Махова Ольга Тимофеевна
Лэпбук по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у гнома Эконома»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие Лепбук по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у гнома Эконома"
Одно из направлений в дошкольной педагогике -это финансовое просвещение детей. Дети оказываются вовлеченными в экономическую жизнь семьи:ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя преподнести элементарные финансовые понятия в доступной и увлекательной форме. Для этого и создан был лепбук "В гостях у гнома Эконома"
Публикация «Лэпбук по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „В гостях у гнома Эконома“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2024
Лепбук представляет папку раскладушку из 3- листов. Содержание лепбука можно пополнять и усложнять.
Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать первичные экономические понятия;
- расширять представления о бюджете, деньгах, товарах, услугах, рекламе;
- формировать элементарные математические представления;
- формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;
- воспитывать бережное отношение к вещам и бережливость к деньгам.
"Семейный бюджет" Цель: познакомить детей с понятиями бюджет, доход, траты; формировать представление из чего складывается и на что тратиться семейный бюджет.
"Что можно купить за деньги?" Что нельзя купить за деньги?" Цель: формировать понимание детей, что можно купить за деньги, а что нельзя купить; формировать представления о торгово-денежных и нравственно-этических отношениях.
"Хочу-Надо" Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между понятиями "Хочу" и "Надо".
"Копилка" Цель: познакомить с купюрами и монетами разных достоинств, дать представление о том, что на дорогостоящие товары и услуги деньги нужно копить.
"Как экономить бюджет" Цель: познакомить с понятием "экономия", познакомить со способами экономии денег.
"Рекламное агентство" Цель: познакомить с понятием "реклама"; дать представление о назначении рекламы, развивать воображение, связную речь.
"Разменяй-ка" Цель: познакомить с составом чисел, соответствующих купюр и монет.
"Экономические сказки" Цель: помочь понять значение таких "экономических" качеств как экономичность, предприимчивость, расчетливость, практичность, хозяйственность и бережливость на примере сказочных персонажей.
"Экономические задачи" Цель: привлечь внимание детей к вопросу финансовой грамотности посредством задач.
"Экономические пословицы" Цель: познакомить детей с пословицами, развивать экономический кругозор детей, воспитывать интерес к устному народному творчеству.