ольга зайкова
Лэпбук по слушанию музыки «Карнавал животных» Сен-Санса в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Карнавал животных или музыкальный зоопарк».
Тема: Слушание музыки - Сен-Санс «Карнавал животных»
Цель: Формировать интерес к классическому искусству на основе
эмоционального восприятия симфонической музыки. Развивать
музыкальное мышление, умение анализировать и сравнивать.
Воспитывать музыкально-художественный вкус. Способствовать
формированию творческой личности.
Задачи:
1. Расширять музыкальный кругозор детей по средствам
подбора интересного, яркого музыкального материала, в
различных жанрах, вызывающих различные эмоции.
Публикация «Лэпбук по слушанию музыки „Карнавал животных“ Сен-Санса в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2021
2. Создать на занятиях определенный эмоциональный настрой с
помощью интересной беседы, обсуждения музыкального
произведения.
3. Формировать знания и слуховые представления о тембровом
звучании инструментов, которые помогают раскрыть образ
того или иного персонажа, животного.
4. Совершенствовать звуковысотный, тембровый, динамический
слух, чувство ритма и темпа; слуховое внимание,
музыкальную память.
5. Создавать благоприятную эмоциональную среду для
выражения своих творческих амбиций, самими детьми с
помощью дидактического пособия- лэпбука. А так же с
использованием подвижных игр,
сценических постановок и музыкально-ритмических
движений по этой теме.
6. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески
развивающую атмосферу.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
«Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно
приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы» (Г.
Н. Науменко)
Привлекательность музыкально- дидактического пособия
заключается в том, что он доступен детскому пониманию. С
помощью увлекательных заданий и игр у детей возникает интерес
и желание участвовать в играх и заданиях представленных в нем.
Использование наглядных карточек, позволяют в простой и
доступной детям, игровой форме, дать представление о музыке, ее
выразительных возможностях: темпе, ритме, регистре, характере
движения. А также помогают различать разнообразную гамму
чувств, настроений, переданную музыкой, привить к ней любовь.
Музыкальные задания, выполняемые с помощью пособий,
значительно активизируют умственную деятельность детей,
развивают их самостоятельную музыкальную деятельность,
которая приобретает творческий характер
Лэпбук- это методическое пособие, которое может использоваться
не только на музыкальных занятиях, но и в процессе работы
воспитателей в подготовительных группах, как дополнительный
материал по темам: «животные», «птицы», «подводный мир»,
«музыкальные инструменты» и т. д. Педагог может найти всю
нужную информацию во одном месте, а также разнообразить свои
занятия, дать наиболее полную картину тому или иному образу.
Возможности, область применения, описание игр :
Восприятие музыки- сложный процесс, требующий от человека
внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний.
Чтобы помочь ребенку быстрее понять своеобразный мир музыки,
его язык, я решила выбрать тему, которая близка и понятна
любому малышу. Это животный мир, который очень ярко
представлен в сюите Камиля Сен-Санса «Карнавал животных».
Все произведения входящие в цикл -разноплановы, что поможет
ребенку понять различие характеров.
Лэпбук оснащен музыкальным диском с записью сюиты «Карнавал
животных».
Сюита состоит из 14 музыкальных номеров
1. «Королевский марш льва»
2. «Курицы и петухи»
3. «Куланы»
4. «Черепахи»
5. «Слон»
6. «Кенгуру»
7. «Аквариум»
8. «Персонаж с длинными ушами»
9. «Кукушка в глубине леса»
10.«В птичнике»
11.«Пианисты»
12.«Ископаемые»
13.«Лебедь»
14.«Финал»
Все эти произведения очень ярко изображают того или иного
животного, но музыкальный руководитель, может преследовать
множество различных целей:
- выбрать только одно произведение для ознакомления -
-сопоставить 2 контрастных образа, показав различие темпа, ритма,
характера
-напротив, найти схожие черты в разных образах
--выбрать произведения, в которых музыкальные инструменты
наиболее ярко подражают голосам животных
-выделить группу инструментов, изображающих того или иного
персонажа показав разноплановый характер, тембр, звуковедение,регистр, темп музыки.
