Минзаря Галимуллина
Конспект занятия по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений о зиме и зимующих птицах.
Задачи: Развитие длительного плавного выдоха, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование. Наборное полотно, альбом «Круглый год», предметные картинки по теме «Зима», магнитофон, кассета с записью пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро», картинки по теме, контейнер с карандашами.
Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за зимними изменениями в природе. Разучивание упражнения «Снеговик». Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Чтение рассказов В. Зотова «Снегирь», «Клест-еловик».
НОД
Педагог приглашает детей в группу, тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». На столе перед каждым из них лежит предметная картинка.
Рассмотрите и назовите картинки.
1 –й р е б е н о к. Снежинка.
2-й ребенок. Снеговик.
3-й ребенок. Снегурочка.
4-й ребенок. Снежок.
Вы правильно назвали картинки. Подумайте, от какого слова образованы слова снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок.
Дети. Эти слова образованы от слова снег.
Вспомните еще несколько слов, образованных от слова снег.
Педагог убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь. Как называются первые цветы, появляющиеся из-под снега?
Дети. Подснежники.
Какую бабу слепили из снега?
Дети. Снежную.
Каким станет парк, если его занесет снегом?
Дети. Заснеженным.
Когда идет сильный снег, как мы это называем?
Дети. Снегопад.
Далее педагог выключает магнитофон и предлагает детям вспомнить, как называется пьеса, которая звучала, о чем она. Почему сегодня занятие началось с пьесы «Зимнее утро» и разговора о снеге.
Дети объясняют, что наступила зима.
Педагог помещает на наборное полотно картину «В зимнем парке».
Парные коммуникации (картинки «ухо», «рот», «глаз» - дети получают картинки и работают по технологии). Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
На картине нарисована зима.
Расскажите о земле. Как она выглядит?
На земле лежит снег.
ЧТО ВЫ можете сказать о снеге, лежащем на земле? Какой он? Снег белый, пушистый, холодный, блестящий.
Небо какое?
Небо светлое, чистое, высокое.
Что вы можете сказать о деревьях? Какие они?
Деревья голые, заснеженные.
Каких птиц мы видим на картине? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?
Мы видим снегирей и синичек. Это зимующие птицы.
Как вы думаете, от какого слова образовано слово зимующие?
От слова зима.
Верно. Каких еще зимующих птиц вы знаете?
Ворону, сороку, воробья, щегла, клеста, свиристеля.
Что делают в парке дети?
Они гуляют, катаются на санках и лыжах, лепят снежную бабу, играют со Щенком в снегу.
Как они одеты? Почему?
Они одеты тепло. На улице холодно, мороз.
Как вы думаете, детям нравится гулять в зимнем парке?
Детям нравится гулять в парке. Им весело.
Игровая технология «Смотрю здесь, пишу там».
Дети дорисовывают штриховку зимних птиц по образцу.
Послушайте загадку об одном из предметов, изображенных на этой странице.
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставишь две ноги —
И по большим снегам беги.
Дети. Лыжи, снеговика, санки.
Дети. Это лыжи.
Почему вы так решили? Объясните. Дети дают объяснения.
А теперь обведите лыжи по контуру и любым цветным карандашом раскрасьте их. Если хотите, нарисуйте на лыжах крепления.
Упражнение «Снеговик». [Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. ]
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. перед собой снежный ком.
Он превратится в толстый ком, «Рисуют» руками большой круг.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка — Медленно приседают.
Увы! — и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
В. Егоров
Упражнение «Вьюга». [Формирование направленной воздушной струи. ]
Логопед предлагает детям встать около стульчиков и раздает им маленькие пластиковые бутылочки, наполненные тертым пенопластом. Н крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает,
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо? Н. Нищева
Дети. Это вьюга.
Хотите устроить вьюгу в бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек. Вот так..
Игра «Вьюга».
Эта картина называется «Вьюга». Как можно назвать вьюгу по-другому? Что такое вьюга?
Дети. Метель, буран, сильный ветер со снегом.
Давайте поиграем в игру «Вьюга». Вы будете петь звук [у] то тихо, то громко в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы должны петь, и наоборот.
Педагог предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать.