Татьяна Крампит
Конспект занятия «Наша армия» по математике
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП. Конспект № 5 (модифицированное). Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств. Формирование временных представлений. Актуализация наречий (много, мало, вчера, сегодня, завтра). Совершенствование навыков работы с кистью. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков. Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Публикация «Конспект занятия „Наша армия“ по математике» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, модели военной техники, контейнер для них, контейнер с геометрическими фигурами, рисунок с изображением ракеты, рабочие тетради по числу детей, мягкие цветные карандаши.
Ход:
1. Организационный момент. (Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их в групповое помещение, в центре которого стоит стол с моделями военного оборудования).
Педагог: У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
- Сколько стоит военной техники (машин? Много или мало? Дети. Много.
Педагог. А вас ребят, сколько? Много или мало? Дети. Тоже много.
Педагог. Можем ли мы сразу определить, на столе стоит больше военной техники или детей? Дети. Нет, не можем.
Педагог. Что для этого нужно сделать? Дети. Дать всем детям по одной машинке (воен. технике).
Педагог. Возьмите по одной машинке (дети выполняют задание).
Дети. Осталось три лишних машины, значит, машин на три больше, чем детей. А детей на три меньше, чем машин.
Педагог. Верно, молодцы! (По предложению педагога дети складывают модели в контейнер.)
2. Упражнение «Маленькие конструкторы». (Педагог приглашает детей к магнитной доске, возле которой стоит контейнер с магнитными геометрическими фигурам. Педагог помещает на доску изображение ракеты).
Педагог. Мы с друзьями во дворе
Строили ракету.
Только топлива у нас,
К сожаленью, нет.
Не смогли мы полететь
К Марсу и Венере.
Но у нас всё впереди.
В это твердо верю!
- Ребята, о чем же говориться в стихотворении? Дети. О ракете.
Педагог. Давайте все вместе соберем ракету из геометрических фигур. Какие фигуры нам понадобятся?
Дети. Большие квадраты, треугольники и маленькие круги.
Педагог. Сколько нужно взять больших квадратов? Дети. Один, два, три. Всего три больших квадрата.
Педагог. Сколько маленьких кругов вы возьмете? Дети. Один, два. Всего два маленьких круга.
Педагог. Сколько треугольников вам потребуется? Дети. Один, два. Всего два треугольника.
Педагог. Теперь вы сами приступайте к сборке ракеты. (Дети начинают собирать на магнитной доске изображение ракеты. Если это необходимо, педагог оказывает им помощь. Когда изображение собрано, дети проверяют правильность сборки по рисунку. Все дружно аплодируют себе. Педагог убирает изображение ракеты и рисунок с доски).
3. Работа в тетради. (Педагог приглашает детей за столы, на которых лежат раскрытые тетради и цветные карандаши.)
Педагог. Что нарисовал для вас художник на этот раз? Дети. Военную технику (машины).
Педагог. Сосчитайте военную технику (машины) слева направо по порядку. Дети. Первая, вторая, третья, четвертая, пятая.
Педагог. Сейчас вы раскрасите военную технику по моему заданию. Раскрасьте третью слева машину в желтый цвет. Посчитайте. Покажите мне третью по счету машину. Раскрашивайте (дети выполняют задание).
Педагог. Хорошо. Теперь раскрасьте пятую слева машину в красный цвет. Посчитайте. Покажите мне пятую по счету машину. Раскрашивайте (дети выполняют задание).
Педагог. Отлично. Теперь раскрасьте вторую слева машину в синий цвет. Посчитайте. Покажите мне вторую по счету машину.
Раскрашивайте (дети выполняют задание).
Педагог. Остальную военную технику можете раскрасить в зелёный цвет (дети выполняют задание).
Педагог. Сколько зелёной военной техники у вас получилось? Дети. Две машины.
Педагог. Какие они по порядку? Сосчитайте. Дети. Первая и четвертая техника.
Педагог. Сколько синей военной техники? Дети. Одна военная техника.
Педагог. Сколько желтой военной техники? Дети. Одна военная техника.
Педагог. Сколько красной военной техники? Дети. Одна военная техника.
Педагог. Какой по цвету военной техники больше? Дети. Больше зелённой военной техники.
4. Упражнение «Мчится поезд». Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
(Педагог приглашает детей на ковер и предлагает вспомнить упражнение «Мчится поезд»).
Чух-чух! Чух-чух! Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди.
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит. Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза.
- Тороплюсь! — гудит. -
Тороплюсь! Тороплюсь!
5. Упражнение «Веселые путешествия». Формирование временных представлений. Актуализация наречий вчера, сегодня, завтра. Развитие слухового внимания. (Педагог предлагает детям сесть на ковер.)
Педагог. Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Слушайте внимательно и запоминайте, что делали дети вчера, что они будут делать сегодня и завтра.
Вчера на метро мы катались с братишкой,
И с нами катался наш плюшевый мишка.
Сегодня мы с мамой поедем в машине.
Нам нужно продукты купить в магазине.
А завтра мы в отпуск летим в самолете.
Я счастлив! Я рад! И меня вы поймете.
На чем ездил герой этого стихотворения?
Дети. На метро и на машине.
Педагог. А на чем он собирается лететь с родителями в отпуск?
Дети. На самолете.
Педагог. Когда он ездил на метро?
Дети. Вчера.
Педагог. А на машине?
Дети. Сегодня.
Педагог. Когда он полетит на самолете?
Дети. Завтра.
Педагог. Очень хорошо. Вы правильно ответили на все мои вопросы.
6. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(По предложению педагога дети рассказывают, чему они научились на занятии, а педагог оценивает их работу.)