Анжелика Дедова
Конспект занятия по лексической теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ВТОРНИК
Утро:
Беседа по отрывку из рассказа В. Бианки «Осень» Холодно, сыро, часто идут дожди. Насекомые забились в щели домов, в кору деревьев, оцепенели. Нечем стало питаться ласточкам. Пора им собираться в теплые края. Расселись ласточки на проводах, как музыкальные ноты, пощебетали, попрощались с родным краем и полетели на юг. Уже первые заморозки наступили. Животные водоемов стали готовиться к зиме. Скоро затянет пруды, озера, реки, болотца льдом, и нечем будет питаться водоплавающим птицам. Потянулись на юг журавлиные, лебединые, гусиные, утиные стаи.
Какая погода осенью?
Куда делись насекомые?
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Почему улетают птицы?
Д/игра «Так бывает или нет?» —
Ты скорее дай ответ,
Так бывает или нет?
Что скворец живет в болоте,
А журавль спит в полете?
Ласточка ест воробья,
Стриж пугается орла,
Гуси, лебеди летят,
В теплые края хотят?
Индивидуальная работа по звукопроизношению ___
Коррекционная работа___
Самомассаж лицевых мышц. Упражнение «соловей»
Сел на ветку соловей
И качается на ней.
Раз, два, три, четыре, пять
— Неохота улетать! (От бровей до подбородка и обратно проводят ладонями.)
(Массаж височной впадины большим пальцем, вращательные движения.)
(«Чистят клювики» : движения указательных пальцев по крыльям носа сверху вниз.)
(«Клюют зернышки» : постукивание подушечками всех пальцев по щекам.)
Работа с дежурными по столовой Продолжать учить самостоятельно исполнять обязанности дежурных по столовой (сервировать стол, убирать посуду после еды)
Рассматривание тематического альбома Цели: активизировать знания детей по теме, с помощью вопросов по содержанию альбома проконтролировать знания.
М/п игра Пластический этюд «Журавль» В. Бокова Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.
По болоту я хожу, Во все стороны гляжу.
Часто нагибаюсь,
Клюковкой питаюсь. Я схожу на ручеек,
Заварю себе чаек.
Буду пить-попивать,
Красно лето вспоминать.
Математика
Тема «Перелетные птицы»
Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период. Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание; формировать представления о перелетных птицах.
Озн. с природой
Тема: «Тайны птичьего мира».
Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.
Музыка
По плану музрука
Прогулка:
Наблюдение за птицами. Цель: Помочь детям вспомнить названия знакомых птиц, выяснить, каких птиц дети давно не видели на прогулке, каких птиц не стало. Уточнить ответы, пояснить, что птицы на зиму улетают на юг.
Д/игра «Четвертый лишний» Цели: развивать операцию классификации, речь, внимание; воспитывать умение внимательно слушать и запоминать правила игры.
Ворона, попугай, голубь, воробей. (Попугай.)
Попугай, колибри, павлин, пингвин. (Пингвин.)
Петух, индюк, курица, ворона. (Ворона.).
Утка, гусь, лебедь, ласточка. (Ласточка.)
Скворец, грач, жаворонок, утка. (Утка.)
Журавль, аист, цапля, грач. (Грач.)
Индивидуальная работа по грамоте___
Д/игра «Поймай и раздели» Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.
Слова: грач, скво-рец, а-ист, ле-бедь, ут-ка, гусь, жу-равль, со-ло-вей, жа-во-ро-нок.
Д/игра «Отгадай слово» Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове.
П/игра «Скворечники» Цели: развивать реакцию на сигнал, умение бегать в разных направлениях, ориентировку в пространстве, ловкость; воспитывать умение внимательно слушать сигналы педагога, честно выполнять правила игры. П/игра «Ласточки» Цели: развивать умение бегать в разных направлениях; воспитывать выдержку, честность при выполнении правил игры.
Ласточки летели,
Все люди глядели.
Ласточки садились,
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
Песенки запели. Дети бегут по кругу, машут руками.
Приседают, руки опускают за спиной.
Бегут по кругу, взмахивают руками.
Самостоятельная игровая деятельность способствовать возникновению в игре дружеских, партнерских отношений и игровых объединений по интересам; побуждать к обмену мнениями, оцениванию себя и других, высказыванию собственных суждений относительно хода и итогов игры.
Труд привлекать под руководством взрослого к перекапыванию грунта на грядках и клумбах, вокруг деревьев, кустов. Воспитывать трудолюбие, организованность, умение доделывать начатое дело до конца, бережливое отношение к результатам работы, стремление помочь.
Вторая половина дня
Гимнастика пробуждения № 6
СХД: поощрять к созданию простых художественных образов по воображению, самостоятельному нахождению приемов изображения при интеграции разных видов изобразительной деятельности.
Д/игра «Найди маме птенца» Цели: развивать память, умение сравнивать; воспитывать по-ложительные чувства по отношению к птенцам, желание их охранять, не нарушать покой. Педагог предлагает детям картинки с изображением разных птиц или шапочки, медальоны и т. п. Один из детей выполняет роль мамы-птицы, а другие — детенышей. Мама должна правильно позвать одного и несколько детенышей, чтобы они прилетели.
Если мама-птица называет детенышей неправильно, то дети стоят на месте.
Грач — грачонок — грачата.
Аист — аистенок — аистята.
Стриж — стрижонок — стрижата.
Журавль — журавленок — журавлята
Кукушка — кукушонок — кукушата. Лебедь — лебеденок — лебедята.
Скворец — скворчонок — скворчата.
Утка — утенок — утята.
Гусь — гусенок — гусята.
П/игра «Гуси-лебеди» Цель: способствовать развитию бега, учить соблюдать соответствующие правила, запоминать и точно воссоздавать ход подвижной игры, ее текст.
Индивидуальная работа по заданию логопеда___
Коррекционная работа___
Цель: практическое усвоение детьми названий частей тела птицы. Игра проводится с разрезными картинкам. Дети составляют птицу и называют части её тела.
1. Выкладывание трафарета птицы пластилиновым жгутиком.
2. «Сухой бассейн» - найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.
3. «Составь птицу».
Д/игра «Составь слово» Цели: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; развивать связную речь, логическое мышление.
Ход игры. Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из первых звуков названных слов составляют новое слово и объясняют его смысл.
ГРОМ, РАК, АРБУЗ, ЧАСЫ — грач
АПЕЛЬСИН, ИГОЛКА, СОН, ТОРТ — аист
ГОРА, УТКА, СОМ, ИГРА - гуси
УХО, ТОК, КОТ, АИСТ — утка
С/р игра «Птицеферма» привлекать к самостоятельному созданию замысла, развертыванию сюжета, распределению и выполнению взятых на себя ролей, игровых действий, регулированию игровых и реальных межличностных отношений, анализу достигнутых результатов и т. п.