Получи документы

Лента времени как инновационное средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Наталья Тараканова
Лента времени как инновационное средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Лента времени, как инновационное средство нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, нравственного самоопределения и становления самосознания. С самого раннего возраста необходимо обогащать знания и представления ребёнка о родном городе, стране, особенностях русских традициях.

Публикация «Лента времени как инновационное средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, эстетического, а также физического воспитания.

Задачами для реализации нравственно-патриотического воспитания являются :

- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, улице, городу;

- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

- Воспитание уважения к труду;

- Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- Формирование элементарных знаний о правах человека;

- Расширение представлений о городах России;

- Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

В работе по нравственно- патриотическому воспитанию используются такие методы:

- Целевые экскурсии.

- Наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей.

- Рассказ, объяснения в сочетании с показом нужных объектов и непосредственным наблюдением детей.

- Беседы с детьми о родном городе, районе.

- Использование детских художественных произведений, диафильмов, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение).

- Разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

- Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством.

- Наблюдение окружающего мира, стимулирующее детское художественное творчество.

- Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для детей окружении.

- Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах.

- Личный пример педагога.

Формы работы: Наблюдения.

- Организация экскурсий и целевых прогулок.

- Продуктивная деятельность (оформление тематических выставок, изготовления подарков и сувениров для взрослых и сверстников).

- Моделирование и решение проблемных ситуаций.

- Придумывание сказок, историй и их театрализация.

- Трудовая деятельность.

- Досуговая деятельность (праздники, развлечения, викторины, конкурсы, КВН).

- Познавательно-исследовательская деятельность.

- Чтение.

- Сочинение писем и пожеланий заболевшим сверстникам и взрослым.

- Игровая деятельность.

Одной из форм инновационной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию является метод проектов. Это один из перспективных методов, способствующих решению проблемы нравственно - патриотического воспитания, развивающий познавательный интерес, формирующий навыки сотрудничества. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Важная роль принадлежит информационно-компьютерным технологиям.

Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации познанию.

Использование ИКТ помогает:

- подавать материал детям более интересно, ярко (мультимедийные презентации, видеоклипы, виртуальные экскурсии)- предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов;

- делает предметно - развивающую среду группы более мобильной за счёт внесения разнообразного наглядного материала;

- помогает достичь большей эффективности и наглядности в работе с родителями (регулярное обновление информационных стендов, родительских уголков, использование презентаций на родительских собраниях);

- помогает при подготовке педагогов к выступлению на педсоветах, семинарах, методических объединениях.

Музейная педагогика в ДОУ:

Решение задач нравственно-патриотического воспитания детей в

ДОУ представляется возможным средствами музейной педагогики.

С целью этого создаются условия для проявления активности детей, реализуется принцип интерактивности – приобретение опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир («музей – лаборатория», «музей – театр», «музей – игровое пространство»). Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно – ориентированной дидактики – принципу синтеза интеллекта.

Проектная технология выступает как способ организации образовательной среды и деятельности педагогов и детей.

Тематические акции.

Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей. Основными целями проведения акций являлись: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

Георгиевская ленточка бессмертный полк.

Ещё одной из инновационных форм работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ является проведение мастер-классов. Мастер-класс – хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу.

Данная работа способствует формированию у детей :

1) ценностного отношения и любви к своему Отечеству.

2) патриотических чувств у подрастающего поколения.

3) нормы поведения гражданина и патриота России.

4) черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны.

5) воспитывает любовь и уважение к семье, родному дому, родной улице, городу.

6) чувство гордости за достижения своей страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.

7) развивает интерес к доступному ребенку явлениям общественной жизни.

Оформить «Ленту событий» можно с изображением праздников и памятных дат и расположить их в доступном для детей, родителей и педагогов месте.

После того, как в детском саду пройдет мероприятие, посвященное тому, или иному событию, сделать с детьми фотоколлаж и разместить его под соответствующей картинкой.

Картинки подобрать таким образом, чтобы ребенок, глядя на них, мог понять (вспомнить, о чём этот праздник, памятная дата.

Дошкольникам очень важна наглядность, она позволяет им качественно усвоить материал. Ребенок хорошо запоминает яркие эмоционально-насыщенные события.

Благодаря фотографиям дети могут многократно возвращаться к мероприятию и заново проживать его. Обсудить свои впечатления с родителями, педагогами, друг другом.

Организованное мероприятие может быть разного масштаба и требовать разного уровня подготовки - от 1 дня до нескольких недель, но оно обязательно должно оставить яркий след в памяти детей.

Это может быть праздник, досуг, акция, спортивное развлечение, квест, проект, экскурсия или просмотр видео и его последующее обсуждение.

Полученные знания дети закрепляют в продуктивной деятельности. Лепят, рисуют, делают аппликации и поделки.

Перед праздником, памятной датой провести работу с родителями:

- познакомить их с праздником, памятной датой - дать краткую историческую справку;

- попросить предложить идеи для проведения мероприятия;

- спросить, что, по их мнению, было бы интересно узнать детям, чем они могут помочь при его организации;

- дать адресные поручения, рекомендации о том, что можно рассказать детям, что спросить у них, предложить ссылки на мультфильмы, презентации, интерактивные игры.

А также подобрать по теме настольные, дидактические игры (как покупные, так и авторские, иллюстрации, раскраски, викторины, книги, которые дети могут взять с собой домой, для того, чтобы закрепить полученные в детском саду знания. Материал оставить доступным для детей и их семей до тех пор, пока к нему проявляется интерес.

После того, как события, размещенные на стенде, проходят, заменяю их на следующие.

А из предыдущих картинок и фотографий, вместе с детьми, делаем «Книгу наших памятных событий», которая находится в свободном доступе в группе, и к которой они, по своему желанию, возвращаются вновь и вновь.

Благодаря проделанной работе дети станут лучше ориентироваться во времени, запоминать памятные даты и праздники, могут рассказать о них.

Родители всё чаще будут проявлять интерес и принимать участие в организуемых в детском саду мероприятиях.

Педагоги систематизируют имеющийся по теме материал и накапливают новый.

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования предложен примерный перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат, многие из которых относятся к военной истории страны и раньше детей мы с ними не знакомили. «Лента событий» может стать инструментом патриотического воспитания детей, позволяющим воспитывать дошкольников на основе культурных Российских ценностей. При оформлении ленты можно включить региональные и традиционные для учреждения праздники.

«Ленту событий» можно использовать со средней группы, постепенно расширяя перечень праздников, памятных дат и усложняя предлагаемый материал.

Можно располагать на стенде праздники по сезонам, но можно делать это и по месяцам.

Для поддержания интереса детей и родителей к «Ленте событий», а также для оценки усвоения материала, можно провести олимпиаду по изученным датам.

Победителей и участников награждать дипломами, грамотами и памятными призами. Можно делать это каждый месяц, сезон, или даже год.

А возможно это будет настоящий праздник с героями и интересным сюжетом…

«Россия – страна с очень древней глубокой культурой. Не только ориентируясь на будущее, но и опираясь на эту традицию, на эту культуру, мы можем чувствовать себя уверенно, уверенно идти вперед и развиваться».

/Владимир Владимирович Путин/

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Центр нравственно-патриотического воспитания в группеЦентр нравственно-патриотического воспитания в группе Здравствуйте, мы с Мариной Александровной Блавацкой очень хотим рассказать про наш патриотический уголок. Наша группа имеет направленность.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лента времени как инновационное средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 августа 2024 в 06:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лента времени как инновационное средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тараканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД