Папки-передвижки

Игры и упражнения для дошкольников по лексической теме «Весна»

Елена Анучина
Игры и упражнения для дошкольников по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

В данном материале представлены игры и упражнения,направленные на расширение словарного запаса ребёнка дошкольного возраста по теме : "Весна".

Лексическая тема : «Весна».

1. Бывает или не бывает?

Цель: уточнение и закрепление словаря существительных.

Правило: дети выполняют заданные движения, если услышат название

весеннего явления в природе.

Например:

- Подпрыгнуть (присесть, поднять правую руку, и т. п., если назову,весеннее, слово.

Публикация «Игры и упражнения для дошкольников по лексической теме „Весна“» размещена в разделах

Ледоход, снегопад, листопад, дождь, сосульки, капель, ручейки, жара, сугробы, зной,

стужа, прохлада, проталины, слякоть, подснежники.

2. Догадайтесь, о чём я говорю.

Цель: обогащение и уточнение словаря прилагательных и существительных.

Согласование существительного с местоимением и прилагательным.

Развитие слухового внимания, памяти.

Оно весной теплое, ласковое, нежное, лучистое. (солнце)

Они тёплые, ласковые, лучистые, нежные. (лучи)

Оно высокое, ясное, голубое. (небо)

Они лёгкие, невесомые, воздушные, бело-голубые. (облака)

Он грязный, серый, зернистый. (снег)

Они звонкие, мутные или прозрачные, журчащие, бегущие. (ручьи)

Она молодая, свежая, нежно-зелёная, шелковистая. (трава)

Они нежные, клейкие, светло-зелёные, душистые. (листья)

Они громкоголосые, крикливые, хлопотливые, суетливые, поющие,

голосистые, заботливые. (птицы)

3. Кто больше подберёт слов- признаков?

Цель: активизация словаря прилагательных, согласование существительных с при-

лагательными.

Солнышко весной какое?.

Солнечные лучи какие?.

Небо какое?.

Облака какие?.

Снег какой?.

Ручьи какие?.

Травка какая?.

Листья какие?.

Птицы какие?.

4. Кто больше слов подберёт?

Цель: активизация глагольного словаря.

Солнышко что делает?. светит, греет, припекает, растапливает лёд, снег.

Снег что делает? …оседает, темнеет, тает.

Ручейки что делают?. звенят, журчат, бегут, спешат.

Лёд что делает?. тает, трескается, трещит, ломается, плывёт по воде.

Сосульки что делают?. тают, плачут, падают.

Капель что делает?. стучит, барабанит, звенит.

Трава что делает?. пробивается, появляется, зеленеет.

Весенние цветы что делают?. вырастают, пахнут, благоухают.

Пчёлы что делают?. летают, жужжат, опыляют растения, собирают нектар.

Птицы что делают?. прилетают, поют, кричат, хлопочут, вьют гнёзда, откладывают

яйца, высиживают, выкармливают, учат летать птенцов.

Насекомые что делают?. пробуждаются, появляются, ползают, прыгают, летают.

5. Родственные слова.

Цель: Подбор родственных слов, оперирование различными группами родственных слов.

Лексический материал : весна, солнце, трава, таять, капля, дождь.

См. пособие В. В. Коноваленко,Родственные слова,

Изд-во,Гном иД,

Вып. 1, стр. 5, 11.

Вып. 2, стр. 5, 11.

Вып. 2, стр. 6, 20, 34.

6. О чём можно сказать?

Цель: формирование представлений о многозначности слов.

Например:

Светит что? Светит солнце, лампа.

Тает снег, лёд, мороженое.

Плывёт облако, утка, лодка, человек, лёд.

Плачут сосульки, свечи, дети.

Стучит дождик, плотник, дятел.

Барабанит дождик, капель, барабанщик.

Звенит капель, комар, колокольчик.

*

Например:

Ласковое что? Ласковое солнце.

Ласковый кто? Ласковый ребёнок. Ласковая мама.

Тёплое солнце, одеяло, молоко.

Тёплые руки, отношения.

Тёплый приём.

Нежная листва, трава, мама.

Нежные лучи.

Лёгкие облака.

Лёгкое платьице.

Лёгкий ветерок.

Нежные руки, лучи, листочки.

Заботливые птицы, руки.

Заботливая мама.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение дошкольников по лексической теме «Неделя со знатоками» СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос»Фотоотчёт о художественном творчестве по рисованию и лепке старших дошкольников по лексической теме «Космос» Завершилась очередная неделя и вместе с ней лексическая тема недели "Космос".В течении недели воспитанники старшей группы знакомились с.

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города»Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников по лексической теме «Мой дом. Дома на улицах моего города» Цель:Расширять знания детей об окружающем,о своём родном городе. Задачи:Совершенствовать навыки передачи в рисунке своего дома и домов на.

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето»Рекомендации для родителей старших дошкольников во время самоизоляции по лексической теме «Лето» Последняя неделя учебного года по плану ДОУ проходит по лексической теме"Лето" Предлагаем Вам,уважаемые родители,провести с детьми беседы"Лето.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Сроки: 1-2 неделя марта. Итоговое событие: Конкурс чтецов. Задачи: Расширять и углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для дошкольников по лексической теме «Весна»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 11:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для дошкольников по лексической теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анучина (УИ 490211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД