Алеся Лопушихина
Презентация «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:
Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи НОД:
В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:
1. Активизировать и расширять словарь по теме: «посуда»;
2. Формировать обобщающее понятие «посуда»;
3. Учить использовать в речи существительные в Р. п. с предлогом «без»;
4. Учить образовывать существительные суффиксальным способом (хлебница, сахарница и т. п.);
5. Учить образовывать относительные прилагательные;
Публикация «Презентация „Посуда“» размещена в разделах
6. Учить согласовывать прилагательные с существительными в И. п. единственного числа мужского, женского и среднего рода;
7. Учить подбирать слова-антонимы;
8. Развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику
9. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке и пересказывать его с опорой на картинно-графический план;
Организационный момент.
Упражнение «Из чего –какой»
- О какой посуде говорилось в стихотворении?
- Почему «все, что было из металла, не разбилось, не пропало»? (ПОТОМУ ЧТО МЕТАЛЛ ТВЕРДЫЙ, ПРОЧНЫЙ, КРЕПКИЙ, ТОЛСТЫЙ)
- Из каких еще материалов может быть сделана посуда? (ИЗ СТЕКЛА, ИЗ ГЛИНЫ, ИЗ ФАРФОРА, ИЗ ЖЕЛЕЗА, ИЗ ПЛАСТМАССЫ)
- Если вилка из пластмассы, то она … ПЛАСТМАССОВАЯ.
- Если нож из стали, то он … СТАЛЬНОЙ.
- Если тарелка из картона, то она … КАРТОННАЯ.
- Если ложка из металла, то она … МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ.
- Если чашка из фарфора, то она … ФАРФОРОВАЯ.
- Если кувшин из глины, то он … ГЛИНЯНЫЙ.
- Если блюдце из стекла, то оно… СТЕКЛЯННОЕ
- Если ложка из серебра, то она … СЕРЕБРЯНАЯ
Упражнение «Скажи наоборот»
- Сковородка тяжелая, а вилка … ЛЕГКАЯ.
- Чашка низкая, а кружка … ВЫСОКАЯ.
- Кастрюля большая, а ложка … МАЛЕНЬКАЯ.
- Блюдце мелкое, а миска … ГЛУБОКАЯ.
- Кувшин полный, а стакан … ПУСТОЙ.
- Чайник целый, а блюдце … РАЗБИТОЕ.
- Поварешка прочная, а стакан … ХРУПКИЙ.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем маме помогать.
Быстро чашки мы помыли,
Про тарелки не забыли.
Всю посуду мы убрали.
Очень сильно мы устали.
Итог занятия.
О чем говорили, что делали? Что понравилось? Что не понравилось? Что было интересно? Что было трудно? Оценка работы детей.