Наталья Шатовкина
Задания по лексической теме «Наземный транспорт» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задания 1. Подбери признаки (не менее трех признаков) : автобус (какой) — …
2. Подбери действия (не менее трех действий) : самолет (что делает) – …
3. Один – много (множественное число) : машина – машины самолет — … корабль — … колесо – … вагон — … крыло — … капитан — … водитель — … летчик — …
4. Посчитай один самолет, два, три, четыре, пять … одно колесо, два, три, четыре, пять… одна машина, две, три, четыре, пять…
5. Закончи предложение: Машинист – это тот, кто … Регулировщик – это… Шофер – это… Летчик – это… Пешеход – это… Пассажир – это… Кондуктор – это… Капитан – это…
Публикация «Задания по лексической теме „Наземный транспорт“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
6. Закончи предложение (подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от слова «ехать») Машина из гаража … Машина к дому … Машина от дома… Машина в ворота… Машина до дома… Машина с моста…
7. Выучи стихотворение «Паровоз» (пальчики здороваются с большим)
Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
- Я привез цветные книжки.
Пусть читают ребятишки.
Я привез карандаши,
Пусть рисуют малыши. Е. Благинина
8. Назови наземный транспорт, который ты знаешь (5 – 6 видов). Объясни, почему этот транспорт называют наземным.
9. Раздели на слоги следующие слова: автобус, такси, грузовик, самосвал, автомобиль. Расскажи, что из вышеперечисленного относиться к пассажирскому транспорту, а что к грузовому. Объясни, почему ты так думаешь.
10. Скажи по образцу:
• Один автобус – 5 ….
• Одна электричка – 7….
• Два грузовика – 8 ….
• Один самосвал – 5…
11. Расскажи, люди каких профессий работают на транспорте.
• Автомобилем управляет … (водитель)
• Трамваем …. (вагоновожатый)
• Поездом …. (машинист)
• Грузовиком…. (шофер)
• Билеты продает (кондуктор)
12. Вставь предлоги:
• Грузовик едет ___ дороге.
• ___ гаража выезжает автомобиль.
• Автобус подъезжает ___ остановке.
13. Повторить предложение, четко проговаривая все слова:
МЧАТСЯ БЕШЕНО МАШИНЫ, ПО ШОССЕ ШУРШАТ ИХ ШИНЫ.
14. ВЫУЧИТЬ: части машины, уметь показать их на картинке.
КАБИНА, КУЗОВ, ДВЕРЬ, ЗЕРКАЛО, ФАРА, КОЛЕСА.
15. Скажи как я, обращая внимание на окончание.
У нас в гараже стоят (что) легковые машины.
У нас в гараже много (чего) легковых машин.
Мы довольны (чем) легковыми машинами.
Мы мечтаем (о чём) о легковых машинах.
(аналогично другие виды транспорта, записать в тетрадь).
-Скажи как я, обращая внимание на окончание.
Наша семья будет рада (чему) одной машине, двум машинам, пяти машинам.
Наша семья довольна (чем) одной машиной, двумя машинами, пятью машинами.
16. Назови законченное действие.
Автомобиль ехал. Ехал и наконец…
Грузовик ломался, ломался и наконец…
Самосвал чинили, чинили и наконец…
Машину собирали, собирали и наконец…
Поезд тормозил, тормозил и наконец…
Автобус мыли, мыли и наконец…
17. Упражнения на развитие речевого слуха.
Налили бензину.
Завели (машину).
Сели мы в машины,
Зашуршали (шины).
Опустела мостовая,
И уехали (трамваи).
Хочешь ехать – не зевай!
Отправляется (трамвай).
Нажимаю на педаль
И машина мчится (вдаль).
Вот бежит, поднявши пыль,
По шоссе… (автомобиль).
Нам проехать нехитро
Через город на (метро).
Подготовлен самолет
Он отправиться в (полет).
18. Упражнение "Подбери предмет к признаку".
Старый -. Новый -.
Маленький -. Мощный -.
Грузовой -. Трехколесный -.
Быстроходный -.