Для этого в лэпбуке собраны картинки с изображением
животных и птиц, чтобы дети – слушая произведение, могли
выбрать наиболее подходящее по характеру животное.
Чтобы навести детей на правильный ответ, и помочь им в выборе в лэпбуке находятся загадки-подсказки.
Например:
Может плавать в океане,
Может плавать по саванне.
Панцирь в клетку как рубаха,
Кто же это? (черепаха)
Устрашающе красив,
Он свиреп и желтогрив.
Даже хвост совсем не прост,
С кисточкою длинный хвост.
Лапы сильны и могучи,
Рык несется выше тучи.
Ведь не зря он царь зверей,
В жаркой Африке своей (Лев)
Также, каждое животное в сюите изображено определенным
тембром, который имеет один или несколько инструментов,
например:
Лев- струнные (скрипки, альты, виолончели, контрабасы)
Слон- Контрабас
Кукушка- кларнет
Лебедь- виолончель, фортепиано
И т. д.
Ребенок, слушая определенную часть, пытается разобраться,
какие инструменты исполняют данную часть и подбирает
карточки с изображением слышимого инструмента или группы
инструментов. А в дальнейшем дети научатся классифицировать
струнные, ударные, клавишные, духовые инструменты по общим признакам.
И с помощью карточек, выкладывать инструменты
определенной группы в один ряд.
Также для знакомства с инструментами, есть загадки на эту тему.
Например:
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой из разных стран.
Кто же это? (барабан)
Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его? тромбон
Следующая игра-пазлы «Кто на чем играет?»
Дети должны услышать инструмент, а затем собрать пазлы с
соответствующим музыкантом и правильно назвать его.
Например:
Скрипка-скрипач
Фортепиано- пианист
Кларнет-кларнетист и т. д.
На третьей странице лэпбука размещены изображения разных
животных, которые помогут ребенку разобраться в средствах
музыкальной выразительности : темп, ритм, регистр, характер
движения. Для этого, выбраны именно такие животные, которые
наделены теми или иными качествами.
Например:
медлительная черепаха
неторопливый верблюд
проворная рыбка
подвижная обезьянка
Например:
Регистр: Низкий регистр- слон, высокий регистр- птичка.
Темп: Медленный темп- черепаха, умеренный темп- лиса,
быстрый темп- гепард.
Характер движения: Шаг-верблюд, бег- собака, и т. д.
С помощью передвижного элемента, ребенок должен выбрать
темп, регистр и характер движения предложенного
произведения.
Потом музыкальный руководитель может предложить детям
подвигаться под музыку определенным образом.
Музыку вместе с ребенком нужно прожить, а для этого непременно
важно активное участие ребенка. Перевоплотившись во льва, он
уловит характер марша, поймет, где львы крадутся, а где
торжественно вышагивают. Так же с «Антилопами» - ребенок,
вдоволь напрыгавшись, никогда не спутает эту музыку с любой
другой. При первых же ее аккордах, перед его глазами встанут
грациозные антилопы. Что касается «Аквариума», то при слушании
этого произведения ребенок успокоится: он будет воспринимать
царство рыб. Как безмолвный, тихий, но прекрасный мир. Можно
спросить у детей, какие еще инструменты могут изобразить
подводный мир? Предложить детям выбрать карточку с
определенным инструментом - объяснить - чем обусловлен
выбор?
Следующая страничка лэпбука носит чисто игровой,
развлекательный характер. Здесь представлены 2 вида пазлов, по
теме : «птицы» и «животные».
Последняя страница посвящена ладовому восприятию музыки и
общему эмоциональному настроению. Сначала дети должны
услышать ладовую окраску: мажор или минор. А затем с помощью
карточек определить настроение данного отрывка по характеру:
грусть, печаль, злость, радость, веселье и т. д.
Можно предложить детям помузицировать на подходящих
инструментах, а также нарисовать после занятия знакомые образы.
Подойдет все, что нравится ребенку. И постепенно он сможет
безошибочно узнавать любое произведение из этого цикла, а чуть
позже и инструменты, которые изображают их. Слушание музыки
должно приносить радость- как взрослым, так и детям.