МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» в старшей группе

Елена Сафронова
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Транспорт»

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о таких видахтранспорта как : машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик; элементарные части машины: кабина, руль, педаль, кузов, колёса; названия транспортных средств. Использование графического изображения (--).

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

• Расширение представлений о видах транспорта.

• Закрепить и обобщить знания о транспорте.

• Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-развивающие.

• Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие.

• Активизировать и уточнение словаря по теме : «Транспорт» .

• Развивать интонацию, дикцию.

• Развивать связную речь, фонематический слух.

• Развивать зрительное внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные.

• Воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

Здоровьесберегающие:

• Следить за осанкой детей во время логопедической деятельности. Материалы, пособия: предметные картинки транспорта, частей транспорта; «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками (транспорт); макет игрушки самолет, таблицы, планшет, магнитофон.

Предварительная работа:

-Ребята посмотрите на экран планшета.

-Как вы думаете, что это? (демонстрация разного вида транспорта)

Дети смотрят на экран и называют увиденный вид транспорта.

- Ребята, а загадки вы любите отгадывать?

(предлагаются детям загадки)

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(автобус)

(ответы детей)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

(самолет)

(ответы детей)

- Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Моё имя -.

(пароход)

(ответы детей)

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок

(поезд)

(ответы детей)

Ход образовательной деятельности:

-Как вы думаете,о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Правильно, о транспорте.

- Ребята, посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.

- А какой транспорт мы называем наземным?. воздушным…водным?. как вы думаете?

(ответы детей)

3. Лексико-грамматические игры и упражнения

ИГРА: «Едем в гости» Усвоение предложного падежа с предлогом на. Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад. Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

… на поезде

… на трамвае

… на мотоцикле, корабле, ракете

ИГРА:«Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом а.

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета (летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

ИГРА: «Дружит или не дружит?». Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Закрепление знаний детей по теме.

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?

заучивание стихотворения «Шофер».

(повторяем многократно стихотворение)

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер,

И сам – мотор.

Нажимаю

На педаль –

И машина

Мчится вдаль! Б. Заходер

-Ребята, а теперь предлагаю выполнить интересное задание:

игра: «Лабиринт»

На листе бумаги нарисован лабиринт. Ребенку предлагается «проехать» по лабиринту. Логопед дает ребенку игрушечную машинку, ребенок едет и комментирует маршрут движения, отвечает на вопрос: «Как ты поедешь?»

Физкультминутка – логоритмика

Под ритмичную музыку, дети по подражанию,выполняют движения

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

Сенсорное развитие

ИГРА:«Пальчиком показывай, про самолет рассказывай».

Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.

Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у неё где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.

Впереди у самолета – нос.

Сзади у самолета – хвост.

Посередине – корпус.

С одной стороны – крыло.

С другой стороны – крыло.

У самолета два крыла.

Внизу у самолета три колеса.

Самолет летит вверх.

Самолет летит вниз (показывать).

Игра: «Волшебный мешочек»

Логопед демонстрирует детям игрушки из мешочка, затем их прячет. Дети должны на ощупь определить,что это за игрушка (вид транспорта, которая им попалась в руку.

Развитие связной речи.

Опиши свою игрушку. Какая она? Как называется? Она летает или ездит?

Работа над звуковой стороной речи

Игра:«Найди картинку». Звуковой анализ слов.

Логопед четко называет картинки по теме и просит детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводит моторчик» : р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус,кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.

Дидактическая игра: «Узнай за тенью»

У каждого ребенка на столе лежат рисунки различных видов транспорта (трамвай, автобус, грузовик, автомобиль, экскаватор, трактор). На листе бумаги нарисованы теневые изображения различных видов транспорта. Ребенок внимательно разглядывает теневые изображения и определяет по контуру своего рисунка вид транспорта. Затем ребенку предлагается прикрепить свой рисунок транспорта на доску, на которой размещены теневые изображения.

Итог занятия :Ребята, что вам больше всего сегодня на занятии понравилось? Какие картинки вы рассматривали? С какими игрушками играли? А стихотворение мы с вами учили?О чем оно? Ответы детей. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт»Конспект занятия «Путешествие с Городовичком» по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема «Транспорт» «Путешествие с Городовичком» Программные задачи: 1. Образовательные: - расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» в старшей группе
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 22:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД