Лучший педагог года

Консультация «Лэпбук по художественной литературе»

Антонина Лёвина
Консультация «Лэпбук по художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Сказки»

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколькопоследовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения.

Темочки:

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Один из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую я стала изучать и применять в своей работе, является форма работы с детьми – «ЛЭПБУК».

ЛЭПБУК – это отличный способ закрепления и повторения материалов или тематической недели. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. «ЛЭПБУК» – сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга»(lap- колени, book- книга). «ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находится дидактический материал.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, «ЛЭПБУК» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование «ЛЭПБУКА» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Воспитательная функция «ЛЭПБУКА» состоит в том, что он может изготовляться с детьми и их родителями.

Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. «ЛЭПБУК» как форма работы привлекает тем, что развивает творческие способности детей, их воображение.

1. «ЛЭПБУК» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.

2. «ЛЭПБУК» хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.

3. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает «ЛЭПБУК» по нужной теме и повторяет материал.

Предлагаю Вашему вниманию мой лепбук на липучках по теме «Сказки». Это не просто книжка с картинками, зто учебное пособие, интерактивная папка, имеющая массу достоинств. Лэпбук «Сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят. В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и злом, дать представления о взаимосвязи человека и природы, о человеческих отношениях.

Цель созданной папки заключается в том, чтобы

• Закрепить знание детей по теме недели в соответствии с образовательной программой детского сада и рабочих программ воспитателя.

• Расширять и закреплять знания детей о героях сказок

• Способствовать развитию памяти, мышления через игру, упражнение.

• Формировать умение видеть и чувствовать добро и зло

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

• Носит индивидуальный, парный и групповой характер в работе с детьми, рассчитан на детей младшей группы.

Цель лепбука-учить детей пользоваться, используя различный материал, учить самостоятельно рассматривать картинки, называть героев художественных произведений, собирать картинки героев сказки, рассматривать иллюстрации.

Задачи лепбука-развивать любовь к художественной литературе, сопровождать чтение показом картинок на лепбуке, предоставлять детям самим последовательно располагать героев сказки согласно содержанию произведения, развивать речь, воспитывать нравственные качества, приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя, активизировать словарь.

Способы применения: лепбуком могут пользоваться дети как самостоятельно, так и с воспитателем в индивидуальной работе. Ребенок сам выбирает с какого кармашка достать занятие. Лепбуком могут пользоваться родители совместно с детьми Изготовление: На картонную папку, размер который устанавливается самостоятельно по своему вкусу, приклеиваются различные красочные картинки, потом конструкция ламинируется и на каждую сторону приклеиваются кармашки. Также по своему вкусу, разных размеров и цвета. Затем в кармашки помещается приготовленный заранее материал для изучения художественной литературы. Можно материал также ламинировать, для многолетнего его использования. Материал меняется не так часто, в зависимости от того, как он усвоился всеми детьми.

Особенности лэпбука

• Для того чтоб детям было интересно играть с лэпбуком на каждой странице данного пособия сделаны: герои произвелений на липучках, материал для тактильного ощущения и различные материалы, которые дети могут потрогать.

• Информация, которая представлена в лэпбуке, оформлена в виде разных карточек: открывающихся, вынимающихся листочков и прочих забавных деталей. Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме.

• Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, так как дети младшего возраста ещё не владеют навыками самостоятельной деятельности.

Результаты использование лэпбука «Сказки»

1 Знакомство детей в интересной форме с русскими народными сказками.

2 Создание пособия, способствующего поддержанию познавательного интереса у детей к художественной литературе.

3 Организация совместной деятельности взрослого с детьми, удовлетворение потребности детей в общении и совместной деятельности со взрослым,

4 Снятия эмоционального напряжения в период адаптации.

5 Развитие основных психических процессов, речи детей, коммуникативных навыков.

6 Пополнение развивающей среды группы новым интерактивным пособием

В лепбуке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Дети бережно относятся к продукту творчества, проявляют интерес.

Такая необычная подача материала обязательно привлечет ребенка, и он ещё раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал по художественной литературе.

Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению книг с опорой на разнообразные формы работы с детьми и родителями, позволяет:

1) повысить уровень познавательного, речевого развития детей.

2) создает предпосылки для реализации творческих способностей.

3) помогает детям войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.

Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.

Публикации по теме:

Центр по приобщению к художественной Литературе в Группе раннего возраста Центр по приобщению к художественной Литературе В ГРУППЕ раннего возраста. МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №22, О. В.» Г. МАГНИТОГОРСК ВОСПИТАТЕЛЬ КУНАКОВА.

Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников. Подавляющее большинство родителей дошкольников стремятся, чтобы их малыш.

Использование метода проекта для приобщения детей к художественной литературе Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника,.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить передавать структуру.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по художественной литературе для детей 4-5 лет. Подготовил: воспитатель Черкасова С. Г. «Путешествие в сказочный лес».

Конспект НОД по чтению художественной литературе «Семицветик» Цель. Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по художественной литературе. Задачи: Обучающие : • Активизировать и обобщить.

НОД по художественной литературе в средней группе Тема: «Книга-лучший друг» Цель:  -Развивать чувство понимания ценности знаний, которые дают нам книги. -Научить детей понимать и различать на слух тексты различных.

Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе «Приобщение детей раннего возраста к произведениям художественной литературы» Цель моей работы: Развитие интереса к художественной литературе,.

Консультация «Приобщение детей к художественной литературе, через чтение сказок, взаимодействуя с родителями» Пояснительная записка Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Лэпбук по художественной литературе»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 19:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Лэпбук по художественной литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Лёвина (УИ 967282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД