МААМ-картинки

Консультация «Лэпбук по художественной литературе»

Антонина Лёвина
Консультация «Лэпбук по художественной литературе»

Лэпбук «Сказки»

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколькопоследовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения.

Публикация «Консультация „Лэпбук по художественной литературе“» размещена в разделах

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Один из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, которую я стала изучать и применять в своей работе, является форма работы с детьми – «ЛЭПБУК».

ЛЭПБУК – это отличный способ закрепления и повторения материалов или тематической недели. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. «ЛЭПБУК» – сравнительно новое явление современной действительности. В дословном переводе с английского (lapbook) значит «наколенная книга»(lap- колени, book- книга). «ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини- книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находится дидактический материал.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, «ЛЭПБУК» дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Использование «ЛЭПБУКА» обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка. Воспитательная функция «ЛЭПБУКА» состоит в том, что он может изготовляться с детьми и их родителями.

Таким образом, можно сказать что ЛЭПБУК – это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у воспитанников творческого потенциала, детской инициативы, которая учит мыслить и действовать в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. «ЛЭПБУК» как форма работы привлекает тем, что развивает творческие способности детей, их воображение.

1. «ЛЭПБУК» помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а также лучше понять и запомнить пройденный материал.

2. «ЛЭПБУК» хорошо подходит для занятий в разновозрастных группах. Можно выбрать задания, сложность выполнения которых учтена в соответствии с возрастом.

3. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое время ребенок просто открывает «ЛЭПБУК» по нужной теме и повторяет материал.

Предлагаю Вашему вниманию мой лепбук на липучках по теме «Сказки». Это не просто книжка с картинками, зто учебное пособие, интерактивная папка, имеющая массу достоинств. Лэпбук «Сказки» — это замечательное универсальное пособие, которое можно использовать в работе с детьми. Конечно, содержание лэпбука для малышей будет отличаться от пособия для детей более старшего возраста. Главный акцент в нём нужно делать на наглядность, красочные картинки — именно это увлечёт маленьких дошколят. В жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она становится средством развития и воспитания с первых лет жизни. Ведь язык сказки понятен малышу, он позволяет просто и доступно объяснить разницу между добром и злом, дать представления о взаимосвязи человека и природы, о человеческих отношениях.

Цель созданной папки заключается в том, чтобы

• Закрепить знание детей по теме недели в соответствии с образовательной программой детского сада и рабочих программ воспитателя.

• Расширять и закреплять знания детей о героях сказок

• Способствовать развитию памяти, мышления через игру, упражнение.

• Формировать умение видеть и чувствовать добро и зло

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

• Носит индивидуальный, парный и групповой характер в работе с детьми, рассчитан на детей младшей группы.

Цель лепбука-учить детей пользоваться, используя различный материал, учить самостоятельно рассматривать картинки, называть героев художественных произведений, собирать картинки героев сказки, рассматривать иллюстрации.

Задачи лепбука-развивать любовь к художественной литературе, сопровождать чтение показом картинок на лепбуке, предоставлять детям самим последовательно располагать героев сказки согласно содержанию произведения, развивать речь, воспитывать нравственные качества, приучать детей внимательно слушать и слышать рассказ воспитателя, активизировать словарь.

Способы применения: лепбуком могут пользоваться дети как самостоятельно, так и с воспитателем в индивидуальной работе. Ребенок сам выбирает с какого кармашка достать занятие. Лепбуком могут пользоваться родители совместно с детьми Изготовление: На картонную папку, размер который устанавливается самостоятельно по своему вкусу, приклеиваются различные красочные картинки, потом конструкция ламинируется и на каждую сторону приклеиваются кармашки. Также по своему вкусу, разных размеров и цвета. Затем в кармашки помещается приготовленный заранее материал для изучения художественной литературы. Можно материал также ламинировать, для многолетнего его использования. Материал меняется не так часто, в зависимости от того, как он усвоился всеми детьми.

Особенности лэпбука

• Для того чтоб детям было интересно играть с лэпбуком на каждой странице данного пособия сделаны: герои произвелений на липучках, материал для тактильного ощущения и различные материалы, которые дети могут потрогать.

• Информация, которая представлена в лэпбуке, оформлена в виде разных карточек: открывающихся, вынимающихся листочков и прочих забавных деталей. Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме.

• Большая часть игр и заданий направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, так как дети младшего возраста ещё не владеют навыками самостоятельной деятельности.

Результаты использование лэпбука «Сказки»

1 Знакомство детей в интересной форме с русскими народными сказками.

2 Создание пособия, способствующего поддержанию познавательного интереса у детей к художественной литературе.

3 Организация совместной деятельности взрослого с детьми, удовлетворение потребности детей в общении и совместной деятельности со взрослым,

4 Снятия эмоционального напряжения в период адаптации.

5 Развитие основных психических процессов, речи детей, коммуникативных навыков.

6 Пополнение развивающей среды группы новым интерактивным пособием

В лепбуке поместилось много информации в очень привлекательной и интересной форме. Дети бережно относятся к продукту творчества, проявляют интерес.

Такая необычная подача материала обязательно привлечет ребенка, и он ещё раз возвратиться к этой папке, чтобы полистать, поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал по художественной литературе.

Система работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению книг с опорой на разнообразные формы работы с детьми и родителями, позволяет:

1) повысить уровень познавательного, речевого развития детей.

2) создает предпосылки для реализации творческих способностей.

3) помогает детям войти в мир художественной литературы, сформировать читательские умения.

Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Психологи называют его «возрастом нераскрытых резервов». Наша с вами задача – сделать так, чтобы ребенок прожил этот период жизни как можно более полноценно.

Публикации по теме:

Центр по приобщению к художественной Литературе в Группе раннего возраста Центр по приобщению к художественной Литературе В ГРУППЕ раннего возраста. МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №22, О. В.» Г. МАГНИТОГОРСК ВОСПИТАТЕЛЬ КУНАКОВА.

Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников. Подавляющее большинство родителей дошкольников стремятся, чтобы их малыш.

Использование метода проекта для приобщения детей к художественной литературе Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника,.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие по русским сказкам» Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить передавать структуру.

Конспект занятия по художественной литературе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по художественной литературе для детей 4-5 лет. Подготовил: воспитатель Черкасова С. Г. «Путешествие в сказочный лес».

Конспект НОД по чтению художественной литературе «Семицветик» Цель. Обобщение и систематизация у детей полученных знаний по художественной литературе. Задачи: Обучающие : • Активизировать и обобщить.

НОД по художественной литературе в средней группе Тема: «Книга-лучший друг» Цель:  -Развивать чувство понимания ценности знаний, которые дают нам книги. -Научить детей понимать и различать на слух тексты различных.

Перспективное планирование по художественной литературе в средней группе Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе «Приобщение детей раннего возраста к произведениям художественной литературы» Цель моей работы: Развитие интереса к художественной литературе,.

Консультация «Приобщение детей к художественной литературе, через чтение сказок, взаимодействуя с родителями» Пояснительная записка Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Лэпбук по художественной литературе»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 19:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Лэпбук по художественной литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Лёвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД