от друга. Чтобы новые знания легко усваивались и у ребёнка не возникала путаница,мы начнинаем обучение с какой-то одной формы, и только после того, как малыш хорошо её запомнит, приступаем к изучению следующей. !