Елена Сафронова
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : «Транспорт»
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование представлений о таких видахтранспорта как : машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик; элементарные части машины: кабина, руль, педаль, кузов, колёса; названия транспортных средств. Использование графического изображения (--).
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
• Расширение представлений о видах транспорта.
• Закрепить и обобщить знания о транспорте.
• Совершенствование навыков словообразования.
Коррекционно-развивающие.
• Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие.
• Активизировать и уточнение словаря по теме : «Транспорт» .
• Развивать интонацию, дикцию.
• Развивать связную речь, фонематический слух.
• Развивать зрительное внимание, мышление.
Коррекционно-воспитательные.
• Воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.
Здоровьесберегающие:
• Следить за осанкой детей во время логопедической деятельности. Материалы, пособия: предметные картинки транспорта, частей транспорта; «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками (транспорт); макет игрушки самолет, таблицы, планшет, магнитофон.
Предварительная работа:
-Ребята посмотрите на экран планшета.
-Как вы думаете, что это? (демонстрация разного вида транспорта)
Дети смотрят на экран и называют увиденный вид транспорта.
- Ребята, а загадки вы любите отгадывать?
(предлагаются детям загадки)
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином?
(автобус)
(ответы детей)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
(самолет)
(ответы детей)
- Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперед!
Моё имя -.
(пароход)
(ответы детей)
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок
(поезд)
(ответы детей)
Ход образовательной деятельности:
-Как вы думаете,о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
- Правильно, о транспорте.
- Ребята, посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.
- А какой транспорт мы называем наземным?. воздушным…водным?. как вы думаете?
(ответы детей)
3. Лексико-грамматические игры и упражнения
ИГРА: «Едем в гости» Усвоение предложного падежа с предлогом на. Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад. Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.
Я поеду на машине.
… на поезде
… на трамвае
… на мотоцикле, корабле, ракете
ИГРА:«Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом а.
Лодка плывет, а машина … (едет).
Трамвай едет, а самолет… (летит).
Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).
Самолет летит, а автобус… (едет).
Корабль плывет, а ракета (летит).
Ракета летит, а поезд… (едет).
ИГРА: «Дружит или не дружит?». Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Закрепление знаний детей по теме.
Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?
заучивание стихотворения «Шофер».
(повторяем многократно стихотворение)
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам – шофер,
И сам – мотор.
Нажимаю
На педаль –
И машина
Мчится вдаль! Б. Заходер
-Ребята, а теперь предлагаю выполнить интересное задание:
игра: «Лабиринт»
На листе бумаги нарисован лабиринт. Ребенку предлагается «проехать» по лабиринту. Логопед дает ребенку игрушечную машинку, ребенок едет и комментирует маршрут движения, отвечает на вопрос: «Как ты поедешь?»
Физкультминутка – логоритмика
Под ритмичную музыку, дети по подражанию,выполняют движения
На лошадке ехали, до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали, до реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.
Пароходом ехали, до горы доехали.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!
Сенсорное развитие
ИГРА:«Пальчиком показывай, про самолет рассказывай».
Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.
Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у неё где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.
Впереди у самолета – нос.
Сзади у самолета – хвост.
Посередине – корпус.
С одной стороны – крыло.
С другой стороны – крыло.
У самолета два крыла.
Внизу у самолета три колеса.
Самолет летит вверх.
Самолет летит вниз (показывать).
Игра: «Волшебный мешочек»
Логопед демонстрирует детям игрушки из мешочка, затем их прячет. Дети должны на ощупь определить,что это за игрушка (вид транспорта, которая им попалась в руку.
Развитие связной речи.
Опиши свою игрушку. Какая она? Как называется? Она летает или ездит?
Работа над звуковой стороной речи
Игра:«Найди картинку». Звуковой анализ слов.
Логопед четко называет картинки по теме и просит детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводит моторчик» : р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус,кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.
Дидактическая игра: «Узнай за тенью»
У каждого ребенка на столе лежат рисунки различных видов транспорта (трамвай, автобус, грузовик, автомобиль, экскаватор, трактор). На листе бумаги нарисованы теневые изображения различных видов транспорта. Ребенок внимательно разглядывает теневые изображения и определяет по контуру своего рисунка вид транспорта. Затем ребенку предлагается прикрепить свой рисунок транспорта на доску, на которой размещены теневые изображения.
Итог занятия :Ребята, что вам больше всего сегодня на занятии понравилось? Какие картинки вы рассматривали? С какими игрушками играли? А стихотворение мы с вами учили?О чем оно? Ответы детей. Всем спасибо!